Коммерсантъ,
14 февраля 2025 г.
Цена вопроса
129 просмотров
Основным внешним фактором, определяющим тенденции развития страховой отрасли за рубежом, стало изменение предпочтений и поведения клиентов. Цифровые лидеры в сфере розничной торговли приучили клиентов к продуктам, которые можно приобрести в один клик по доступной цене, имеют модульные функции и могут быть дополнены дополнительными услугами и персонализированными рекомендациями. Аналогичный опыт клиенты ожидают получить от страховых решений, закрывающих их потребности в финансовом планировании, защите имущества и обеспечении физического и психологического благополучия (well-being) и т. д.
Клиенты больше сосредоточены на том, чего они хотят, чем на том, у кого они это покупают, что приводит к усилению конкуренции страховщиков с «нерезидентами» страховой отрасли. По оценкам экспертов, сегодня уже каждый пятый европеец заинтересован в покупке страховки у нетрадиционных конкурентов, включая технологических гигантов. Такое изменение баланса сил обуславливает два наиболее значимых тренда в страховой отрасли: встроенное страхование и экосистемы.
На протяжении последних лет значительной проблемой для страховщиков в Европе и США стало снижение темпов прироста клиентской базы, поскольку представители нового поколения предпочитают аренду покупке автомобиля или жилья и позднее вступают в брак и заводят семью. В результате традиционные страховые продукты теряют свою актуальность, и чтобы дотянуться до потенциальных клиентов, страховщики стали встраивать страховые сервисы в услуги, более востребованные молодым поколением. Например, приложение Uber дает возможность подключить опцию страхования на период аренды автомобиля, Amazon предлагает расширенную гарантию на технику, приобретаемую на площадке, eBay — страхование товара при оформлении заказа, AirBnB — страхование ответственности собственника жилья, сдаваемого в аренду. По оценкам экспертов, к 2028 году 30% всех страховых операций будут осуществляться по встроенным каналам.
Технологии и данные также позволяют успешно интегрировать страховые продукты в стратегии снижения рисков. Например, благодаря технологиям выявления уязвимостей ИТ-систем американские финтех-стартапы Coalition и At-Bay смогли предложить страховое покрытие от таких киберрисков, как атаки программ-вымогателей и фишинговые электронные письма, а платформы облачных вычислений — встроить страхование киберрисков в пакет стандартных услуг наряду с услугами киберзащиты. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет рынок страхования киберрисков будет в среднем расти на 20% в год.
Наиболее часто сотрудничество с экосистемами рассматривается в контексте продаж страховых продуктов. Согласно опросам, 30% потребителей в США и 20% потребителей в Европе готовы покупать страхование у компаний вроде Amazon, eBay и т. д. Однако необходимо учитывать, что клиент зачастую не идентифицирует провайдера отдельной услуги, встроенной в этот сервис. Это может привести к снижению узнаваемости бренда страховщика. Поэтому европейские страховщики с осторожностью подходят к работе по модели white label, и около 50% онлайн-продаж в Европе по-прежнему приходятся на агрегаторы, которые обеспечивают лишь возможность сравнения котировок разных провайдеров и переадресацию на сайт понравившегося страховщика.
Большой популярностью среди зарубежных страховщиков пользуются тематические экосистемы, например в сфере управления здоровьем и ментальным благополучием. Организаторами таких экосистем могут выступать как финтех-компании (например, Bright health или Clover Health), так и крупные страховщики (например, AXA или Allianz Partners). Мировой потенциал роста покрытия рисков, связанных со здоровьем, оценивается в $800 млрд.
Отдельно стоит выделить экосистемы, создаваемые финтех-компаниями. Они обеспечивают доступ к инновационным инструментам Insurtech и могут поддерживать как весь жизненный цикл договора страхования (например, платформа Sure), так и некоторые его этапы (например, мобильная платформа Typtap предоставляет сервисы по андеррайтингу страховых продуктов, а Snapsheet — сервисы по урегулированию убытков). Сотрудничество с такими экосистемами позволяет страховщикам сэкономить на разработке собственных решений для поддержания продаж массовых продуктов или рутинных процессов и сфокусироваться на более приоритетных направлениях.
Стратегия работы с новыми каналами продаж уникальна для каждой компании и зависит как минимум от ее конкурентного положения на рынке, уникальности основных продуктов, операционных возможностей, технологической инфраструктуры и размеров клиентской базы. Крупные игроки скрупулезно оценивают каждое звено цепочки создания стоимости на предмет того, что эффективнее — покупать или создавать с учетом имеющихся компетенций компании. Но вне зависимости от выбранной стратегии страховщики производят масштабные инвестиции в развитие искусственного интеллекта, модернизацию технологий для обработки больших объемов данных, а также для бесперебойного и безопасного взаимодействия с партнерами и клиентами, потому что высокое качество клиентского опыта и персонализация продуктового предложения — это новый обязательный минимум, который сегодня ожидается клиентом во всех каналах продаж.
Татьяна САМСОНОВА, партнер аудиторско-консалтинговой группы Б1
Вся пресса за 14 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|