Российская газета онлайн,
24 февраля 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку 126 просмотров
На фоне растущих цен на автомобили и запчасти владельцы машин с серьезным пробегом стали чаще покупать полисы автокаско. Как пояснили «Российской газете» страховщики, водители начинают воспринимать риск ДТП как финансово неподъемное событие, с которым не смогут справиться без помощи страховки.
«Ситуация с поставкой запчастей все еще сложная, и это проблема для рынка. В некоторых случаях сроки поставки могут достигать трех месяцев. Также сложности возникают с платежами. Иногда они появляются с оплатой даже не груза, а транспортировки. Все это может приводить к дополнительным задержкам и увеличению сроков ремонта», - рассказали «РГ» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).
Рынок подстроился под ситуацию и нашел выходы из нее - в частности, альтернативных поставщиков, параллельный импорт.
«Глобальных проблем с поставками автозапчастей нет, вопрос только в стоимости. Средний срок ремонта изменился незначительно, за исключением случаев, когда необходимая деталь отсутствует на складах у поставщиков в РФ и требуется индивидуальная поставка. Но это больше единичные случаи, чем массовая история», - заверили в «Зетта Страхование».
В редких случаях, когда автосервис не может по своим каналам привезти необходимые запчасти, страховщик привлекает своих поставщиков, с которыми имеет прямые договоры.
Среди владельцев кредитных авто проникновение каско самое высокое, также традиционно чаще всего оформляют каско владельцы автомобилей с небольшим сроком эксплуатации, до 5-7 лет, отметил Сергей Демидов, вице-президент компании «Ренессанс страхование». Но сейчас владельцы и более «возрастных» машин стали оформлять каско, чтобы на фоне роста цен зафиксировать возможные расходы на восстановление в случае повреждения или аварии: страховая компания возместит расходы на ремонт.
Как вариант защиты для автомобиля с большим сроком эксплуатации (свыше 15 лет) покупают различные программы мини-каско, рассказал Демидов. По его словам, количество договоров мини-каско в целом на рынке сопоставимо с числом классических договоров, но их средняя стоимость (от нескольких тысяч рублей) существенно ниже. Для сравнения: средняя стоимость классического каско для автомобилей масс-маркета составляет 30-60 тысяч рублей.
В ответ на спрос страховщики расширяют линейки продуктов страхования для старых автомобилей. Так, «РЕСО-Гарантия» запустила полис каско для клиентов компании по ОСАГО, возраст автомобиля которых составляет 7 до 20 лет. Стоимость полиса - от 2 500 рублей, лимит возмещения - 400 тысяч рублей.
«Наши агенты неоднократно получали запросы от клиентов на создание усеченного варианта полиса. Прежде всего, этот продукт ждали владельцы более возрастных авто», - пояснил старший управляющий продуктом департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев.
При этом зачастую мини-каско - единственный доступный вариант страховки для старых машин.
«Полное каско рассчитано на транспортное средство возрастом до 10 лет для безубыточных клиентов, которые страхуют у нас свое авто на протяжении нескольких лет. При продлении порог возраста транспортного средства составляет 15 лет», - рассказал Артем Яковлев, директор домена «Каско» компании «Ингосстрах».
Замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Соколов добавил, что на рынке у каждой страховой компании своя сегментация: кто-то не берет определенные марки, кто-то слишком молодых водителей.
«Но самое распространенное - ограничение по возрасту транспортного средства, как правило, машину старше 15 лет очень трудно застраховать по каско. Да и владельцев, желающих купить каско на такие автомобили, очень мало», - отметил он.
В основном каско по-прежнему покупают владельцы новых транспортных средств, в том числе кредитных. По оценкам Дмитрия Соколова, в целом по рынку почти 80% застрахованных транспортных средств по каско - кредитные.
«Основной объем сборов приходится на классическое каско, с франшизой. На сегодняшний день франшиза очень популярна, доля новых договоров с франшизой в два раза больше, чем без нее. Для автомобилей стоимостью от 1,5 до 3 миллионов рублей безусловная франшиза в размере 30-40 тысяч рублей может дать скидку от 30 до 35% по сравнению с полисом без франшизы», - рассказал Сергей Демидов.
Среди покупателей каско востребованы разные дополнительные опции. По словам Артема Яковлева, это, например, возможность заявить убыток при повреждении не более определенного количества деталей (от 1 до 3) в рамках каждого страхового случая без обращения в компетентные органы, а также гарантия сохранения заявленной стоимости транспортного средства при выплате по рискам «угон» и «полная гибель». Среди популярных сервисов - выезд эксперта на место страхового случая, техническая помощь на дороге, такси или каршеринг на время ремонта транспортного средства страхователя.
По прогнозам «Эксперт РА», каско станет одним из драйверов страхового рынка в этом году и может вырасти на 15-17%, до 385 млрд рублей, за счет продаж новых автомобилей и продления госпрограммы льготного автокредитования и лизинга. По итогам 2024 года, по предварительным оценкам агентства, объем сегмента автокаско составил 332 млрд рублей, прирост 23%.
В ВСС отмечают, что объем продаж новых автомобилей в России по итогам 2024 года вырос почти в 1,5 раза, что естественным образом положительно повлияло и на динамику премий по каско. Однако данные по продажам последних месяцев прошлого года свидетельствуют о существенном снижении темпов роста, которые были в первом полугодии. Так, продажи в декабре 2024 года, по данным агентства «Автостат», выросли всего на 3,3%. С учетом высокой стоимости денег и сокращения объемов автокредитования можно говорить о выходе на плато уровня спроса в периоде, полагают в ВСС.
«Поддержку автокаско в 2025 году может оказать сохранение госпрограммы поддержки льготного автокредитования, продажи на вторичном рынке, а также развитие продуктовой линейки страховых программ защиты автомобиля с опциональным набором рисков», - заключили в союзе.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 24 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|