Газета рассказывает о страховании строительных рисков, отмечая, что главный аргумент в пользу страхования дорожной и строительной техники - довольно высокий риск ее повреждения или утраты.
Московская правда,
12 декабря 2006 г.
Страхование техники: преимущества и возможности 3968 просмотров
Уважаемые читатели! Сегодня мы продолжаем цикл публикаций, посвященных одной из самых актуальных тем последнего времени - страхованию строительных рисков. Главным аргументом в пользу страхования дорожной и строительной техники является то, что риск ее повреждения или утраты является довольно высоким.
Хищение, ДТП, пожар, стихийные природные явления, непреднамеренное нарушение норм и правил эксплуатации, механическое воздействие посторонних предметов, оседание грунта, опрокидывание - далеко не полный список рисков, которые могут нанести ущерб технике и оборудованию вашего предприятия. Еще одним веским доводом для обращения к страхованию является то, что дорожная и строительная техника чаще всего является дорогостоящей и с каждым годом становится все более дорогой, поэтому убытки и дополнительные расходы на ее восстановление или замену тоже бывают немалыми. При этом необходимость значительных дополнительных затрат на восстановление такой техники вынуждает строительные компании отвлекать средства от финансирования выполнения работ, что вносит дополнительные трудности в процесс организации строительного производства. Например, при страховании строительства транспортной развязки в Москве в районе ул. Беговой САО "ГЕФЕСТ" выплатило возмещение в размере 5,7 миллиона рублей в результате повреждения бурового агрегата РМ - 26 "Юнттан" - стрела агрегата упала на строительную площадку. Даже небольшие по размеру страховые случаи, которые часто происходят со строительной и дорожной техникой, могут стать очень неприятным сюрпризом для строительной организации, особенно небольшой. Типичными и все более часто происходящими подобного рода случаями являются хищения со строительных площадок компактной техники и оборудования (в практике нашей компании имеется ряд случаев кражи компрессоров, погрузчиков, мини-экскаваторов и навесного оборудования к ним - выплаты страхового возмещения составили от 80 до 500 тысяч рублей). Расходы на страхование строительной и дорожно-коммунальной техники (в том числе и арендованной) включаются в себестоимость в размере фактических затрат (статья 263 Налогового кодекса РФ), уменьшая таким образом налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Застрахована может быть любая дорожная и строительная техника, как стационарная, так и установленная на транспортном средстве, а также оборудование и приспособления для выполнения работ: - спецавтомобили, прицепы, полуприцепы, тракторы с навесным оборудованием (включая мотоблоки и мини-тракторы); - землеройные машины (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, корчеватели, планировщики, рыхлители, траншеекопатели и трубоукладчики); - дорожно-строительные машины (автогрейдеры, гудронаторы, катки, бетоно- и асфальтоукладчики, виброплиты и виброуплотнители, щебнераспределители); - оборудование для бетонирования, включая передвижную опалубку и подмости; - компрессоры, передвижные электростанции, насосы различного вида; - буровое и горнопроходческое оборудование. Страховая компания может застраховать строительную технику и оборудование, находящиеся в собственности или в распоряжении по доверенности, а также взятые в аренду, лизинг или находящиеся в залоге и являющиеся обеспечением кредита. Страховать приобретаемую в лизинг технику может как лизингополучатель, так и лизингодатель. Аналогично, в тех случаях, когда техника выступает в качестве залогового имущества по кредитным договорам с банками, страховать технику может и залогодатель, и залогодержатель. Если вы обратитесь в страховую компанию до подписания договора лизинга или кредитного договора, ее специалисты смогут порекомендовать вам, как наилучшим образом защитить ваши интересы и предложить удобную для сторон и соответствующую законодательству схему страхования. Как правило, строительная техника и оборудование страхуются на условиях "все риски" (за исключением умышленных действий представителей страхователя, военных, террористических рисков или гражданских беспорядков), то есть от всех внезапных и непредвиденных событий, наступление которых привело к утрате, повреждению или уничтожению данного имущества при работе на строительной площадке, во время хранения или транспортировки к местам производства работ или местам хранения. Страховая сумма устанавливается в соответствии с действительной стоимостью техники и оборудования (балансовой или рыночной) на момент заключения договора страхования. Обычно страховые компании оговаривают в договорах страхования особое условие - франшизу, то есть размер участия клиента в убытке. В этом случае, несмотря на то, что техника застрахована и все крупные убытки покрывает страховая компания, клиент участвует в покрытии убытков небольшой суммой. Наиболее крупной выплатой САО "ГЕФЕСТ" при страховании строительной техники и оборудования явилась выплата более 30 миллионов рублей за повреждение подшипника ротора тоннелепроходческого комплекса, осуществлявшего проходку автодорожного тоннеля в Москве. Еще одним значимым видом страхования является страхование крупной, несерийной и уникальной строительной техники от поломок. Таким видом страхования покрываются непредвиденные и внезапно возникшие повреждения или гибель застрахованного оборудования в результате воздействия электроэнергии, низких и высоких температур, разрыва тросов и цепей, а также других причин аварийного характера, включая ошибки в проектировании, изготовлении, дефекты литья или использованного материала и т.п. Причем если после поломки застрахованное оборудование не подлежит ремонту, страховая компания просто выплачивает компенсацию предприятию в размере фактической стоимости поврежденного оборудования за вычетом остатков. Если ремонт производится силами страхователя, то возмещаются затраты на приобретение материалов и частей, включая согласованные со страховщиком накладные расходы. Возмещение производится в пределах суммы по каждому предмету страхования, однако не выше общей страховой суммы, установленной по договору страхования, с учетом франшизы. Страхование машин и механизмов от поломок позволяет дополнить страхование имущества предприятий специализированными рисками, связанными с повреждением строительного оборудования во время его использования, произошедшим вследствие внутренних неисправностей деталей, агрегатов и узлов машин и механизмов. Тарифные ставки при страховании оборудования на случай поломки составляют 0,8 - 3 процента от стоимости техники, в зависимости от сложности оборудования, страны-изготовителя, срока и условий эксплуатации, опыта и квалификации обслуживающего персонала и других факторов, влияющих на степень риска. Полис страхования на случай поломки можно адаптировать и для совсем нового оборудования с неоконченным гарантийным сроком. По такому договору страховая компания может принять на себя риски, за которые не несет ответственность завод-изготовитель. Для машин и оборудования непрерывного цикла договор страхования всегда заключается на один год. Для сезонно используемой техники и оборудования, а также по желанию клиента договор может быть заключен как на больший, так и на меньший срок. Михаил ЕРМИШКИН, заместитель директора департамента страхования строительного комплекса САО "ГЕФЕСТ"
Вся пресса за 12 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|