Ведомости,
25 февраля 2025 г.
Темпы роста страхования грузов замедлятся в 2025 году
1005 просмотров
В 2024 г. сегмент страхования грузоперевозок оказался на подъеме, сумев адаптироваться к новым условиям, говорят его участники. По итогам года премии вырастут примерно на 30% и составят около 51,8–53,8 млрд руб., оценивает совладелица страхового брокера Mainsgroup Екатерина Юмашева. В среднем можно говорить об устойчивом росте и увеличении сборов по рынку в размере 30–35%, соглашается руководитель сектора по работе с корпоративными клиентами брокера «Нобилис» Елена Орлова. Итогов за 2024 г. ЦБ еще не подвел, но за 9 месяцев рынок вырос год к году на 32%, а премии достигли 37 млрд руб.
В «Сберстраховании» по итогам 2024 г. ожидают суммарных сборов рынка порядка 50 млрд руб., делится директор корпоративного страхования Зара Геворкян. В «Согазе» прогнозируют рост более чем на 20%, или до 48 млрд руб., говорит исполнительный директор компании Анар Бахшалиев. Страхование грузов является лидером по приросту в сегменте имущественного страхования за последние три года, а его динамика характеризуется двузначными цифрами, отмечает он.
Что происходило на рынке
За прошлый год «Сберстрахование» нарастило сборы в этом сегменте на 38% до 2 млрд руб., количество заключенных полисов за этот же период увеличилось на 18%, поделилась Геворкян. В «Абсолют страховании» также зафиксировали рост сборов по грузам – на 30% до 1,4 млрд руб., рассказал руководитель управления транспортного страхования «Абсолют страхование» Антон Чернигов. В Mainsgroup зафиксировали рост в 4 раза в денежном выражении и на 22,5% выше по числу договоров страхования грузов, рассказала Юмашева, не раскрыв абсолютных значений.
Среди причин, по которым на рынке наблюдается рост, Юмашева называет фокус на развитии внутреннего производства, рост промышленности, а также пополнение и обновление технологического парка, в основном от азиатских производителей.
На рынок повлияли и изменение базиса поставки, и заинтересованность в страховании непосредственно получателем груза на фоне изменения цепочек поставок, необходимость ввоза дорогостоящего оборудования, а также дополнительные риски при изменении логистики, увеличение сроков перевозок и хранения, говорит Орлова из «Нобилиса». Влияние также оказывают колебания курсов валют и увеличенная таким образом стоимость ввозимых товаров, добавляет она. Также влияет повышение цен на складское хранение в отдельных индустриях.
В 2024 г. возрос интерес к страхованию как военных рисков в целом на всем маршруте следования груза, где задействованы водные пути, так и потенциальной возможности покрытия военных рисков «на земле», говорит Орлова: это связано с расширением бизнеса страхователей и работой с поставками грузов на строящиеся объекты на новых территориях России, а также с рассмотрением потенциала выхода на новые рынки. Клиенты все чаще просят включить в страховое покрытие «военные» риски, в том числе атаки беспилотных летательных аппаратов, подтвердил Бахшалиев из «Согаза».
В связи с напряженной и нестабильной ситуацией в некоторых регионах большим спросом пользуется покрытие военных и забастовочных рисков, согласен Чернигов из «Абсолют страхования». Спрос на такой тип рисков наблюдают и в «Зетта страховании», поделилась директор по страхованию грузов Анастасия Никонова: в особенности это касается экспортных грузов.
Бахшалиев из «Согаза» также выделил тренд на цифровизацию, открытые API (программные интерфейсы), перевод страхования и сопровождения договоров в цифру. Также достаточно новой для отрасли является работа с рисками, связанными с искусственным интеллектом, обратил внимание эксперт: прежде всего это использование беспилотных транспортных средств, которые осуществляют доставку грузов.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) назвали две тенденции на рынке – изменение логистических маршрутов и переход российских грузоотправителей на страхование в отечественных страховых компаниях. Первая ведет к новым рискам в страховании грузоперевозок: рост транспортных издержек, задержки, проблемы с безопасностью, инфраструктурные ограничения и недостатки квалификации персонала для работы по новым направлениям, сообщил представитель ВСС. В качестве примера таких цепочек он назвал транспортный коридор «Север – Юг» через Астрахань и Иран, а также Северный морской путь.
Переход российских грузоотправителей на отечественные страховые компании сопряжен с трудностями, такими как нехватка опыта и международных связей, но дает преимущества в виде минимизации валютных рисков и упрощения взаимодействия. Вдобавок выбор российских страховых компаний способствует развитию национальной экономики и укреплению финансового сектора страны, рассказал представитель ВСС.
Также важным направлением развития этого сегмента рынка является страхование грузов маркетплейсов, которые имеют постоянный и растущий поток перевозок, добавил он.
Груз страхования
Страхование грузов – это финансовая защита от рисков утраты, недостачи, повреждения или кражи груза во время его перевозки. Полис покрывает убытки, возникшие из-за аварий, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и других непредвиденных обстоятельств в процессе транспортировки, которые устанавливаются в рамках конкретного договора. Страховые тарифы на грузы зависят от множества факторов, в том числе от маршрута и вида груза.
Основной интерес вызывают страхование на случай террористического акта, включение военных рисков в покрытие, рефрижераторные риски (порча или гибель груза из-за поломки оборудования, поддерживающего необходимую температуру), а также защита на случай мошенничества третьих лиц, поделился начальник отдела страхования грузов, управляющий продуктом «РЕСО-гарантии» Андрей Анохин. Спрос растет и на страхование гражданской ответственности перевозчика и экспедитора, добавил он.
В ближайшие годы в «РЕСО-гарантии» ожидают тренд на цифровизацию продуктов: клиенты все чаще отдают предпочтение личным кабинетам, с помощью которых можно подать и заполнить все документы онлайн, поделился Анохин. Будут расти электронные продажи через маркетплейсы, логистические компании и цифровые платформы, считает он.
Но в 2025 г. рост немного замедлится и может составить 20–25%, так как основные факторы роста, связанные с перестройкой международной торговли, уже отыграны в 2023–2024 гг., считает Юмашева. Важный фактор, который может существенным образом повлиять на рынок логистики и страхования грузов, это геополитическая и экономическая деэскалация, добавляет она.
По предварительным оценкам ВСС, объем премий по итогам 2025 г. может превысить 60 млрд руб., а к 2030 г. – достичь 100 млрд руб., рассказал представитель союза.
Ключевые тренды, которые будут в этом году определять развитие рынка, – рост интереса к страхованию грузов онлайн, а также появление отдельных страховых программ для защиты грузов продавцов маркетплейсов, говорит Геворкян из «Сберстрахования».
Мария ВИКУЛОВА
Вся пресса за 25 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|