Коммерсантъ-FM,
24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
156 просмотров
Создание экосистем повышает эффективность бизнеса. У клиентов появляется доступ к множеству дополнительных сервисов. Это обеспечивает их лояльность и является важным фактором в конкурентной борьбе. Почему крупные компании стремятся к созданию экосистем? Об этом Марат Кашин побеседовал с вице-президентом по партнерским программа СПАО «Ингосстрах», главой управления развития экосистемы Екатериной Снигирь.
— Почему «Ингосстрах» выбрал путь создания экосистемы?
— Как часто в течение года вы взаимодействуете со страховой? В среднем один-два раза — чтобы оплатить полис и, если произошел страховой случай, чтобы урегулировать убыток. Согласитесь, не самые приятные поводы. А как часто вы, например, взаимодействуете с банком? Почти каждый день, оплачивая покупки в магазине банковской картой, ЖКХ через мобильное приложение или снимая деньги в банкомате.
В связи с этим для любой страховой компании очень важно не просто выстроить доверительные отношения с клиентом, а заручиться его лояльностью и создать глубокую эмоциональную связь с брендом. Экосистема успешно решает эти задачи — она позволяет кратно увеличить количество касаний между аудиторией и брендом. Отличие «Инго Экосистемы» от других в том, что мы были основаны страховой компанией, а страховая — это совершенно другая продуктовая линейка, другие опции и возможности для потребителей. И, кстати, это был первый подобный кейс на российском рынке, чем мы очень гордимся: быть первопроходцами — это всегда вызов.
— Какие сервисы стали доступны вашим клиентам в связи с образованием экосистемы? И какие еще появятся?
— Страховые сервисы не являются удерживающим инструментом, по крайней мере, в той степени, в которой нам бы хотелось. В своей работе мы сконцентрировались на четырех основных сегментах. Первый — это сегмент «Авто». В нем у нас представлен самый широкий спектр услуг — от автосервиса до автомойки, от помощи на дорогах до авто по подписке. Второй сегмент — «Дом». Он охватывает большой перечень услуг по ремонту и обустройству жилья, его дизайну. Следующий сегмент — «Здоровье». Здесь мы помогаем заботиться о здоровье и красоте наших клиентов. Особо хочу отметить совместные проекты с клиникой «Будь Здоров». Например, теперь пациенты клиники могут оплачивать полную стоимость услуг «Ингорублями» — это валюта экосистемы. Именно в «Ингорублях» начисляется кешбэк. И, наконец, последний и самый приятный сегмент — «Путешествия». С нами клиенты посетили уже более 30 стран, забронировав и оплатив билеты или гостиницы на нашем сайте, в том числе и «Ингорублями».
Все эти сервисы позволяют нам чаще, чуть ли не ежедневно контактировать с клиентом и выстраивать доверительные отношения через те выгоды, которые он получает от нашей экосистемы. На нашей платформе представлены более 200 компаний — это и популярные маркеплейсы, и стриминговые платформы, и крупнейшие супермаркеты, и онлайн-кинотеатры. Каждый сможет найти что-то себе по душе и по вкусу. А с экосистемной подпиской и картой Ингосстрах-банка можно получить максимальную выгоду.
— Насколько я понимаю, многие ваши клиенты уже давно пользуются картами каких-то определенных банков или подписаны на онлайн-кинотеатры. Насколько легко или тяжело убедить их получать эти услуги у вас?
— Сейчас, наверное, у любого горожанина в кошельке не менее четырех карт. Однако при таком раскладе всегда встает вопрос «карты первого выбора». И мы стремимся стать именно такой компанией первого выбора. Мы фокусируемся на том, чтобы наши предложения не уступали по качеству и были даже лучше рынка. Например, по такой популярной позиции, как «Супермаркет», мы даем кешбэк до 10%.
У нас рост активной клиентской базы, участников экосистемы, в 2024 году составил более 30%. Весьма впечатляющий рост демонстрируют платные подписчики — свыше 100% по сравнению с концом прошлого года. И, очевидно, к нам пришли клиенты, которые ранее уже обслуживались в других банках. Значит, им нравится компания «Ингосстрах», «Инго Экосистема» и те услуги и сервисы, которые мы предлагаем.
— На рынке уже представлено несколько крупных экосистем. Как «Ингосстрах» собирается завоевывать свою нишу? Есть ли что-то, что вас совершенно четко и ясно выделяет на фоне остальных, какие-то предложения, от которых невозможно отказаться?
— Сложно будет отказаться от выгодных предложений, которые мы предлагаем вместе с дочерними компаниями «Ингосстраха». Например, при оформлении подписки можно получить повышенный процент по некоторым накопительным и сберегательным продуктам Ингосстрах-банка или скидку 15% на услуги клиники «Будь Здоров». С 1 января наши клиенты смогут обменивать «Ингорубли» на рубли — это одна из самых интересных опций для пользователей, так как многие предпочитают получать кешбэк именно рублями. Естественно, то, что мы относимся к «Ингосстраху», позволяет нам предлагать хороший кешбэк или скидки по страховым полисам, например, на каско. И хочу подчеркнуть, что мы не стремимся конкурировать со всеми экосистемами. Так, мы не будем конкурировать с какой-нибудь ритейл-экосистемой. Речь идет не о «войне всех против всех». Мы лишь хотим обеспечить достаточно конкурентный уровень сервиса по сравнению с другими банковскими экосистемами, на платформе которых представлены страховые компании.
— Как вы оцениваете экономическую выгоду для самого «Ингосстраха» от внедрения экосистемы?
— Я здесь предлагаю обратиться к опыту иностранных страховых компаний. Именно там впервые стали использовать экосистемы как способ удержания клиентов и привлечения новых. По мнению McKinsey, к 2025 году на экосистемы будет приходиться 30% мировых доходов. Согласно исследованиям, многие потребители поменяли бы страховую компанию, только чтобы получить доступ к новым сервисам. В Сингапуре, например, этот показатель достигает 44%, при этом 28% готовы платить более высокую надбавку. Мы тоже анализируем свою клиентскую базу и заметили, что у пользователей экосистемы пролонгация страховых полисов повысилась на 23%, покупки кросс-продуктов выросли на 17%, а отток по продуктам добровольного страхования снизился на 17%. И, разумеется, у наших экосистемных клиентов выше NPS, индекс потребительской лояльности, по сравнению с другими.
— Какие преимущества дает подписка на сервисы? Можно ли самостоятельно ее сформировать?
— С 1 декабря мы обновили условия по подписке. Что теперь она дает? Во-первых, доступ к эксклюзивным сертификатам разного номинала. Помимо нашего кешбэка есть еще партнерский, который может достигать 20%. Через конструктор на сайте клиент может рассчитать, сколько он сэкономит в той или иной категории. Условно, при средних тратах 120 тыс. руб. с экосистемой можно сэкономить до 23 тыс. руб. в месяц. Это очень удобно, особенно учитывая, что категории повышенного кешбэка обновляются каждый месяц и постоянно появляются новые партнеры. В ближайшее время добавятся новые предложения от наших дочерних компаний и партнеров.
Вся пресса за 24 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|