Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.

Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
61 просмотр

Одна из самых частых жалоб в Центробанк связана с навязыванием дополнительных услуг. Чаще всего это происходит в банках, страховых конторах, медицине, при покупке бытовой техники или автомобилей. Любопытно, что в России за это наказывают, есть даже соответствующая статья в Гражданском кодексе, но она легко обходится с помощью самых разных ухищрений. Не так давно Дума решила повысить степень защиты населения и приняла в первом чтении новые поправки в Закон о правах потребителей. После прохождения всех стадий обсуждения они вступят в силу с 1 сентября этого года. Помогут они или нет, покажет только практика. Пока же, как считает корреспондент Иван Литомин, мы должны ориентироваться исключительно на собственную внимательность. Подробнее – в сюжете «Итоговой программы с Петром Марченко».

Рынок с миллиардными оборотами

Фитнес-клуб на северо-западе столицы. Помогать и подсказывать с тренировками здесь нельзя. Сергей Кузьмин пришел на занятие вместе с женой. Не успели закончить, договор аннулировали, доступ заблокирован. Помогать здесь позволено только местным тренерам, за полторы тысячи в час. Все остальное – от советов одноклубников до видеоуроков и фитнес-приложений – запрещено.

«Неважно, жена, не жена... По сути, там создается монополия на тренировки. Либо ты за ручки с тренером занимаешься, либо занимаешься один», – заявил Сергей Кузьмин.

Классический пример навязанных услуг, рынка с миллиардными оборотами.

ЖКХ и ритейл, транспорт и банки, туризм и социальная сфера – каждый день нам предлагают подписки, страховки, дополнительные сервисы. Специально для нашей программы аналитический центр НАФИ провел исследование. Вот его результаты: две трети населения страны сталкиваются с навязанными услугами в сфере финансов и связи, 9% переплачивали за допуслуги в больницах и поликлиниках, а каждый десятый (5%) – в турфирме или автосалоне.

«Очень часто мы теряем там, где эти суммы не всегда заметны. Они небольшие. В долгосрочной перспективе из месяца в месяц это все равно будет накапливаться в какую-то сумму», – объяснила генеральный директор исследовательского центра НАФИ Гузель Ямаева.

Нагрузить чек

Как сообщили нам в комитете Госдумы по промышленности и торговле, объем навязанных услуг в автосфере – больше 60 миллиардов. Вот текст доклада руководителя комитета. Стоимость навязанных услуг в автосалонах может доходить до полумиллиона рублей: допоборудование, трейд-ин, проценты по навязанным кредитам.

Отправляемся в автосалон под видом клиентов, хотим купить авто за наличные. В другом автосалоне история повторяется. Наличка ломает алгоритм менеджера по продажам. Если у покупателя на руках конкретная сумма, сложно навязать страховки, спецусловия и кредиты...

«Это обычная мотивация. Если вы сейчас у него купите – у конкретного продажника – машину в наличку, он получит 5 тысяч рублей прибавку к зарплате. А если он продаст вам в кредит или трейд-ин, он получит тысяч 30», – заявил автоэксперт Егор Волков.

В сфере продаж это называют «нагрузить чек». В лидерах по таким нагрузкам – область связи. Только в прошлом году – больше миллиарда рублей. В рамках эксперимента устраиваемся в один из салонов. Уже на собеседовании нас учат, как продавать так, чтобы премия в конце месяца была больше.

Страховки, скрытые подписки, аксессуары... Бато Цыренов из Забайкалья посчитал: после общения с менеджером его телефон вырос в цене на четверть.

«Я уже на тот момент думал, что могу заказать дешевле, на каких-нибудь маркетплейсах заказать, купить, или на рынке. Но они так упорно навязывали, что я согласился купить, даже сам не поняв этого, как это получилось», – признался пострадавший Бато Цыренов.

Навязанные сервисы за несуществующие услуги

Цена навязанных сервисов иногда нещадно мала. Но в сумме может принести бизнесу сотни миллионов. ЖКХ – сфера, в которой дополнительные услуги отчетливо заметны. В платежки вписывают обслуживание лифтов, когда лифтов нет, несуществующие радиоточки, иногда обслуживание мусоропроводов, которые на деле оказываются давно запаянными.

Вместе с юристом разбираем типичную квитанцию многоквартирного дома. Отдельные вопросы – к недавно появившейся графе «Страховка».

«Что мы страхуем? Квартиру? Может быть, соседскую кошку? Нет предмета, от которого можно было бы оттолкнуться в размышлении, а за что же люди платят?» – заявил юрист Михаил Николаец.

Как сообщили нам в ФАС, только за прошлый год клиенты переплатили управляющим компаниям больше 8 миллиардов рублей, при этом суммы в платежках чаще всего всего копеечные. Проще заплатить, чем писать жалобы или идти в суд. На этом и построена вся схема получения дополнительных прибылей. Так, служба доставки продуктов, например, может позвонить и сообщить: товар, который вы заказали, закончился, давайте подберем другой.

Где сократилось количество навязанных услуг

Центробанк предоставил нам свое исследование о состоянии рынка. Финансовая сфера – единственная, где количество навязанных услуг сократилось вполовину, но это скорее заслуга самих клиентов банков.

«Можно отказаться от страховки. Есть определенный срок, там от 7 до 14 дней, но здесь нужно понимать, в самом кредитном договоре это прописано или нет, или это все-таки отдельный документ», – объяснила судебный юрист Любава Трофимова.

В нашем распоряжении – доклад Института развития предпринимательства и экономики. Он лег в основу законопроекта, который скоро попадет на рассмотрение в Госдуме. Запрет на скрытые опции, четкая цена от начала сделки до ее завершения, главное – у клиента всегда должна быть опция отказаться от навязанных услуг.

«Если говорить о массовых услугах, где процент навязывания дополнительных услуг «по чуть-чуть», потому что тираж людей, которые пользуются этими услугами, огромный. Но если посчитать, например, 130 рублей каждый месяц, в год для кого-то выйдет крупная сумма. И, возможно, тогда человек задумается», – рассказала директор по исследовательской деятельности Института развития предпринимательства и экономики Елена Кузьмина.

Законопроект о навязанных услугах уже прошел первое чтение в парламенте. И, видимо, его еще ждут правки. Например, потому, что сегодня за навязанные услуги бизнесу может грозить только штраф в 40 тысяч рублей максимум – копейки для рынка, объемы которого измеряются миллиардами. Поэтому самым действенным способом не переплатить, похоже, так и останется внимательность самого покупателя.


  Вся пресса за 17 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Автострахование, Страхование недвижимости, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт