Forbes,
17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств 150 просмотров
Рассмотрение законопроекта, передающего контроль за операторами техосмотра от Российского союза страховщиков в ведение Росаккредитации, перенесли из-за ведомственных споров. Сенаторы — авторы инициативы — считают, что это принесет в бюджет 255,8 млн рублей и искоренит «покупку» ТО без проверки автомобиля. РСА и профильный комитет уверены, что и действующая модель работает нормально.
Рассмотрение законопроекта, передающего контроль за операторами техосмотра от Российского союза страховщиков (РСА) в ведение Росаккредитации, перенесли из-за разгоревшихся вокруг него ведомственных споров, сообщил «Коммерсантъ».
Позиции сторон были заслушаны 16 января на совещании в профильном комитете Госдумы с участием представителей Совфеда, страховщиков и федеральных министерств. На нем обсуждался законопроект, подготовленный весной 2023 года группой сенаторов, которые считают, что страховщики занимаются «несвойственной» для них функцией, система контроля за ТО неэффективна и приводит к возможности «купить» ТО без проверки состояния автомобиля.
Сенаторы предложили направлять средства от аккредитации в федеральный бюджет, подсчитав, что речь идет о 255,8 млн рублей в год. Инициативу поддержало правительство и Центробанк. В РСА к законопроекту отнеслись скептически. Профильный думский комитет также счел цель предлагаемых изменений «непонятной», отметив, что действующая модель работает нормально.
На совещании в Госдуме 16 января сенаторы настаивали на необходимости изъять полномочия по контролю за ТО из зоны ответственности РСА, рассказали источники издания. С этим соглашались представители Росаккредитации и Минэкономразвития.
При этом представители РСА настаивали на сохранении существующего порядка, отмечая, что контроль за мошенниками в сфере ТО удалось ужесточить. Против передачи полномочий высказался и представитель Минтранса. По данным издания, критики законопроекта указывают на то обстоятельство, что Росаккредитации понадобится дополнительное финансирование для администрирования новой функции. В бюджете средств на передачу полномочий не заложено, отметил в своем заключении комитет по транспорту.
В результате законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы в феврале, следует из базы данных Госдумы. По сведениям издания, комитет по транспорту продолжает считать, что законопроект нужно отклонить.
В России действуют 3900 операторов ТО, их аккредитацией занимается РСА. С 2021 года физлица — владельцы легкового автотранспорта обязаны проходить ТО — проверку технического состояния транспортных средств на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности при перерегистрации авто старше четырех лет и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Для собственников такси, автобусов и грузовиков ТО осталось обязательным. В 2024 году было оформлено более 5,6 млн техосмотров легковых авто.
Операторы платят РСА 33 000 рублей за получение аттестата и еще по 16 500 рублей — за каждый пункт ТО. Дважды в год они должны подтверждать аккредитацию, выплачивая 25 000 рублей за аттестат и 10 000 рублей — за пункт. РСА рассматривает 6500 заявлений от операторов в год.
Андрей ЗЛОБИН, Редакция Forbes
Вся пресса за 17 января 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|