Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.

Потерпевших в ДТП хотят избавить от потерь и ожидания
33 просмотра

Если у пострадавшего в результате ДТП водителя есть полис ОСАГО, а у виновника аварии он отсутствует, страховая компания обязана сначала компенсировать ущерб, а потом взыскивать с нарушителя свои издержки. Законопроект, серьезно корректирующий процедуру компенсации урона при ДТП, внес в Госдуму председатель думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По мнению автора, для страховых компаний такой подход не будет обременительным, так как наработан большой опыт урегулирования подобных проблем и имеется штат профессиональных сотрудников, готовых выполнить поставленную задачу.

В Российском союзе автостраховщиков нашему изданию уточнили, что без полиса ОСАГО сегодня по российским дорогам ездят от 2,5 до 3 миллионов человек. Сократить количество правонарушений по этой части помогло бы совершенствование методов видеофиксации, пояснил президент РСА Евгений Уфимцев. «Парламентская газета» разбиралась в ситуации.

Сначала деньги потерпевшим

По действующим нормам закона об обязательном страховании гражданской ответственности у попавших в аварию владельцев авто с полисом ОСАГО на руках нередко возникают проблемы при получении возмещения ущерба со стороны виновников ДТП, забывших оформить «автогражданку». В этом случае добросовестные граждане имеют право на компенсационную выплату только в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью. Деньги перечисляет профессиональное объединение страховщиков по требованиям пострадавших лиц. При этом сумма такой выплаты взыскивается страховщиками в порядке регресса по иску с виновника ДТП.

Но если в аварии пострадала только машина, то для взыскания ущерба с виновника, не имеющего полиса ОСАГО, потерпевший вынужден обращаться в суд и уже в рамках гражданского процесса пытаться получить компенсацию, напомнил Ярослав Нилов.

«Такой процесс может затянуться на годы, особенно в том случае, если виновником стал гражданин другой страны, — уточнил глава комитета. — Поэтому разумно изменить порядок взыскания. Если у пострадавшего в результате ДТП водителя есть полис ОСАГО, а у виновника аварии он отсутствует, страховая компания обязана сначала компенсировать ущерб, а потом взыскивать с виновника в порядке регресса сумму ущерба плюс издержки, связанные с работой юристов».

По словам автора инициативы, законопроект дает дополнительную защиту законопослушным водителям, при этом не особо обременяя страховщиков, у которых имеется штат сотрудников, наработаны все процессы, имеется соответствующий опыт.

«Простому водителю сложно ходить в суды, что-то доказывать. А здесь, пожалуйста, — подготовленные документы сдали в суд, суд вынес решение, через службу судебных приставов в рамках исполнительного производства взыскали. Если необходимо, заблокировали счета виновника ДТП, ввели другие ограничительные меры», — подчеркнул Ярослав Нилов.

Нужно подключать видеофиксацию

Дополнительная защита законопослушных водителей — это, безусловно, хорошо, но целесообразно решать проблему комплексно, уверены в Российском союзе автостраховщиков. По словам Евгения Уфимцева, сегодня по российским дорогам без полиса ОСАГО ездят примерно три миллиона граждан, и было бы правильнее для начала отладить контроль за их перемещением при помощи видеокамер.

«Нужно сделать так, чтобы человек без полиса не мог сесть за руль. Камеры уже фиксируют все нарушения: по телефону разговариваешь, ремень не пристегнут и так далее. Но почему-то полис проверить не могут. При этом на государство возложен контроль за наличием полиса ОСАГО у участников дорожного движения», — отметил глава РСА.

В качестве позитивного примера решения проблемы эксперт привел Белоруссию, где застрахованы почти сто процентов автовладельцев: «А мы уже сколько лет просим камеры запустить, но, к сожалению, процесс контроля так и остался на уровне двадцатилетней давности». Хотя кое-что и сделано: штраф за повторное нарушение увеличили до пяти тысяч рублей, признал Уфимцев.

Ярослав Нилов согласен, что система фотовидеофиксации послужила бы хорошим подспорьем в решении проблемы, но мешает другая беда: нехватка сотрудников ГАИ. «Но даже когда настроят систему фиксации, нужно определить пределы ее применения: должен быть разумный срок привлечения к ответственности. К примеру, не чаще, чем раз в сутки, чтобы было время для того, чтобы застраховать ответственность», — заметил депутат.

В то же время, считает Нилов, не следует забывать про тех, кто оказывает специфические услуги, к примеру «трезвый водитель» (доставка клиента на его же автомобиле до места назначения) или «валет-паркинг» (услуга профессиональных парковщиков, которые берут на себя заботу об автомобилях клиентов): «Поэтому еще важным шагом стала бы привязка полиса к конкретному водителю, а не к машине. Надо дать право водителю выбирать страховку либо на себя, либо на машину, как выгодно ему в данном конкретном случае. По аналогии с водительским удостоверением, которое выдается водителю. А имея на руках права, он может управлять любой машиной».

По словам парламентария, в настоящее время вместе с экспертами прорабатывается подобная законодательная инициатива, которая вскоре будет внесена в Государственную Думу.

В РСА, однако, предлагают не торопиться, так как мировая практика предполагает контроль именно автомобиля. «Основной полис ОСАГО во всем мире привязан к автомобилю, к источнику повышенной опасности, а не к водителю. Не водитель — источник повышенной опасности, а автомобиль», — обратил внимание Евгений Уфимцев.

Валерий ФИЛОНЕНКО


  Вся пресса за 3 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП

Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков

МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях

Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика

Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет

zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования

Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО

Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще

МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год

Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным

ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола

gorod48.ru, Липецк, 3 февраля 2025 г.
Житель поселка Лев Толстой уверен, что раскусил очередную схему аферистов

РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
Задолженность медорганизаций системы ОМС сократилась почти на 5 млрд рублей

Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП хотят избавить от потерь и ожидания

Autonews.ru, 3 февраля 2025 г.
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
Московский беспилотный трамвай застрахован «умным контрактом», который дает возможность рассчитываться в цифровых рублях


  Остальные материалы за 3 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт