cbr.ru,
19 декабря 2024 г.
Количество жалоб калужан на мошенников увеличилось в 1,5 раза 70 просмотров
С января по сентябрь этого года жители Калужской области направили в Банк России 1076 обращений по вопросам получения финансовых услуг. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В то же время количество жалоб на деятельность банков возросло на 10%. Если в прошлом году жителей региона больше волновали проблемы с погашением кредитов и навязыванием услуг страховщиков при оформлении кредитов, то теперь отмечается рост обращений по мошенничеству (их количество выросло с 77 до 111). Калужане оспаривали факт заключения договора и списание денежных средств третьими лицами.
«Если мошенники обманным путем получили доступ к личным данным, высока вероятность оформления на ваше имя кредита. Чтобы узнать, успели ли мошенники подать заявку или взять кредит, нужно запросить свою кредитную историю в банке или через Госуслуги. В кредитной истории содержится информация обо всех кредитах и займах, которые человек брал когда-либо. Кроме того, в отчет попадают и заявки на выдачу кредитов и займов. Если в кредитной истории обнаружился договор, который вы не оформляли, важно действовать быстро. Как можно скорее напишите в банк или микрофинансовую организацию заявление о том, что не оформляли договор по своей воле и не получали деньги. Попросите провести внутреннее расследование. Запросите подтверждающие документы, на основании которых были выданы деньги, а также реквизиты получателя средств. И обязательно обратитесь с заявлением о мошенничестве в полицию. Таким образом шансы аннулировать долг увеличатся», — рассказала заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.
Также в Банк России стали поступать обращения клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. В июле этого года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в специальную базу Банка России от правоохранительных органов. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в эту базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России.
Количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось с 192 до 110. Главной причиной такой динамики стало снижение жалоб по вопросам ОСАГО в 2,5 раза. По микрофинансовым компаниям количество обращений снизилось на 24% до 142, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг. Банк России регулярно мониторит исполнение финансовыми организациями требований законодательства, нацеленных на решение наиболее токсичных проблем финансового рынка.
С июля для финансовых организаций стали действовать новые правила общения с клиентами. Компании должны давать развернутый ответ на письменную претензию человека в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях время ответа разрешается увеличить до 25 дней. Если банк, страховая компания или МФО не уложится в сроки или предоставит ответ, который не устроит клиента, на него можно пожаловаться в Банк России. Регулятор проведет проверку и, если выявит нарушение, то обяжет компанию его устранить.
«Новый закон направлен на сокращение сроков рассмотрения жалоб и повышение ответственности финансовых организаций», — пояснила Лариса Захарова.
Отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
Вся пресса за 19 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|