Сегодня есть две формы страхования рисков банками. Одна из них предполагает страхование всех финансовых рисков, вторая - страхование заемщика на случай наступления несчастного случая или смерти. По второму варианту предпочитают работать большинство страховщиков, пишет издание.
Etatar.Ru, Казань,
22 января 2007 г.
Банки перестраховываются 1439 просмотров
Но не могут решить проблему просроченной задолженности
Кредиты для населения остаются наиболее популярной услугой в большинстве банков. Однако помимо объемов кредитования, растет и просроченная задолженность по ним. По официальной статистике, ее уровень на сегодня составляет около 2%. Однако, по оценкам экспертов, он значительно выше и доходит до 20 %. Сегодня существует две формы страхования рисков банками: одна из них предполагает страхование всех финансовых рисков, вторая - страхование заемщика на случай наступления несчастного случая или смерти. Именно по второму варианту предпочитают работать большинство страховых компаний. Необходимость страхования жизни и трудоспособности заемщиков обусловлена защитой интересов заемщика и его семьи, комментируют в банках. В случае наступления смерти или потери трудоспособности, страховая компания покрывает частично или полностью задолженность перед кредитной организацией. Однако как отмечает аналитик компании "Рус - рейтинг" Виктория Белозерова, крупные неплатежи вследствие наступившей инвалидности или смерти заемщика происходят лишь в 2% случаях. Застраховаться на случай невыплаты кредита банк, как правило, предлагает в добровольном порядке. Но в ряде случаев, например, при автокредитовании или при высоких кредитных суммах "страховка" является обязательной. Если страхователь решил приобрести страховку, то стоимость полиса будет включена в процент по кредиту. Страховая премия рассчитывается по ежемесячному тарифу, который составляет обычно 0,8-2 % от суммы кредита. "Если в договоре не было указано на необходимость обязательного страхования жизни или потери трудоспособности, заемщик может предъявить обоснованные претензии банку путем оформления официального запроса с описанием проблемы. Если банк дорожит репутацией и признает факт недобросовестности со своей стороны, то заемщик может рассчитывать на компенсацию затрат", - поясняет руководитель розничного бизнеса "Ак барс банка" Марат Ганеев. Как отмечает начальник управления развития депозитных и комиссионных продуктов "Альфа-банка" Вадим Юдин, банк не может взять на себя все риски по работе с клиентами. "Причина в том, что их сложно рассчитать - ведь в России нет даже единой базы заемщиков. Убытки по страхованию невозврата могут составить несколько миллионов долларов. Среди факторов, ставших причиной таких показателей, имеются в частности, недостатки скорринговой системы, ошибки и мошенничество отдельных заемщиков", - комментирует он. Если банк иностранный, нередко в качестве страховой компании привлекаются западные страховые партнеры. Так, Ge Money Bank сотрудничает с AIG Life, банк Home credit с Чешской страховой компанией. Некоторые банки идут на создание собственной страховой компании. Как считают в пресс-службе банка "Русский стандарт", имеющего такую структуру, взаимодействие внутри треугольника "банк - клиент - страховая компания" полезно для всех его участников. Как считает Виктория Белозерова, страховая "дочка" позволяет банку получить важное преимущество перед конкурентами за счет более высокого процента по страхованию. В Федеральной Антимонопольной Службе такую форму сотрудничества считают основой для будущего ценового сговора между банком и страховщиком. Страховщикам будет выдаваться предписание, согласно которому они будут обязаны исключить из своего соглашения пункты об эксклюзивных отношениях с банками.
Максим ЕЛАНСКИЙ
Вся пресса за 22 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|