Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 1 апреля 2015 г.

ЦБ против того, чтобы полисы ОСАГО действовали для неограниченного круга лиц

Центробанк негативно отозвался об инициативе ЛДПР распространить действие полисов ОСАГО на неограниченный круг лиц без повышения стоимости. Такой шаг, по мнению ЦБ, будет экономически необоснованной мерой.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Inbusiness.kz, 22 марта 2025 г.

Ремонт автомобиля вырастет на 10-15% до конца года
88 просмотров

С начала этого года автовладельцы (компании и граждане) потратили меньше средств на покупку полисов добровольного страхования автомобиля (каско). Год назад объем продаж составил 7,7 млрд тенге, с января этого года – 6,9 млрд тенге. Тем не менее статистика показывает увеличение спроса на такое страхование. С января по февраль 2024 года по автокаско было заключено 24,7 тыс. договоров страхования, за аналогичный период 2025 года – 26,3 тыс. договоров, передает inbusiness.kz.

В этом году основной прирост премий принесли корпоративные клиенты. Договоры страхования с организациями выросли на 89,7%, с 1949 до 3699 договоров. Сегмент розничных продаж каско сократился на 1%. Страховщики заключили с населением 22,6 тыс. договоров вместо 22,8 тыс. за аналогичный период прошлого года. Причиной стало снижение выдачи льготных автокредитов в начале этого года. Напомним, добровольное страхование автомобиля зависит от автокредитования. Купленный в кредит автомобиль банк считает залоговым обеспечением, и одобрение банком кредита привязано к получению страховки по автомобилю. В целом же по каско с начала года наблюдается снижение стоимости страхования. В январе-феврале 2024 года усредненная по рынку страховка стоила 313 тыс. тенге, в этом году – 265,4 тыс. тенге.

Снижение стоимости страхования стало отражением ситуации на автомобильном рынке. В 2024 году продажи новых автомобилей остались на рекордном уровне, но замедлили свой рост. Лидерами спроса остаются малобюджетные автомобили до 5 млн тенге. По статистике, основные покупатели бюджетных авто – таксисты. Средняя цена нового автомобиля в 2024 году составила 24,1 млн тенге и снизилась на 15% по сравнению с 2023 годом за счет увеличения предложения в бюджетном сегменте. Доходы населения оставляют желать лучшего. Средняя заработная плата казахстанцев в четвертом квартале 2024 года выросла в годовом выражении на 1,8%, до 435 тыс. тенге. Годовая инфляция, напомним, увеличилась до 8,6%, уничтожив этот маленький рост.

Безусловно, подорожают обычные автокредиты. Высокая инфляция, а в феврале она выросла до 9,4%, держит высокой базовую ставку. В начале марта Национальный банк поднял ее сразу на 1,25%, до 16,5%. В теории автокредиты должны подорожать, и без поддержки госпрограмм их выдача сократится.

В качестве стимула автокредитования АРРФР разрешило банкам в 2025-2026 годах не учитывать коэффициент долговой нагрузки при выдаче автокредита (покупка новых и подержанных авто, оформленных в залог). На практике это значит, что обратиться в банк за автокредитом сможет даже излишне закредитованное лицо. Кредитные риски банков вырастут. Им придется либо отсекать проблемных заемщиков, отказывая им в кредитах и теряя долю на рынке, либо задирать ставку. Автовладельцам не нравится и тот факт, что банки требуют проводить ремонт залоговых автомобилей исключительно в специализированных СТО, услуги которых дороги.

Отрицательный рост средней зарплаты снижает кредитоспособность основной части населения. В таких условиях значительному числу населения проще зафиксировать владение купленным ранее дорогим автомобилем, более заботясь о его сохранности, чем покупать новый. Видимо, это будет дополнительным условием спроса на каско в этом году. Напомним, полис каско покрывает риски угона и физического ущерба автомобилю, например, падение дерева.

Заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования СК «Аманат» Омирбек Садвакасов говорит, что ожидаемый рост цен на новые автомобили может составить 15-20%, а цены на автомобили с пробегом могут стабилизироваться или даже снизиться. По его словам, стоимость ремонта авто к концу года при текущем уровне инфляции может подорожать на 10-15%, а если продолжится удорожание запчастей и рост цен на услуги СТО, ремонт может стоить еще дороже. С учетом роста цен на ремонт и авто возможна коррекция тарифов по каско, считает представитель СК «Аманат».

В СК Nomad Insurance поясняют, что стоимость автомобилей формируется под влиянием ряда факторов: колебаний валютного курса, инфляции, логистических издержек и рыночного спроса. В текущих экономических условиях сохраняется высокая вероятность дальнейшего роста цен, особенно в сегменте новых автомобилей. Подержанные автомобили также будут демонстрировать умеренную, но устойчивую положительную динамику. Ожидается, что до конца года рост стоимости транспортных средств будет находиться в пределах инфляционного коридора отмечает Шакир Иминов, руководитель PR-службы СК Nomad Insurance. В компании согласны с тем, что при сохранении текущей инфляции расходы на ремонт вырастут в пределах 10-15% до конца года. Рост стоимости восстановительного ремонта уже наблюдается и обусловлен несколькими факторами: подорожанием запчастей, ростом стоимости услуг СТО, ограниченной доступностью комплектующих и валютными колебаниями. Эти изменения учитываются СК при актуарных расчетах и формировании тарифной политики.

Заместитель председателя правления СК «Евразия» Нуржан Джантуреев считает, что автомобили отечественной сборки, учитывая благоприятный налоговый режим и льготные условия, направленные на развитие производства, по ожиданиям, подорожают в наименьшей степени. На увеличение их стоимости будет влиять повышение цен на импортные комплектующие. Кроме того, в этом году планируется запуск ряда новых автосборочных производств, а также увеличение локализации уже существующих линий сборки, что в теории должно привести к снижению цены или компенсации роста издержек на комплектующие. Представитель СК считает, что наибольший рост цен покажут автомобили, произведенные за пределами РК, особенно из категории премиум-сегмента. Основными факторами станут пошлины, прогнозируемое повышение НДС, более сложная логистика, а также рост курса доллара. Касательно ожиданий по стоимости ремонта автомобиля, то первостепенную роль в ценообразовании будет играть инфляция через импорт и курс доллара, поскольку все запасные части импортируются: детали кузова, ходовой части и двигателя, технические жидкости и лакокрасочные материалы, а также инструменты и оборудование для ремонта. С учетом ожидаемого повышения НДС стоимость ремонта авто к концу года может вырасти на 10-15%, полагают в СК «Евразия».

Страховая премия по каско в первую очередь зависит от тарифа, установленного страховой компанией, и страховой суммы, то есть фактически от рыночной стоимости страхуемого автомобиля. Несмотря на рост страховых премий по каско, количество его пользователей все еще в 10 раз меньше, чем у обязательного автострахования, отмечают в СК. Но если проникновение каско будет увеличиваться, то стоимость услуги начнет также уменьшаться. Потенциал для снижения тарифов есть за счет эффекта масштаба – уменьшения расходов СК при администрировании продуктов каско при росте клиентской базы.

Старение автопарка страны, в том числе из-за снижения доступности новых автомобилей, создает дополнительный спрос на услуги по ремонту, а соответственно, провоцирует рост цен. Страховщики на этом фоне ожидают повышения спроса на каско, как реальной возможности для автовладельцев минимизировать финансовые риски, и начали предлагать продукты каско стоимостью от 50 тыс. до 70 тыс. тенге на авто возрастом до 20 лет.

Саян АБАЕВ


  Вся пресса за 22 марта 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

31 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля


  Остальные материалы за 31 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт