Коммерсантъ,
14 февраля 2025 г.
Цена вопроса
119 просмотров
Основным внешним фактором, определяющим тенденции развития страховой отрасли за рубежом, стало изменение предпочтений и поведения клиентов. Цифровые лидеры в сфере розничной торговли приучили клиентов к продуктам, которые можно приобрести в один клик по доступной цене, имеют модульные функции и могут быть дополнены дополнительными услугами и персонализированными рекомендациями. Аналогичный опыт клиенты ожидают получить от страховых решений, закрывающих их потребности в финансовом планировании, защите имущества и обеспечении физического и психологического благополучия (well-being) и т. д.
Клиенты больше сосредоточены на том, чего они хотят, чем на том, у кого они это покупают, что приводит к усилению конкуренции страховщиков с «нерезидентами» страховой отрасли. По оценкам экспертов, сегодня уже каждый пятый европеец заинтересован в покупке страховки у нетрадиционных конкурентов, включая технологических гигантов. Такое изменение баланса сил обуславливает два наиболее значимых тренда в страховой отрасли: встроенное страхование и экосистемы.
На протяжении последних лет значительной проблемой для страховщиков в Европе и США стало снижение темпов прироста клиентской базы, поскольку представители нового поколения предпочитают аренду покупке автомобиля или жилья и позднее вступают в брак и заводят семью. В результате традиционные страховые продукты теряют свою актуальность, и чтобы дотянуться до потенциальных клиентов, страховщики стали встраивать страховые сервисы в услуги, более востребованные молодым поколением. Например, приложение Uber дает возможность подключить опцию страхования на период аренды автомобиля, Amazon предлагает расширенную гарантию на технику, приобретаемую на площадке, eBay — страхование товара при оформлении заказа, AirBnB — страхование ответственности собственника жилья, сдаваемого в аренду. По оценкам экспертов, к 2028 году 30% всех страховых операций будут осуществляться по встроенным каналам.
Технологии и данные также позволяют успешно интегрировать страховые продукты в стратегии снижения рисков. Например, благодаря технологиям выявления уязвимостей ИТ-систем американские финтех-стартапы Coalition и At-Bay смогли предложить страховое покрытие от таких киберрисков, как атаки программ-вымогателей и фишинговые электронные письма, а платформы облачных вычислений — встроить страхование киберрисков в пакет стандартных услуг наряду с услугами киберзащиты. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет рынок страхования киберрисков будет в среднем расти на 20% в год.
Наиболее часто сотрудничество с экосистемами рассматривается в контексте продаж страховых продуктов. Согласно опросам, 30% потребителей в США и 20% потребителей в Европе готовы покупать страхование у компаний вроде Amazon, eBay и т. д. Однако необходимо учитывать, что клиент зачастую не идентифицирует провайдера отдельной услуги, встроенной в этот сервис. Это может привести к снижению узнаваемости бренда страховщика. Поэтому европейские страховщики с осторожностью подходят к работе по модели white label, и около 50% онлайн-продаж в Европе по-прежнему приходятся на агрегаторы, которые обеспечивают лишь возможность сравнения котировок разных провайдеров и переадресацию на сайт понравившегося страховщика.
Большой популярностью среди зарубежных страховщиков пользуются тематические экосистемы, например в сфере управления здоровьем и ментальным благополучием. Организаторами таких экосистем могут выступать как финтех-компании (например, Bright health или Clover Health), так и крупные страховщики (например, AXA или Allianz Partners). Мировой потенциал роста покрытия рисков, связанных со здоровьем, оценивается в $800 млрд.
Отдельно стоит выделить экосистемы, создаваемые финтех-компаниями. Они обеспечивают доступ к инновационным инструментам Insurtech и могут поддерживать как весь жизненный цикл договора страхования (например, платформа Sure), так и некоторые его этапы (например, мобильная платформа Typtap предоставляет сервисы по андеррайтингу страховых продуктов, а Snapsheet — сервисы по урегулированию убытков). Сотрудничество с такими экосистемами позволяет страховщикам сэкономить на разработке собственных решений для поддержания продаж массовых продуктов или рутинных процессов и сфокусироваться на более приоритетных направлениях.
Стратегия работы с новыми каналами продаж уникальна для каждой компании и зависит как минимум от ее конкурентного положения на рынке, уникальности основных продуктов, операционных возможностей, технологической инфраструктуры и размеров клиентской базы. Крупные игроки скрупулезно оценивают каждое звено цепочки создания стоимости на предмет того, что эффективнее — покупать или создавать с учетом имеющихся компетенций компании. Но вне зависимости от выбранной стратегии страховщики производят масштабные инвестиции в развитие искусственного интеллекта, модернизацию технологий для обработки больших объемов данных, а также для бесперебойного и безопасного взаимодействия с партнерами и клиентами, потому что высокое качество клиентского опыта и персонализация продуктового предложения — это новый обязательный минимум, который сегодня ожидается клиентом во всех каналах продаж.
Татьяна САМСОНОВА, партнер аудиторско-консалтинговой группы Б1
Вся пресса за 14 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 марта 2025 г.

|
|
БелНовости, Минск, 18 марта 2025 г.
Лукашенко подписал указ «О страховании». Рассказываем о главных новациях

|
|
Sputnik Беларусь, 18 марта 2025 г.
Стоимость медицинских и автостраховок отвязали от евро

|
|
Sputnik Беларусь, 18 марта 2025 г.
Лукашенко подписал указ о едином ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Красноярск, 18 марта 2025 г.
В Красноярском крае аграрии увеличили площади застрахованных посевов

|
|
Российская газета онлайн, 18 марта 2025 г.
Агенты впервые заработали больше банкиров на продаже страховок

|
|
cbr.ru, 18 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
AK&M, 18 марта 2025 г.
Немецкая Allianz продаёт 26% акций в индийских совместных предприятиях за $2.8 млрд

|
|
Лента.Ру, 18 марта 2025 г.
Массовую вспышку ротавируса в Египте опровергли

|
|
Курсив, Ташкент, 18 марта 2025 г.
Сенат одобрил проект закон о страховании урожая

|
|
Аргументы и факты-Белгород, 18 марта 2025 г.
Более 200 белгородцев оформили онлайн компенсацию по ОСАГО

|
|
korins.ru, 18 марта 2025 г.
Правительство поддержало снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Петербург, 18 марта 2025 г.
Новый вид страхования с инвестициями в ПИФы скоро выйдет в продажу

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 18 марта 2025 г.
В Башкирии будут регистрировать автомобили без полиса ОСАГО

|
|
Газета.Ru, 18 марта 2025 г.
В России хотят ввести возможность оформить ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
РБК (RBC.ru), 18 марта 2025 г.
Частота страховых случаев по ОСАГО в 2024 году в Карелии составила 4,2%

|
|
Омскрегион, 18 марта 2025 г.
Омская область вошла в рейтинг безаварийных водителей

|
|
Regions.Ru, 18 марта 2025 г.
Подмосковье оказалось в десятке регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 18 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|