Комсомольская правда-Казахстан,
21 марта 2025 г.
Апрельское страхование
48 просмотров
В апреле нынешнего года в секторе общего страхования вводится ряд нововведений, напрямую касающихся участников дорожного движения.
В первую очередь речь идет о владельцах мопедов, которым к 5 апреля необходимо не только зарегистрировать свой мопед и получить права, но и иметь страховой полис.
Сколько точно мопедистов разъезжает по Казахстану, пока не знает никто. Например, полицейские Алматы могли назвать лишь примерную цифру в 50 тысяч мопедов. Зато гораздо точнее была статистика ДТП.
Так, только в течение прошлого года в Алматы произошло 1084 ДТП с участием мопедов, в которых 1098 человек получили травмы, а 17 погибли.
Несмотря на то, что процесс регистрации был объявлен еще в середине января, согласно данным УДП ДВД Алматы, по состоянию на 12 марта в городе прошли регистрацию всего порядка 2,6 тысячи владельцев мопедов.
Еще хуже обстоит дело со страховкой. Первый застрахованный мопед поехал по улицам Алматы лишь 20 января, а к началу марта выяснилось, что пока застраховали свое транспортное средство чуть более 1,5 тысячи человек.
В принципе, это можно объяснить не только беспечностью, недисциплинированностью или незаконопослушностью самих мопедистов, но и, скажем так, несколько скептическим отношением к вопросу самих страховщиков.
Мопед - особый случай
Для начала, еще не все компании определились с принципами тарификации самой страховки для мопедов и скутеров.
С одной стороны, вроде все просто - средняя стоимость полиса обязательного автострахования на мотоцикл в Алматы составляет около 10 тысяч тенге для водителей с 13-м страховым классом (то есть опытный, дисциплинированный водитель, передвигающийся без аварий) и порядка 21 тысячи тенге для владельцев с 3-м классом (новички).
Логично было предположить, что для мопедистов тарифы могли быть примерно схожими.
Однако, по мнению большинства руководителей страховых компаний, в случае с мопедами и скутерами необходимо применять еще поправочные коэффициенты, учитывающие особенности управления этим видом транспорта и персональный подход к каждому владельцу.
«Если при страховании легкового автомобиля на расчет премии влияют данные как по водителю, так и по транспортному средству, то при страховании мопедистов больше внимания стоит уделять именно водителю», - подчеркивает в своих комментариях председатель правления СК «Freedom Insurance» Азамат Керимбаев.
С этим мнением солидарен и заместитель председателя правления СК «Евразия» Нуржан Джантуреев, который констатирует слабое знание ПДД у владельцев мопедов, а также плохие навыки и низкую культуру вождения.
Несильно добавляет страховщикам оптимизма и имеющийся в большинстве компаний опыт разбора тех случаев ДТП, где виновниками являлись мопедисты и где процесс определения страхового случая был достаточно проблемный.
Как правило, владельцы пострадавших автомобилей были вынуждены взыскивать ущерб с водителей мопедов только через суд, а пострадавшие пешеходы и вовсе зачастую не могли определить виновника, так как водители мопедов пытались скрыться с места ДТП.
«За рулем мопедов зачастую совсем молодые ребята, как правило, курьеры, которые плохо знают правила дорожного движения и агрессивно ведут себя на дороге, что является риском возникновения ДТП и страхового случая.
Основной риск- это нанесение вреда жизни и здоровью. При этом скутеры имеют намного меньший размер, скорость и мощность, чем автомобили или мотоциклы, и при столкновении они наносят ущерб меньше других транспортных средств.
Все эти факторы также необходимо учесть при формировании тарифов на автостраховку», - размышляет председатель правления страховой компании Jusan Garant Игорь Ли.
«Страховые условия, оправданные для мотоциклистов, не совсем соответствуют повышенному риску, представляемому мопедистами, из-за их неопытности и молодости. И начинать там надо минимум с уровня третьего класса безаварийности», - считает начальник Управления развития и разработки продуктов СК «НСК» Динмухамед Кенесбаев.
В целом же, практически все страховщики солидарны в том, что окончательная тарификация и установление стоимости полиса для мопедистов будут возможны лишь при произведении дополнительных расчетов по ДТП (уже после того, как закончатся сроки регистрации и, соответственно, упорядочивания этого вида транспорта), а также будет точно установлено, сколько же подобных транспортных средств находится в эксплуатации, каково их техническое состояние и кто конкретно ими управляет.
Любопытно, что пока процесс страхования мопедистов еще находится в стадии формирования, ряд страховых компаний (первопроходцем здесь стала СК «Nomad Insurance»), еще в прошлом году пошли, что называется, «от обратного» и разработали специальный страховой продукт, предусматривающий страховую защиту для автовладельцев от мопедов, скутеров и самокатов.
«Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда мопед или другой двухколесный транспорт нарушает правила дорожного движения, создавая опасность на дороге. Часто виновник скрывается с места ДТП, оставляя потерпевшего с поврежденным автомобилем и предстоящими затратами на ремонт.
Поэтому нами и был разработан новый продукт Каско от мопедов, скутеров, самокатов и велосипедов, который давно ждали автовладельцы Казахстана», - сообщили в сентябре прошлого года страховщики из Nomad Insurance, уточнив, что стоимость страховки составляет 15 тысяч тенге, а страховая выплата в зависимости от полученного ущерба может доходить до 200 тысяч тенге.
Правда, здесь был важный нюанс - для получения страховки пострадавшим виновником аварии должен быть установленный водитель двухколесного транспортного средства. А вот с подобным установлением могла возникнуть серьезная проблема (которая должна разрешиться после обязательной регистрации всех мопедов и скутеров и оснащения их государственными номерными знаками).
Как будет развиваться ситуация с этим сегментом страхового рынка, мы узнаем уже к концу весны, когда будет сформирована первичная статистика и окончательно разработан весь необходимый регламент.
Коэффициенты поощрения и порицания
Что же до других новостей рынка автострахования, то, как сообщило Агентство по регулированию и развитию финансового рынка, с 7 апреля 2025 года в Казахстане вступает в силу обновленный механизм расчета стоимости полисов обязательного страхования владельцев транспортных средств.
Основные изменения коснулись системы «бонус-малус» (или по-иному: коэффициента безаварийности), которая теперь будет учитывать не только непосредственно аварийность водителей, но и их нарушения ПДД. И, соответственно, автовладельцам, систематически нарушающим правила дорожного движения, придется платить за страховку значительно больше.
С периода введения системы в 2007 году ее параметры оставались неизменными - самый минимальный и дорогой класс «М» присуждался тем, кто часто становился виновником ДТП, и тем, кто покупал полис впервые. Максимальный и самый дешевый класс был 13. Всего же насчитывалось 15 классов безаварийности.
С апреля нынешнего года количество классов увеличивается с 15 до 18, а страховые коэффициенты будут пересчитаны с учетом реальной убыточности.
Например, серьезные изменения ждут водителей-новичков и таксистов. Для них вводится новый класс «А» с повышенным коэффициентом и, соответственно, более высокой стоимостью полиса по сравнению с базовым уровнем. Такой подход объясняется высокой аварийностью (более чем в два раза) среди неопытных водителей.
Кроме того, как пояснило в своем релизе Агентство по регулированию и развитию финансового рынка, часть изменений были приняты после анализа данных из единой страховой базы.
Так, согласно проведенному анализу, до недавнего времени около 50% водителей находились в 13-м (то есть наивысшем) классе «бонус-малус» и платили минимальную страховую премию. При этом убыточность этого класса составляла менее 50%, а система не предусматривала дополнительных стимулов для безаварийных водителей.
Отныне страховщики смогут самостоятельно устанавливать дополнительные скидки для водителей, которые остаются в 13-м классе более пяти лет. Ожидается, что это не только поощрит аккуратное вождение, но и снизит аварийность на дорогах.
Кроме того, ранее стоимость полиса зависела только от количества ДТП по вине водителя. Теперь же в расчет включены и грубые нарушения ПДД. Если водитель за период действия страховки трижды или более нарушил правила, его страховой класс будет снижаться быстрее, а стоимость самого полиса, соответственно, существенно возрастет.
Евгений КОСЕНКО
Вся пресса за 21 марта 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 марта 2025 г.

