Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 21 марта 2015 г.

Центробанк увеличил базовые тарифы ОСАГО на 40%

Совет директоров Банка России на заседании в четверг принял решение о повышении базовых тарифов в ОСАГО на 40% с 12 апреля этого года, говорится в пресс-релизе ЦБ РФ. Одновременно по решению Банка России будет расширен тарифный коридор в ОСАГО в четыре раза - с 5% до 20%.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.

Апрельское страхование
48 просмотров

В апреле нынешнего года в секторе общего страхования вводится ряд нововведений, напрямую касающихся участников дорожного движения.

В первую очередь речь идет о владельцах мопедов, которым к 5 апреля необходимо не только зарегистрировать свой мопед и получить права, но и иметь страховой полис.

Сколько точно мопедистов разъезжает по Казахстану, пока не знает никто. Например, полицейские Алматы могли назвать лишь примерную цифру в 50 тысяч мопедов. Зато гораздо точнее была статистика ДТП.

Так, только в течение прошлого года в Алматы произошло 1084 ДТП с участием мопедов, в которых 1098 человек получили травмы, а 17 погибли.

Несмотря на то, что процесс регистрации был объявлен еще в середине января, согласно данным УДП ДВД Алматы, по состоянию на 12 марта в городе прошли регистрацию всего порядка 2,6 тысячи владельцев мопедов.

Еще хуже обстоит дело со страховкой. Первый застрахованный мопед поехал по улицам Алматы лишь 20 января, а к началу марта выяснилось, что пока застраховали свое транспортное средство чуть более 1,5 тысячи человек.

В принципе, это можно объяснить не только беспечностью, недисциплинированностью или незаконопослушностью самих мопедистов, но и, скажем так, несколько скептическим отношением к вопросу самих страховщиков.

Мопед - особый случай

Для начала, еще не все компании определились с принципами тарификации самой страховки для мопедов и скутеров.

С одной стороны, вроде все просто - средняя стоимость полиса обязательного автострахования на мотоцикл в Алматы составляет около 10 тысяч тенге для водителей с 13-м страховым классом (то есть опытный, дисциплинированный водитель, передвигающийся без аварий) и порядка 21 тысячи тенге для владельцев с 3-м классом (новички).

Логично было предположить, что для мопедистов тарифы могли быть примерно схожими.

Однако, по мнению большинства руководителей страховых компаний, в случае с мопедами и скутерами необходимо применять еще поправочные коэффициенты, учитывающие особенности управления этим видом транспорта и персональный подход к каждому владельцу.

«Если при страховании легкового автомобиля на расчет премии влияют данные как по водителю, так и по транспортному средству, то при страховании мопедистов больше внимания стоит уделять именно водителю», - подчеркивает в своих комментариях председатель правления СК «Freedom Insurance» Азамат Керимбаев.

С этим мнением солидарен и заместитель председателя правления СК «Евразия» Нуржан Джантуреев, который констатирует слабое знание ПДД у владельцев мопедов, а также плохие навыки и низкую культуру вождения.

Несильно добавляет страховщикам оптимизма и имеющийся в большинстве компаний опыт разбора тех случаев ДТП, где виновниками являлись мопедисты и где процесс определения страхового случая был достаточно проблемный.

Как правило, владельцы пострадавших автомобилей были вынуждены взыскивать ущерб с водителей мопедов только через суд, а пострадавшие пешеходы и вовсе зачастую не могли определить виновника, так как водители мопедов пытались скрыться с места ДТП.

«За рулем мопедов зачастую совсем молодые ребята, как правило, курьеры, которые плохо знают правила дорожного движения и агрессивно ведут себя на дороге, что является риском возникновения ДТП и страхового случая.

Основной риск- это нанесение вреда жизни и здоровью. При этом скутеры имеют намного меньший размер, скорость и мощность, чем автомобили или мотоциклы, и при столкновении они наносят ущерб меньше других транспортных средств.

Все эти факторы также необходимо учесть при формировании тарифов на автостраховку», - размышляет председатель правления страховой компании Jusan Garant Игорь Ли.

«Страховые условия, оправданные для мотоциклистов, не совсем соответствуют повышенному риску, представляемому мопедистами, из-за их неопытности и молодости. И начинать там надо минимум с уровня третьего класса безаварийности», - считает начальник Управления развития и разработки продуктов СК «НСК» Динмухамед Кенесбаев.

В целом же, практически все страховщики солидарны в том, что окончательная тарификация и установление стоимости полиса для мопедистов будут возможны лишь при произведении дополнительных расчетов по ДТП (уже после того, как закончатся сроки регистрации и, соответственно, упорядочивания этого вида транспорта), а также будет точно установлено, сколько же подобных транспортных средств находится в эксплуатации, каково их техническое состояние и кто конкретно ими управляет.

Любопытно, что пока процесс страхования мопедистов еще находится в стадии формирования, ряд страховых компаний (первопроходцем здесь стала СК «Nomad Insurance»), еще в прошлом году пошли, что называется, «от обратного» и разработали специальный страховой продукт, предусматривающий страховую защиту для автовладельцев от мопедов, скутеров и самокатов.

«Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда мопед или другой двухколесный транспорт нарушает правила дорожного движения, создавая опасность на дороге. Часто виновник скрывается с места ДТП, оставляя потерпевшего с поврежденным автомобилем и предстоящими затратами на ремонт.

