Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПоследние поправки в закон об ОСАГО уже были удостоены восторженных комментариев в прессе. Дескать, теперь наконец-то при покупке нового автомобиля граждане, имеющие стаж безаварийной езды, смогут сохранить накопленные "бонусы" и не лишатся скидок при страховании вновь приобретенной машины. Осталась самая малость - убрать из полиса указание на конкретный автомобиль, выдавая полис только исключительно водителю.


Российская бизнес-газета, 26 декабря 2006 г.

Автомобиль в полисе
1836 просмотров

Организации по-прежнему останутся страхователями транспортных средств

Последние поправки в закон об ОСАГО уже были удостоены восторженных комментариев в прессе. Дескать, теперь наконец-то при покупке нового автомобиля граждане, имеющие стаж безаварийной езды, смогут сохранить накопленные "бонусы" и не лишатся скидок при страховании вновь приобретенного транспортного средства.
Действительно, в соответствии с законом N 192-ФЗ (вступающим в силу 27 февраля 2007 г.), при страховании гражданами своих автомобилей с указанием конкретных водителей должно будет учитываться наличие или отсутствие выплат, произведенных страховой компанией за каждого из этих водителей в предшествующие периоды. Продав один автомобиль и купив другой, автовладелец сможет учесть в страховке предыдущую безаварийную езду. Таким образом, по отношению к указанным в страховом полисе лицам депутаты продвинулись на шаг вперед в "цивилизации" ОСАГО.
Осталась самая малость - убрать из полиса указание на конкретный автомобиль, выдавая полис только исключительно водителю. Ведь если страховая история водителя не "умирает" каждый раз с продажей автомобиля, а переносится на следующую машину, то какой смысл в указании автомобиля в полисе? Этим обеспечивается только лишняя забота страхователю - при необходимости доверить управление новому водителю нужно предварительно внести изменения в полис, дополнив перечень водителей.
Выдача полиса конкретному водителю создаст юридическое различие между страхованием транспортных средств граждан и организаций. Но фактически такое различие имеется и в настоящее время, а тем более очевидной разница станет с февраля следующего года - после вступления закона в силу. Организации, как и сейчас, будут получать скидку за безаварийную езду (либо уплачивать повышенную страховку в случае аварии) лишь на конкретный автомобиль. На каждый вновь приобретенный автомобиль предыдущие скидки распространяться не будут. Таким образом, организации по-прежнему окажутся страхователями транспортных средств. Граждане же, указывающие фамилии в полисе, фактически станут страховать ответственность водителей. Транспортное средство окажется вписанным в полис гражданина "для проформы" - для уточнения суммы страховой премии, подлежащей уплате. Само по себе юридическое оформление сложившегося порядка принципиальных новаций не внесет.
Пока же автовладельцам нужно учитывать, что обновление закона может повлечь необходимость подтверждать безаварийный стаж каждым из вписываемых водителей, если ранее эти водители были застрахованы в иных компаниях (были вписаны в полис, выданный другой компанией). С учетом того, что страховщики могут потребовать официального подтверждения стажа "чужих" водителей, автолюбителей, вероятно, ждет извечная русская забава под названием "собери справки".
Но найдутся и люди, которые, возможно, с радостью согласились бы принять участие в такой "забаве", только увы... Депутаты этой категории граждан шансов не оставили...
Собственно, обнаружилось лишнее подтверждение тезису о невозможности привести закон об ОСАГО в нормальный вид путем внесения в него косметических правок. К несчастью, в очередной раз жертвами окажутся люди, скрупулезно исполнившие требования закона. Напомним, первоначально закон об ОСАГО предполагал страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства, предусматривая, что застрахованным будет любой водитель, управляющий автомобилем. Но в качестве своеобразной льготы закон допустил, что граждане могут страховать ответственность конкретных водителей, указывая этих водителей в полисе. После определения правительством соответствующих коэффициентов выяснилось, что указывать водителей существенно дешевле, нежели страховаться в соответствии "с идеей". "Идея" оказалась оценена полуторным коэффициентом. А желающих переплачивать половину тарифа за стикер "Н" оказалось не сильно много. Тем не менее такие автовладельцы тоже есть. Они не поддаются на "подначки" друзей, уговаривающих не тратить лишние деньги и оформить полис на конкретных лиц. Они скрепя сердце выкладывают деньги за страховку "без ограничений", чтобы осознавать себя "полноправными" страхователями. Они - настоящий образец законопослушности.
...И как раз эти законопослушные страхователи окажутся в проигрыше после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО: депутаты предусмотрели сохранение скидок только для указанных в полисе водителей. Если же автовладелец оформляет полис с неограниченным допуском водителей (т. е. конкретных лиц не указывает), то коэффициент "бонус-малус" оказывается "привязан" лишь к данному автомобилю. Сменив автомобиль, человек "обнулит" свою "страховую историю" - точно так же, как и сейчас. Но только сейчас, когда все граждане находятся в равном положении, такое "обнуление" хотя бы понятно. Начиная с 27 февраля 2007 г. потеря заслуженных скидок гражданами, по-максимуму исполнившими требования закона об ОСАГО, будет выглядеть форменным издевательством. Отъездив несколько лет без аварий, заплатив в полтора раза больше, чем страхователи, вписывающие себя в полис, автолюбитель, приобретя другой автомобиль, окажется "новичком" без скидок. И появится у людей лишний повод вспомнить сакраментальное "не играйте в азартные игры с государством!". Не надо платить максимально возможную сумму - это не выгодно не только в момент оплаты, но и на перспективу. Следует ловчить, изворачиваться, а из допускаемых законом вариантов выбирать самый дешевый. Тогда ты окажешься в общей массе, а значит, депутаты обязательно примут какой-нибудь закон в твою пользу. Если же честно заплатить столько, сколько закон определяет в качестве наибольшей величины, то ты попадешь в ряды тех наивных плательщиков, о ком никто не позаботится, потому как нет смысла. Зачем заботиться о людях, которым деньги "карман жмут"?!
Для тех граждан, в чьих полисах сейчас фамилии водителей не значатся, единственный разумный вариант - переоформить полис (продлевая страховку на следующий год, либо увеличивая период, у кого такое увеличение возможно) на конкретных водителей. После останется надеяться, что "родная" страховая компания - при страховании нового автомобиля у нее - зачтет данным водителям предыдущий безаварийный стаж...
...И не надо больше играть в азартные игры с кем попало.

Сергей АСТАХОВ, юрист


  Вся пресса за 26 декабря 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 марта 2025 г.

ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков


  Остальные материалы за 27 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт