Известия,
5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
102 просмотра
Российские автомобилисты отныне могут оформлять ДТП в электронном виде с использованием мобильного приложения страховой компании, а также информационных систем Российского союза автостраховщиков. Подробности — в материале «Известий».
Авария в телефоне
В России вступили в силу новые правила оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Федеральный закон о внесении изменений в закон «Об ОСАГО», принятый Государственной думой в конце января, подписал президент России Владимир Путин. Прежде самостоятельно оформить автоаварию и составить извещение можно было только через мобильные приложения «Госуслуги. Авто» и «Помощник ОСАГО». Теперь перечень цифровых платформ, с помощью которых участники происшествия могут без привлечения сотрудников полиции оформить ДТП, заметно расширился.
Согласно новым правилам, участники дорожного инцидента, в котором нет пострадавших, могут направлять на портал «Госуслуги» электронное извещение о ДТП без вызова инспекторов ДПС с помощью приложений или сайтов страховых компаний либо «с использованием информационных систем профессионального объединения страховщиков по форме, установленной Банком России». Доступ к этим ресурсам может осуществляться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Как ранее заявлял глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, эти изменения в законодательстве «ускорят и оптимизируют процесс урегулирования» ДТП. В Минфине еще на этапе обсуждения соответствующих поправок в парламенте отмечали, что они позволят уменьшить число случаев страхового мошенничества при оформлении аварий.
Расширяя возможности
Правовая новация существенно расширит круг автовладельцев, которые смогут воспользоваться сервисом «Оформление европротокола онлайн», считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Страховые компании крайне заинтересованы в предоставлении этого сервиса именно в своих приложениях, подчеркивают в Союзе.
— Это направлено на развитие электронных цифровых сервисов в страховании, поэтому удобно для потерпевшего как при оформлении документов о ДТП без участия ГИБДД, так и при дальнейших шагах, необходимых для получения страхового возмещения, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.
Вступление в силу поправок в закон «Об ОСАГО» не только расширяет возможности оформления мелких автоаварий их участниками, но и позволяет автовладельцам управлять своей страховой историей с телефона, отметили в организации.
— Автомобилисты получили возможность выполнять все действия, необходимые для заключения новых договоров, продления договоров после истечения срока их действия, оформления документов о ДТП в рамках процедуры «европротокола», и всё это в одном приложении, которое разработала и поддерживает страховая компания, — пояснили в РСА.
«Цифру» — в массы
Возможность оформления ДТП через мобильное приложение страховой компании — это логичное продолжение действовавших ранее аналогичных функций на платформах «Госуслуги. Авто» и «Помощник ОСАГО», считает член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто.
— Принятые изменения призваны повысить популярность «европротокола» у водителей, а также сделать удобнее и проще процедуру самостоятельного оформления ДТП водителями. Это дополнительный способ для того, чтобы в случае мелкой аварии не стоять на проезжей части в ожидании автоинспекторов, — заявил он «Известиям».
В условиях активной цифровизации различных сфер жизни появление у водителей дополнительных возможностей по электронному и цифровому оформлению ДТП — безусловный плюс, считает член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. При этом он не исключает возможности каких-то «сбоев и шероховатостей» в работе новых сервисов.
— На первоначальном этапе определенные неполадки и нестыковки вполне возможны. Однако очевидно, что процесс цифровизации необходим, в том числе и в механизмах и правилах оформления ДТП, — полагает он.
Дайте только срок
Любые дополнительные возможности при оформлении автоаварии и заявлении о страховом случае полезны для автомобилистов, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Однако он сомневается, что они сразу станут востребованными у водителей.
— По сути, сейчас мы только в самом начале пути к всеобщей цифровизации. И для многих водителей, особенно для людей в возрасте, возможность оформления аварии без сотрудников Госавтоинспекции сама по себе непривычна и в некотором смысле слова не комфортна. Да и со смартфонами и мобильными приложениями люди старшего поколения зачастую на «вы». А тут им предлагают на этом гаджете составить документ, от которого, в том числе, зависит и выплата страховки. А вдруг я где-то какую-то галочку не поставлю или что-то не то нажму на экране? И всё это происходит еще и условиях сильного стресса после ДТП. Сомневаюсь, что новые возможности по оформлению аварии быстро станут популярными у автомобилистов, — полагает Максим Кадаков.
При этом, подчеркивает эксперт, возможности и способы «цифрового» оформления ДТП можно и нужно развивать и расширять. Прежде всего, с прицелом на будущее, когда бумажные справки и извещения будут восприниматься пережитком прошлого, отметил он.
Коэффициенты тормозят протокол
Серьезным фактором, который тормозит упрощенное оформление ДТП водителями без сотрудников Госавтоинспекции, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин называет существующие коэффициенты «бонус-малус» (КБМ), которые учитывают аварийную историю каждого водителя и существенно влияют на стоимость ОСАГО. По его словам, они настолько несовершенны, что зачастую виновнику мелкого ДТП экономически более выгодно самостоятельно компенсировать нанесенный ущерб, чем оформлять «европротокол».
— Любая, даже самая мелкая царапина на чужом автомобиле резко увеличивает КБМ для виновника. И, чтобы вернуться на «доаварийный» уровень этого коэффициента, водителю придется в течение восьми лет ездить без единого инцидента. В противном случае он вырастет еще больше, а значит и ОСАГО станет значительно дороже, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.
Кроме того, нынешняя методика расчета стоимости страховки не учитывает размера ущерба, которые причинил виновник ДТП, отметил вице-президент НАС. И слегка помятый бампер или поцарапанное крыло, и разбитый «в хлам» автомобиль одинаково влияют на дальнейшие изменение КБМ для виновника автоаварии, подчеркнул он.
— Упрощенное оформление ДТП, в том числе за счет новых инструментов, которые теперь появились, будет популярным у автомобилистов только после кардинального пересмотра существующих методик расчета стоимости ОСАГО на основе «аварийной истории» водителей, — уверен Антон Шапарин.
Кирилл САЗОНОВ
Вся пресса за 5 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|