cbr.ru,
19 декабря 2024 г.
Количество жалоб калужан на мошенников увеличилось в 1,5 раза 29 просмотров
С января по сентябрь этого года жители Калужской области направили в Банк России 1076 обращений по вопросам получения финансовых услуг. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В то же время количество жалоб на деятельность банков возросло на 10%. Если в прошлом году жителей региона больше волновали проблемы с погашением кредитов и навязыванием услуг страховщиков при оформлении кредитов, то теперь отмечается рост обращений по мошенничеству (их количество выросло с 77 до 111). Калужане оспаривали факт заключения договора и списание денежных средств третьими лицами.
«Если мошенники обманным путем получили доступ к личным данным, высока вероятность оформления на ваше имя кредита. Чтобы узнать, успели ли мошенники подать заявку или взять кредит, нужно запросить свою кредитную историю в банке или через Госуслуги. В кредитной истории содержится информация обо всех кредитах и займах, которые человек брал когда-либо. Кроме того, в отчет попадают и заявки на выдачу кредитов и займов. Если в кредитной истории обнаружился договор, который вы не оформляли, важно действовать быстро. Как можно скорее напишите в банк или микрофинансовую организацию заявление о том, что не оформляли договор по своей воле и не получали деньги. Попросите провести внутреннее расследование. Запросите подтверждающие документы, на основании которых были выданы деньги, а также реквизиты получателя средств. И обязательно обратитесь с заявлением о мошенничестве в полицию. Таким образом шансы аннулировать долг увеличатся», — рассказала заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.
Также в Банк России стали поступать обращения клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. В июле этого года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в специальную базу Банка России от правоохранительных органов. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в эту базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России.
Количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось с 192 до 110. Главной причиной такой динамики стало снижение жалоб по вопросам ОСАГО в 2,5 раза. По микрофинансовым компаниям количество обращений снизилось на 24% до 142, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг. Банк России регулярно мониторит исполнение финансовыми организациями требований законодательства, нацеленных на решение наиболее токсичных проблем финансового рынка.
С июля для финансовых организаций стали действовать новые правила общения с клиентами. Компании должны давать развернутый ответ на письменную претензию человека в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях время ответа разрешается увеличить до 25 дней. Если банк, страховая компания или МФО не уложится в сроки или предоставит ответ, который не устроит клиента, на него можно пожаловаться в Банк России. Регулятор проведет проверку и, если выявит нарушение, то обяжет компанию его устранить.
«Новый закон направлен на сокращение сроков рассмотрения жалоб и повышение ответственности финансовых организаций», — пояснила Лариса Захарова.
Отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
Вся пресса за 19 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Аймагамбетов на предложение отменить ОСМС: Это был бы популизм
|
|
МК в Челябинске, 27 января 2025 г.
В Челябинске снизился территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Какие нарушения нашли аудиторы в Фонде социального медицинского страхования
|
|
Телеинформ, Иркутск, 27 января 2025 г.
Новый коэффициент страховых тарифов для ОСАГО в Иркутске составит 1,49
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Более половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг
|
|
Брянская губерния, 27 января 2025 г.
Сколько получат пассажиры такси в Брянске при ДТП
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
 Остальные материалы за 25 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|