Поэтому нами и был разработан новый продукт Каско от мопедов, скутеров, самокатов и велосипедов, который давно ждали автовладельцы Казахстана», - сообщили в сентябре прошлого года страховщики из Nomad Insurance, уточнив, что стоимость страховки составляет 15 тысяч тенге, а страховая выплата в зависимости от полученного ущерба может доходить до 200 тысяч тенге.

Правда, здесь был важный нюанс - для получения страховки пострадавшим виновником аварии должен быть установленный водитель двухколесного транспортного средства. А вот с подобным установлением могла возникнуть серьезная проблема (которая должна разрешиться после обязательной регистрации всех мопедов и скутеров и оснащения их государственными номерными знаками).

Как будет развиваться ситуация с этим сегментом страхового рынка, мы узнаем уже к концу весны, когда будет сформирована первичная статистика и окончательно разработан весь необходимый регламент.

Коэффициенты поощрения и порицания

Что же до других новостей рынка автострахования, то, как сообщило Агентство по регулированию и развитию финансового рынка, с 7 апреля 2025 года в Казахстане вступает в силу обновленный механизм расчета стоимости полисов обязательного страхования владельцев транспортных средств.

Основные изменения коснулись системы «бонус-малус» (или по-иному: коэффициента безаварийности), которая теперь будет учитывать не только непосредственно аварийность водителей, но и их нарушения ПДД. И, соответственно, автовладельцам, систематически нарушающим правила дорожного движения, придется платить за страховку значительно больше.

С периода введения системы в 2007 году ее параметры оставались неизменными - самый минимальный и дорогой класс «М» присуждался тем, кто часто становился виновником ДТП, и тем, кто покупал полис впервые. Максимальный и самый дешевый класс был 13. Всего же насчитывалось 15 классов безаварийности.

С апреля нынешнего года количество классов увеличивается с 15 до 18, а страховые коэффициенты будут пересчитаны с учетом реальной убыточности.

Например, серьезные изменения ждут водителей-новичков и таксистов. Для них вводится новый класс «А» с повышенным коэффициентом и, соответственно, более высокой стоимостью полиса по сравнению с базовым уровнем. Такой подход объясняется высокой аварийностью (более чем в два раза) среди неопытных водителей.

Кроме того, как пояснило в своем релизе Агентство по регулированию и развитию финансового рынка, часть изменений были приняты после анализа данных из единой страховой базы.

Так, согласно проведенному анализу, до недавнего времени около 50% водителей находились в 13-м (то есть наивысшем) классе «бонус-малус» и платили минимальную страховую премию. При этом убыточность этого класса составляла менее 50%, а система не предусматривала дополнительных стимулов для безаварийных водителей.

Отныне страховщики смогут самостоятельно устанавливать дополнительные скидки для водителей, которые остаются в 13-м классе более пяти лет. Ожидается, что это не только поощрит аккуратное вождение, но и снизит аварийность на дорогах.

Кроме того, ранее стоимость полиса зависела только от количества ДТП по вине водителя. Теперь же в расчет включены и грубые нарушения ПДД. Если водитель за период действия страховки трижды или более нарушил правила, его страховой класс будет снижаться быстрее, а стоимость самого полиса, соответственно, существенно возрастет.

Евгений КОСЕНКО


  Вся пресса за 21 марта 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

21 марта 2025 г.

Время Воронежа, 21 марта 2025 г.
Воронежская область стала лидером по объему выплат для аграриев в Черноземье

Финмаркет, 21 марта 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц в 2024 году увеличились на 12,6%

Липецкие новости, 21 марта 2025 г.
Липчане увеличили вложения на 60% в некредитное страхование жизни

chelny-biz.ru, Набережные Челны, 21 марта 2025 г.
Бывшим топ-менеджерам «АСКО» увеличили долг – теперь он более 600 млн

РБК.Черноземье, 21 марта 2025 г.
Страховой рынок Липецкой области вырос на 60% в 2024 году

РИА Новости, 21 марта 2025 г.
ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах

Life, 21 марта 2025 г.
Страховщики назвали главные страхи россиян из-за квартиры

Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.
Апрельское страхование

5 колесо, 21 марта 2025 г.
Проблемное ОСАГО: страховщики назвали регионы с наибольшими рисками по договорам обязательной «автогражданки»

Хабаровский край сегодня, 21 марта 2025 г.
В Хабаровском крае менее 10% такси застраховали своих пассажиров

Коммерсантъ-Воронеж, 21 марта 2025 г.
Тамбовские аграрии за год получили 159 млн страховых выплат

Интерфакс, 21 марта 2025 г.
Хабаровские полицейские задержали продавца поддельных полисов ОСАГО

МВД Медиа, 21 марта 2025 г.
Бывший страховой агент уличена полицией Хабаровска в обмане 15 автовладельцев на 500 тысяч рублей

Труд, 21 марта 2025 г.
Смена подставного курса

Office life, Минск, 21 марта 2025 г.
Для страховых брокеров в Беларуси ввели новые ограничения

Ведомости, 21 марта 2025 г.
«Ингосстрах» судится с Financial Times в Лондоне

ТАСС, 21 марта 2025 г.
Общественники предложили ввести страхование ответственности производителей еды


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт