Первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров рассказал о новых изменениях в закон об ОСАГО, а также о ситуации в данной сфере в целом.
Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
21 декабря 2006 г.
"Автогражданка": что несет нам 2007 год 1409 просмотров
В последних числах ноября были приняты, а через 90 дней вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, которые приведут к изменению процедуры "бонус-малус".
О том, что принесет это российским автовладельцам, а также о ситуации в данной сфере в целом рассказывает Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора "Росгосстраха". - Сначала о том, почему вообще возникла необходимость в принятии поправок. В соответствии с законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.02 г. коэффициент "бонус-малус" (Кбм) устанавливается в зависимости от "наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды". То есть суть Кбм состоит в том, что он применяется к конкретному водителю, использующему конкретное, указанное в полисе транспортное средство, иными словами, к своеобразному кентавру - "человекомашине". Если выплаты по полису ОСАГО за время действия договора отсутствовали, при продлении договора на следующий год применяется пониженный Кбм, если выплаты были - повышенный. Таким образом, с помощью системы "бонус-малус" страховщики должны поощрять безаварийную езду. Однако проблема заключается в том, что на практике система "бонус-малус" фактически не работает. Если человек совершает ДТП, он может с легкостью уйти от повышающего коэффициента - для этого ему достаточно сменить страховую компанию. Недобросовестные водители именно так и поступают. При отсутствии единой информационной системы восстановить страховую историю водителя практически невозможно. Теоретически законом предусмотрено, что при смене компании автовладелец обязан предъявлять справку от предыдущего страховщика о наличии страховых выплат по действовавшему ранее договору страхования. Однако многие страховщики в погоне за клиентом закрывают глаза на отсутствие такой справки. Подобная система на руку как недобросовестным водителям, так и недобросовестным страховщикам. При этом аккуратные водители, по сути дела, становятся заложниками системы. Как только человек меняет автомобиль, страховую историю ему приходится вновь начинать с Кбм = 1, то есть все накопленные им бонусы за безаварийную езду пропадают. И законодатели, и страховщики, и автовладельцы считают это несправедливым, поскольку автомобиль - всего лишь инструмент в руках водителя. Принятые поправки, безусловно, шаг в правильном направлении. Они уравнивают в правах владельцев автомобилей при применении к ним льготных коэффициентов при заключении договора ОСАГО. Поправки обязывают страховые компании учитывать повышающие (при наличии аварий) или понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты ко всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории и вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, в том числе при смене автомобиля. Вне всякого сомнения, от введения этих поправок добросовестные автовладельцы только выиграют. Но тем не менее этого недостаточно. Ведь в результате введения этих поправок система "бонус-малус" будет лучше реализовываться в части бонуса (то есть поощрения добросовестных водителей), но по-прежнему не будет работать в части малуса. У страховщиков остается масса вопросов по реализации этого законопроекта. Во-первых, как уже говорилось, многие страховщики, стремясь к увеличению клиентской базы по ОСАГО, сегодня закрывают глаза на отсутствие у клиента справки о наличии выплат по предыдущим договорам страхования. И принятые поправки не предусматривают никаких санкций к страховщикам за неисполнение данного требования закона. Если такая практика будет продолжаться, система "бонус-малус" в части малуса работать так и не будет, поскольку недобросовестные страховщики таким образом фактически провоцируют автовладельцев на утаивание информации о выплатах по прежним договорам. Я считаю, важно законодательно ввести норму, которая обязывала бы страховщиков при заключении нового договора ОСАГО требовать с автовладельца вышеупомянутую справку и при ее отсутствии "включать" самый высокий повышающий коэффициент, как это делается в западных странах. Во-вторых, непонятно, как при отсутствии единой информационной системы будет вестись учет аварийности по каждому водителю (в том числе и по тем полисам, в которых к управлению ТС допущено сразу несколько водителей). Как будет вестись учет в тех случаях, когда на одного водителя записано несколько автомобилей? К сожалению, сегодня большая часть страховых компаний, входящих в РСА, не имеют собственной централизованной единой базы договоров по ОСАГО. Так что, прежде чем приступать к созданию единой базы данных РСА, необходимо пройти первый этап - большинству членов РСА создать собственные базы данных. И этот процесс должен проходить по единым для всех стандартам, иначе как потом создавать единую базу? Сколько времени займет этот процесс - неясно. И трудно себе представить, что за 90 дней с момента публикации поправок (а именно тогда они должны будут вступить в действие) эта проблема будет решена, если ее не удалось решить за 3,5 года действия закона об ОСАГО. Говорить о том, как принятые поправки будут действовать на практике, полагаю, рано, пока не решены все существующие вопросы. В данный момент компании, входящие в Российский союз автостраховщиков, формулируют перечень вопросов к Минфину, и мы очень надеемся получить все необходимые разъяснения до того, как законопроект будет подписан президентом и вступит в силу.
Вся пресса за 21 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 августа 2024 г.
|
|
atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет
|
|
РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится
|
|
Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро
|
|
AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners
|
|
Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС
|
|
Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата
|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф
|
|
Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий
|
|
Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%
|
|
Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%
|
|
Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года
|
|
Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат
|
 Остальные материалы за 5 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|