|
|
Время Воронежа, 21 марта 2025 г.
Воронежская область стала лидером по объему выплат для аграриев в Черноземье

|
|
Финмаркет, 21 марта 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц в 2024 году увеличились на 12,6%

|
|
Липецкие новости, 21 марта 2025 г.
Липчане увеличили вложения на 60% в некредитное страхование жизни

|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 21 марта 2025 г.
Бывшим топ-менеджерам «АСКО» увеличили долг – теперь он более 600 млн

|
|
РБК.Черноземье, 21 марта 2025 г.
Страховой рынок Липецкой области вырос на 60% в 2024 году

|
|
РИА Новости, 21 марта 2025 г.
ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах

|
|
Life, 21 марта 2025 г.
Страховщики назвали главные страхи россиян из-за квартиры

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.
Апрельское страхование

|
|
5 колесо, 21 марта 2025 г.
Проблемное ОСАГО: страховщики назвали регионы с наибольшими рисками по договорам обязательной «автогражданки»

|
|
Хабаровский край сегодня, 21 марта 2025 г.
В Хабаровском крае менее 10% такси застраховали своих пассажиров

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 21 марта 2025 г.
Тамбовские аграрии за год получили 159 млн страховых выплат

|
|
Интерфакс, 21 марта 2025 г.
Хабаровские полицейские задержали продавца поддельных полисов ОСАГО

|
|
МВД Медиа, 21 марта 2025 г.
Бывший страховой агент уличена полицией Хабаровска в обмане 15 автовладельцев на 500 тысяч рублей

|
|
Труд, 21 марта 2025 г.
Смена подставного курса

|
|
Office life, Минск, 21 марта 2025 г.
Для страховых брокеров в Беларуси ввели новые ограничения

|
|
Ведомости, 21 марта 2025 г.
«Ингосстрах» судится с Financial Times в Лондоне

|
|
ТАСС, 21 марта 2025 г.
Общественники предложили ввести страхование ответственности производителей еды

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|