Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону,
17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права 105 просмотров
Финансовыми услугами сегодня пользуется подавляющее большинство потребителей. Даже у детей уже есть свои дебетовые карты. Но все ли знают, куда можно пожаловаться в случае, если что-то не устроило при получении финуслуг?
Как часто и на кого больше всего жалуются люди? Куда направить такое обращение? Не спустят ли его обратно? На эти и другие вопросы rostov.aif.ru ответила управляющий Отделением по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации Наталья Леонтьева.
Страховщики исправляются
— Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, часто ли дончане жалуются в ЦБ? Растёт ли число таких обращений или, наоборот, их становится меньше?
— В январе-ноябре 2024 года Банк России получил 6,2 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг из Ростовской области. Это на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года.
— А по каким видам обращений наибольшее количество жалоб? Есть ли так называемые антилидеры?
— Традиционно в структуре жалоб больше всего приходится на банки. Это актуально не только для Ростовской области, но и для всей страны. За 11 месяцев прошлого года от жителей региона поступило около 3,9 тыс. таких жалоб. Это на 10% больше, по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Темы обращений разные: качество обслуживания и информирования клиента, навязывание услуг при заключении договора о потребительском кредите и возврата денег за них, недостоверная информация в кредитной истории, обслуживание банковских карт.
— А как обстоят дела с жалобами на микрофинансовые организации?
— По поводу взаимодействия с микрофинансовыми организациями в прошлом году жители Дона пожаловались в Банк России 640 раз. Это почти в два раза меньше, чем за январь — ноябрь 2023 года. На 40% за год снизилось и число жалоб на страховщиков: на конец ноября поступило 407 таких обращений. Половина из них касается проблем с оформлением полиса ОСАГО. В этом сегменте чаще всего жители региона сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ), который влияет на стоимость полиса. Но число подобных жалоб также снижается: в январе — ноябре прошлого года поступило 115 обращений, за тот же период предыдущего года — около 50.
— Чем вы объясняете то, что люди меньше стали обращаться в ЦБ с такими вопросами? Не верят в успех или страховые компании работать стали лучше? А, может, дончанам просто финансовой грамотности не хватает?
— Снизить число противоправных действий и недобросовестных практик при заключении договора ОСАГО позволила совместная работа Банка России со страховщиками, органами власти региона и правоохранителями. Также на сокращение количества жалоб влияет и доступность полисов за счёт разнообразия услуг. Например, с марта прошлого года можно купить краткосрочный полис на период от одного дня до трёх месяцев.
Ответят лично
— Наверняка не все люди знают, что они могут пожаловаться в Центробанк на финансовую организацию. Обращение в ЦБ не спустят вниз, как это случается с претензиями на чиновников?
— Напомню, что с 1 июля 2024 года все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны рассматривать обращения граждан и отвечать на них в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях срок могут продлить, но не более чем на 10 рабочих дней. Главная задача изменений — повысить эффективность решения проблем, сократить сроки «хождения бумаг» и сделать финансовый рынок более клиентоориентированным.
Мы рекомендуем сначала направить жалобу непосредственно в финансовую организацию. Добросовестные участники рынка стараются максимально быстро работать с обращениями. Банк России при этом контролирует качество и полноту ответов финорганизаций, оценивает их готовность решать проблемы заявителей. Но, если человека решение не устроит, направить претензию нужно регулятору, обязательно приложив ответ учреждения. В этом случае Банк России сам ответит заявителю.
— Расскажите, пожалуйста, как это можно сделать на практике?
— Оставить жалобу на участников финансового рынка можно в интернет-приёмной на официальном сайте Банка России. Перед подачей обращения рекомендую ознакомиться с ответами на популярные вопросы в специальном разделе портала или проконсультироваться со специалистами в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Также можно позвонить в контактный центр по бесплатному номеру 8-800-300-30-00 или на короткий номер 300 с мобильных телефонов.
Исключения тоже есть
— Есть ли категории жалоб на финансовые организации, которые Банк России не рассматривает?
— Дело в том, что некоторые виды нарушений прав потребителей финансовых услуг находятся в компетенции федеральных органов власти. Например, жалобы на недобросовестную рекламу финансовых организаций рассматривает Федеральная антимонопольная служба. На неправомерное использование персональных данных — Роскомнадзор. Нарушениями в ходе исполнительного производства занимается Федеральная служба судебных приставов, а предустановленными согласиями на оплату страховок для пассажиров и клиентов сервисов аренды — Роспотребнадзор.
Есть ещё такая категория вопросов, как имущественные споры граждан с финансовыми организациями, они находятся в компетенции судов и финансового уполномоченного.
— О чём ещё следует знать или напомнить дончанам? Может, есть какой-то полезный совет?
— Напомню, финансовый уполномоченный, или финансовый омбудсмен, решает денежные споры между людьми и финансовыми организациями до суда. Так, обращения по поводу размера страхового возмещения по полису ОСАГО можно направлять финомбудсмену при условии, что предварительно потребитель обращался с претензией непосредственно в страховую компанию.
АИФ ФАКТ
Добросовестные участники рынка стараются максимально быстро работать с обращениями своих клиентов.
Юлия СТУС
Вся пресса за 17 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел покупателей на активы «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
Инженерный центр РНПК окажет методологическую поддержку страховому рынку

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 апреля 2025 г.
Костин рассказал о двух претендентах на покупку «Росгосстраха»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
Российская газета онлайн, 24 апреля 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах»

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|