Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 23 декабря 2024 г.

Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
61 просмотр

Завершено расследование уголовного дела в отношении командира самолета, обвиняемого в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна (ч. 1 ст. 263 УК РФ). Об этом сообщили в Западном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России.

Напомним: днем 18 августа с.г. в аэропорту Сочи совершил жесткую посадку Boeing 737-800, выполнявший рейс из Санкт-Петербурга. Как установило следствие, при снижении командир не произвел необходимые действия, что привело к посадке с вертикальной перегрузкой и касанием хвостовой части фюзеляжа взлетно-посадочной полосы.

По оценке, сумма ущерба составила более 600 миллионов рублей. В ходе расследования наложен арест на имущество обвиняемого в целях возмещения ущерба. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Очевидцы рассказывали, что Boeing 737-800 во время приземления в аэропорту сильно ударился о полосу, повредив хвостовую часть. Была содрана обшивка днища. На борту находились 196 человек - семь членов экипажа и 189 пассажиров. Самое главное: никто не пострадал. Кроме самолета, который сразу вывели из эксплуатации. Некоторые эксперты полагают, что он может быть даже списан.

Что известно о пилоте? По данным Sochi1, его зовут Олег Ряполов. В прошлом военный летчик, в 2008 году перешел в гражданскую авиацию. Летал на Boeing 737. После случившегося авиакомпания его уволила.

Сейчас все, что связано с этим ЧП, широко обсуждается в авиационных кругах. При любом авиаинциденте всегда возникает много вопросов, и это понятно. Ведь речь идет о безопасности полетов, об авиапассажирах, которые доверяют свои жизни воздушному перевозчику. Поэтому так важно понять причину, чтобы исключить ее повторение в будущем. Собственно говоря, именно на это направлено любое расследование.

Но в данном случае есть и еще серьезный «нюанс». Как уже отмечалось, на имущество пилота наложен арест. Допущенная ошибка может стоить ему 600 миллионов рублей? Речь не о том, что летчик не должен отвечать. Но соразмерность наказания, когда авиакомпания как бы уходит в тень?

Мнение

Олег Буленков, эксперт в области безопасности полетов, вице-президент Профсоюза летного состава России:

- Как всем известно, любой бизнес имеет риски. Не исключением является бизнес, которым занимаются авиакомпании. Обращаю внимание: определение безопасности полетов основано тоже на рисках. При этом ст. 37.1 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ) указывает, что за соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной его разработчиком документацией, а также правил эксплуатации, утвержденных Федеральными авиационными правилами (ФАП), возлагается на эксплуатанта. То есть на авиакомпанию. И не пилотам, а авиакомпании выдается Росавиацией свидетельство эксплуатанта, позволяющее осуществлять перевозку пассажиров.

Риски бизнеса и страховых компаний хотят переложить на летчика, несмотря на то, что самолет не находится у него ни в собственности, ни в аренде

Для компенсации своих рисков авиакомпании в соответствии с ВК РФ страхуют свой бизнес. А страховые компании из-за того, что риски считаются высокими, имеют повышенные страховые ставки. К страхованию воздушных судов пилоты не имеет никакого отношения.

При этом ФАП обязывают эксплуатанта допускать в кабину пилотов только хорошо подготовленный им летный персонал. И там четко прописано, что делать и как готовить, чтобы допустить летчика к полету. Летчик допустил ошибку? Значит, плохо обучили, недостаточно тренировали, плохо контролировали. Кстати, в соответствии с Рекомендациями по управлению безопасностью полетов ИКАО, которые содержатся в Приложении 19 к Конвенции о международной гражданской авиации, не допустимо наказывать за ошибки! Ошибаться можно, но не часто, а врать нельзя никогда.

Если авиакомпания плохо подготовила пилота, то это опять риски авиакомпании, а не пилота. Ведь хорошо подготовленный пилот не должен нарушать предписанных требований. Следовательно, авиакомпания отвечает за все риски, связанные с эксплуатацией самолета, вплоть до полной потери воздушного судна, а не пилот. И это так работает во всем мире.

Напомню, что ст. 238 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. А услугу оказывает не пилот - авиакомпания. Однако в авиационных происшествиях, как правило, обвиняют только пилотов, а теперь еще начинает складываться практика по материальной ответственности у пилотов за воздушное судно. Тем самым риски бизнеса и страховых компаний хотят переложить на пилотов несмотря на то, что самолет не находится у пилота в собственности или в аренде. И он с него не получает доход, а доход и прибыль получает авиакомпания. Самолет не личный автомобиль, когда его владелец-виновник ДТП отвечает своим имуществом. Да, самолетом управлял пилот, но самолет ему не принадлежит, и он туда не сам сел. Его в кабину посадил эксплуатант. При этом и техническую подготовку самолета осуществлял не пилот, а эксплуатант - авиакомпания.

Вообще, что такое - взыскать 600 млн рублей с летчика? Он что, получает зарплату, которая позволяет оплатить стоимость ремонта самолета? А может, еще наложить ответственность на всех его детей, внуков и правнуков, чтобы и они выплачивали?...

Авиатранспортная система - сложнейший механизм. И профессионалы знают: никогда не бывает авиационного происшествия по какой-то одной причине. По имеющемуся в законодательстве определению причинами являются действия, бездействия, обстоятельства и условия или их сочетание, приводящие к авиационному инциденту или происшествию. Однако, как правило, все расследования начинаются и заканчиваются только действиями или бездействиями пилотов, не затрагивая другие обстоятельства и условия. Безопасность авиатранспортной системы закладывается от разработки самолета и до выполнения полета, но почему-то человеческий фактор ищут только в летчиках, хотя они самое последнее звено в череде событий. Для всех расследователей повторяю: последнее и далеко не единственное!

И вот еще что. Я был вовлечен в расследования многих авиапроисшествий. В качестве специалиста давал показания в суде. С полным правом могу сказать, что расследования, не выявляющие действительных причин, только вредят безопасности полетов в России.

Безопасность полетов - это нравственная категория, и только потом экономическая. Поэтому, чтобы наступило улучшение с безопасностью полетов в РФ, надо говорить правду и наказывать надо реальных виновных, а не тех, кого легче всего наказать…

Что касается этой конкретной ситуации, я не удивлюсь, если пилоту присудят платить 600 млн рублей. Но тогда не удивляйтесь, если пилоты побегут из России работать в другие страны или начнут увольняться. Мало кому захочется платить бешеные миллионы за чужие грехи и риски. Обращаю внимание, что даже в крупных российских авиакомпаниях сейчас уже не хватает пилотов, а это не может не сказываться на режиме труда и отдыха работающих летчиков. Поэтому прокуратура уже выписала предписание гендиректору одной крупной авиакомпании о нарушении в ней режима труда и отдыха членов летных экипажей. А это значит, что перевозка пассажиров осуществляется с риском для их жизни и здоровья.

Наталия ЯЧМЕННИКОВА


  Вся пресса за 23 декабря 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли

Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае

ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК

infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО

ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Евгений Писаревский назначен финансовым омбудсменом

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт