Forbes,
7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников 81 просмотр
Минтранс предложил Минпромторгу проработать создание федерального закона об обязательном страховании риска гражданской ответственности ладельцев беспилотных авиасистем, пишет «Коммерсантъ». В письме ведомства отмечается, что образцом может стать ФЗ об ОСАГО для автовладельцев. Лимит страховых выплат третьим лицам при этом может быть повышен до 1 млн рублей, отмечает издание
Минтранс предложил Минпромторгу проработать создание федерального закона об обязательном страховании риска гражданской ответственности владельцев беспилотных авиасистем (БАС), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ведомства от 27 февраля. В нем говорится, что образцом может стать ФЗ № 40 об ОСАГО для владельцев транспортных средств. В ведомстве указали, что в настоящее время страхование обязательно только для владельцев воздушных судов, а страховщики не обязаны заключать договоры страхования на условиях, предложенных страхователем.
Минпромторг направил в Минфин и Минтранс предложение ассоциации «Аэронекст» с вариантами градации страховых сумм для разных весовых категорий беспилотников в конце февраля. Так, для БАС с максимальной взлетной массой до 5 кг предложили установить страховую сумму в 1000 МРОТ — 100 000 рублей, от 5 до 30 кг — до 500 000 рублей, от 30 до 495 — не менее 1 млн рублей и 200 рублей за каждый дополнительный кг массы более 495 кг.
Минфин в письме от 28 февраля заявил о «концептуальной поддержке» введения такой градации, но отметил, что тогда суммы выплат окажутся выше, чем для пилотируемых воздушных судов с аналогичной массой. Минтранс поддержал позиции Минфина и «Аэронекста» о поправках к Воздушному Кодексу по разделению определения минимальной страховой суммы ответственности, пишет «Коммерсантъ». В Минфине газете не ответили.
В Минтрансе изданию сообщили, что проработка системы страхования беспилотников продолжается. Там отметили, что поддерживают идею Минфина о повышении страховой суммы по ОСАГО. В министерстве указали, что правила страхования и обязанность страховой компании оказывать такую услугу являются неурегулированными вопросами, требующими дополнительной проработки.
В настоящее время по Воздушному Кодексу сумма возмещения вреда по ОСАГО несоразмерна реальному ущербу, который может причинить дрон при столкновении с машиной, инфраструктурой или человеком, сообщили «Коммерсанту» в Минпромторге. Там отметили, что одним из фактором, которые сдерживают заинтересованность участников рынка страхования в работе с сектором БАС, является отсутствие гарантий «адекватного возмещения вреда» и связанной с этим стоимости страховых продуктов.
Глава «Аэронекста» Глеб Бабинцев сообщил «Коммерсанту», что ассоциация выступает за дифференцированный подход с 2018 года. Он отметил, что за это время рынок самостоятельно сбалансировал страховые суммы и тарифы. Беспилотник с массой до 10 кг страхуется на 250 000 рублей, а с массой 30 кг — на 500 000 рублей. Это адекватно возможному ущербу, добавил он.
По мнению собеседников газеты на страховом рынке, отдельный федеральный закон для ОСАГО для беспилотников не нужен. В то же время в «АльфаСтраховании» согласились, что размер лимитов действительно нужно пересмотреть. Там пояснили, что размеры лимитов прописывались в Воздушном Кодексе, когда широкого использования БАС еще не было. В компании считают, что оптимальным вариантом было бы прописать в Кодексе лимит ответственности в размере 1 млн рублей для эксплуатантов БАС.
По мнению участника НТИ «Аэронет», гендиректора компании «Сверх» Андрея Коригодского, страхование всех беспилотников по ОСАГО на текущем этапе развития рынка является избыточным требованием. В частности, по словам Коригодского, обязанности страховать дроны, использующиеся в помещениях, быть не должно, ведь они не могут нанести вред имуществу третьих лиц. При этом он отметил, что случаев нанесения ущерба гражданскими дронами пока мало.
Гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин считает, что дифференциацию покрытий и тарифов нужно привязать не к весу дронов, а к сценариям их применения, пишет «Коммерсантъ». Так, для агродронов нужна меньшая стоимость ОСАГО, а для полетов в городской черте — большая, отметил он. Помимо этого, нужно решить вопрос снижения стоимости каско, заявил Ряшин.
Как отмечает «Коммерсантъ», в письме Минфина указано, что проблема завышенных тарифов по каско для БАС нуждается в дополнительном обсуждении. Однако в нем отмечается, что уровень страховых тарифов будет значительно снижаться при уменьшении рисков использования БАС и увеличении количества страхуемых объектов.
Владимир Путин рекомендовал Центробанку совместно с Минфином и Минтрансом создать систему страхования БАС и гражданской ответственности лиц, осуществляющих их эксплуатацию в конце декабря 2022 года. Срок исполнения поручения был установлен до 1 июля 2023 года.
София ПЛЕТНЕВА, редакция Forbes
Вся пресса за 7 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страховое право, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

|
|
МК в Барнауле, 22 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|