Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.

Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
96 просмотров

Одна из самых частых жалоб в Центробанк связана с навязыванием дополнительных услуг. Чаще всего это происходит в банках, страховых конторах, медицине, при покупке бытовой техники или автомобилей. Любопытно, что в России за это наказывают, есть даже соответствующая статья в Гражданском кодексе, но она легко обходится с помощью самых разных ухищрений. Не так давно Дума решила повысить степень защиты населения и приняла в первом чтении новые поправки в Закон о правах потребителей. После прохождения всех стадий обсуждения они вступят в силу с 1 сентября этого года. Помогут они или нет, покажет только практика. Пока же, как считает корреспондент Иван Литомин, мы должны ориентироваться исключительно на собственную внимательность. Подробнее – в сюжете «Итоговой программы с Петром Марченко».

Рынок с миллиардными оборотами

Фитнес-клуб на северо-западе столицы. Помогать и подсказывать с тренировками здесь нельзя. Сергей Кузьмин пришел на занятие вместе с женой. Не успели закончить, договор аннулировали, доступ заблокирован. Помогать здесь позволено только местным тренерам, за полторы тысячи в час. Все остальное – от советов одноклубников до видеоуроков и фитнес-приложений – запрещено.

«Неважно, жена, не жена... По сути, там создается монополия на тренировки. Либо ты за ручки с тренером занимаешься, либо занимаешься один», – заявил Сергей Кузьмин.

Классический пример навязанных услуг, рынка с миллиардными оборотами.

ЖКХ и ритейл, транспорт и банки, туризм и социальная сфера – каждый день нам предлагают подписки, страховки, дополнительные сервисы. Специально для нашей программы аналитический центр НАФИ провел исследование. Вот его результаты: две трети населения страны сталкиваются с навязанными услугами в сфере финансов и связи, 9% переплачивали за допуслуги в больницах и поликлиниках, а каждый десятый (5%) – в турфирме или автосалоне.

«Очень часто мы теряем там, где эти суммы не всегда заметны. Они небольшие. В долгосрочной перспективе из месяца в месяц это все равно будет накапливаться в какую-то сумму», – объяснила генеральный директор исследовательского центра НАФИ Гузель Ямаева.

Нагрузить чек

Как сообщили нам в комитете Госдумы по промышленности и торговле, объем навязанных услуг в автосфере – больше 60 миллиардов. Вот текст доклада руководителя комитета. Стоимость навязанных услуг в автосалонах может доходить до полумиллиона рублей: допоборудование, трейд-ин, проценты по навязанным кредитам.

Отправляемся в автосалон под видом клиентов, хотим купить авто за наличные. В другом автосалоне история повторяется. Наличка ломает алгоритм менеджера по продажам. Если у покупателя на руках конкретная сумма, сложно навязать страховки, спецусловия и кредиты...

«Это обычная мотивация. Если вы сейчас у него купите – у конкретного продажника – машину в наличку, он получит 5 тысяч рублей прибавку к зарплате. А если он продаст вам в кредит или трейд-ин, он получит тысяч 30», – заявил автоэксперт Егор Волков.

В сфере продаж это называют «нагрузить чек». В лидерах по таким нагрузкам – область связи. Только в прошлом году – больше миллиарда рублей. В рамках эксперимента устраиваемся в один из салонов. Уже на собеседовании нас учат, как продавать так, чтобы премия в конце месяца была больше.

Страховки, скрытые подписки, аксессуары... Бато Цыренов из Забайкалья посчитал: после общения с менеджером его телефон вырос в цене на четверть.

«Я уже на тот момент думал, что могу заказать дешевле, на каких-нибудь маркетплейсах заказать, купить, или на рынке. Но они так упорно навязывали, что я согласился купить, даже сам не поняв этого, как это получилось», – признался пострадавший Бато Цыренов.

Навязанные сервисы за несуществующие услуги

Цена навязанных сервисов иногда нещадно мала. Но в сумме может принести бизнесу сотни миллионов. ЖКХ – сфера, в которой дополнительные услуги отчетливо заметны. В платежки вписывают обслуживание лифтов, когда лифтов нет, несуществующие радиоточки, иногда обслуживание мусоропроводов, которые на деле оказываются давно запаянными.

Вместе с юристом разбираем типичную квитанцию многоквартирного дома. Отдельные вопросы – к недавно появившейся графе «Страховка».

«Что мы страхуем? Квартиру? Может быть, соседскую кошку? Нет предмета, от которого можно было бы оттолкнуться в размышлении, а за что же люди платят?» – заявил юрист Михаил Николаец.

Как сообщили нам в ФАС, только за прошлый год клиенты переплатили управляющим компаниям больше 8 миллиардов рублей, при этом суммы в платежках чаще всего всего копеечные. Проще заплатить, чем писать жалобы или идти в суд. На этом и построена вся схема получения дополнительных прибылей. Так, служба доставки продуктов, например, может позвонить и сообщить: товар, который вы заказали, закончился, давайте подберем другой.

Где сократилось количество навязанных услуг

Центробанк предоставил нам свое исследование о состоянии рынка. Финансовая сфера – единственная, где количество навязанных услуг сократилось вполовину, но это скорее заслуга самих клиентов банков.

«Можно отказаться от страховки. Есть определенный срок, там от 7 до 14 дней, но здесь нужно понимать, в самом кредитном договоре это прописано или нет, или это все-таки отдельный документ», – объяснила судебный юрист Любава Трофимова.

В нашем распоряжении – доклад Института развития предпринимательства и экономики. Он лег в основу законопроекта, который скоро попадет на рассмотрение в Госдуме. Запрет на скрытые опции, четкая цена от начала сделки до ее завершения, главное – у клиента всегда должна быть опция отказаться от навязанных услуг.

«Если говорить о массовых услугах, где процент навязывания дополнительных услуг «по чуть-чуть», потому что тираж людей, которые пользуются этими услугами, огромный. Но если посчитать, например, 130 рублей каждый месяц, в год для кого-то выйдет крупная сумма. И, возможно, тогда человек задумается», – рассказала директор по исследовательской деятельности Института развития предпринимательства и экономики Елена Кузьмина.

Законопроект о навязанных услугах уже прошел первое чтение в парламенте. И, видимо, его еще ждут правки. Например, потому, что сегодня за навязанные услуги бизнесу может грозить только штраф в 40 тысяч рублей максимум – копейки для рынка, объемы которого измеряются миллиардами. Поэтому самым действенным способом не переплатить, похоже, так и останется внимательность самого покупателя.


  Вся пресса за 17 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Автострахование, Страхование недвижимости, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт