За рулем,
19 декабря 2024 г.
Выгодно страховщикам: что ждет автовладельцев при ремонте по ОСАГО б/у деталями
9 просмотров
В России могут разрешить использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО, пилотный проект планируется запустить уже со следующего года на Дальнем Востоке, а позже распространить и на другие регионы. Чем это обернется для российских автомобилистов, рассказали эксперты.
Руководитель отдела развития дополнительных продуктов ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко отмечает, что в сложившейся рыночной ситуации решение использовать запчасти, бывшие в эксплуатации, выглядит логичным. Так, сроки ожидания новых комплектующих выросли до 45 дней, в то время как в конце прошлого года составляли от 14 до 21 дня, а стоимость новых запчастей в полтора-два раза выше бывших в эксплуатации.
Мнение эксперта
Максим Давиденко, руководитель отдела развития дополнительных продуктов ГК «Альфа-Лизинг»:
– Это, в первую очередь, выгодно страховым компаниям, так как они смогут не нарушать установленные сроки ремонта и экономить на закупках комплектующих. Поэтому данная инициатива и лоббируется с их стороны. При этом для конечных потребителей – российских автомобилистов, – все же существуют риски.
При этом специалист отметил, что вызывает подозрение намерение устанавливать комплектующие, бывшие в эксплуатации, без согласия автовладельца. Сейчас, если пострадавший в ДТП получает компенсацию деньгами, он может самостоятельно принять решение о ремонте авто при помощи неновых запчастей. Но качество таких комплектующих однозначно ниже – как минимум с точки зрения оставшегося ресурса, степени износа и наличия скрытых дефектов, пояснил специалист. Также неясно, будет ли действовать гарантия на установку и срок службы неновых запчастей, отметил он.
Реализация инициативы тоже пока неясна, констатирует Давиденко. Процесс будет достаточно сложным, так как необходимо будет определить технические нормативы состояния комплектующих, бывших в эксплуатации, а также методы, регламенты и инструменты контроля их использования в масштабах страны. Особенно это касается деталей, которые прямо или косвенно влияют на безопасность водителя и пассажиров.
CEO проекта Likvi.com Александр Коротков отмечает, что в плане рисков и возможных злоупотреблений не исключено, что сервисные центры могут применять б/у запчасти, не соответствующие установленным техническим стандартам, с целью снижения стоимости ремонта и получения дополнительной прибыли.
Мнение эксперта
Александр Коротков, CEO проекта Likvi.com:
– Введение практики использования б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО – это шаг в сторону удешевления ремонтов, что может быть полезно для автомобилистов в случае мелких повреждений. Однако эта мера неоднозначна и несет в себе немалые риски для безопасности, особенно когда речь идет о ключевых компонентах автомобиля.
Чтобы эта практика не привела к снижению качества ремонта и угрозе безопасности на дорогах, необходимы четкие регламенты по проверке качества б/у запчастей, а также жесткий контроль со стороны как государственных органов, так и страховых компаний.
УШАКОВА Ирина
Вся пресса за 19 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|