Хабр,
13 апреля 2025 г.
Купить полис на час и найти ближайшую СТО — разбираю интересные европейские иншуртех-стартапы 137 просмотров
Я уже более 16 лет работаю в сфере цифрового страхования и регулярно изучаю новые технологические проекты подобного рода. Европа — развивающийся insurtech-рынок с примечательными сервисами и инструментами страхования, которые стоит знать.
Страховка на час
Лондонская компания Cuvva предлагает услугу краткосрочного страхования. Клиенты могут оформить полис хоть на неделю, хоть на час — в зависимости от пожеланий и целей. Что интересно, купить страховку можно даже в том случае, если авто не принадлежит страхователю: например, если это машина друзей или родственников.
Компанию основал Фредди Макнамара в 2015 году. Причина банальна: его не устраивала традиционная (и закостенелая) модель страхования, не поспевающая за постоянно меняющимся потребностями клиентов. Макнамара захотел исправить ситуацию. Его ставка на простоту и цифровизацию сыграла: около 6% автостраховок, оформляемых ежемесячно в Великобритании, продаются через приложение Cuvva.
Краткосрочную страховку можно оформить практически мгновенно. Однако есть условия: автомобиль должен быть моложе 20 лет, а его стоимость не превышать 60 тыс. фунтов стерлингов. Также страховку не получится оформить, если машина оформлена на компанию или арендована в профильном сервисе.
Компания поддерживает связь с клиентами и комьюнити в сообществе Cuvva Insiders. По словам представителей фирмы, это не просто сообщество по интересам, а полноценная площадка для обсуждения и развития продуктов автострахования.
В целом сервисы, позволяющие оформить краткосрочную страховку, есть и в других странах. Примером может быть американская платформа Hugo. Она реализует модель страхования под названием «плати в своем темпе» (pay at your own pace). Клиенты приобретают необходимое количество дней покрытия и могут тратить их когда вздумается — доплатить можно в любой момент. Отказаться от страховки так же просто; в компанию не придется даже звонить, все можно сделать через приложение.
Покрытие для курьеров
Похожим образом в Великобритании развивает идеи страховки другой стартап под названием Zego. Компания предлагает услуги страхования на разные сроки не только частным водителям, но и курьерам, грузчикам, таксистам. Один из основателей, Гарри Фрэнкс, работал в службе доставки еды — именно там он и подметил, что курьерам бывает трудно (и очень дорого) оформить страховой полис на скутер или велосипед.
Изначально Zego сделали ставку на упрощённую продажу полисов доставщикам-фрилансерам. И стартап стал набирать силу на рынке: к 2021 году он стал первой в Великобритании страховой компанией-единорогом, то есть предприятием с рыночной оценкой стоимости свыше одного миллиарда долларов. К концу 2024 года стартап привлек более 280 млн долларов инвестиций. И компания расширила спектр страховых продуктов: как для частных водителей, так и крупных фирм. В частности, Zego стала сотрудничать с известными сервисами доставки и такси, например, с Uber.
Технические решения Zego опираются на телематику, анализ с помощью систем ИИ. В компании утверждают, что они собирают данные по 50 уникальным метрикам. Например, стоимость полиса для курьера возрастает экспоненциально, если его смена длится дольше шести часов. А для водителей Uber немаловажным фактором является рейтинг в сервисе. Если у таксиста много плохих отзывов, то риски в его отношении возрастают, что отражается на цене страховки. Для работы с данными Zego использует облачные платформы, а также реализует собственный API для интеграции.
Найти своего мастера
Не менее интересным является онлайн-решение из Нидерландов. Голландская цифровая платформа Fixico создана для подбора фирм по ремонту автомобилей. Благодаря ей страховые компании, таксопарки и другие фирмы с собственным флотом транспортных средств могут находить мастерские для починки и обслуживания машин.
В 2014 году её основали два предпринимателя: Марк ван Лаар и Дерк Рудхёйзен де Врис. Поводом послужил вполне бытовой случай, когда де Врис повредил автомобиль своей матери и не смог быстро найти подходящий автосервис.
Первое время новый сервис функционировал только в пределах Амстердама, но быстро начал работать с 350 сертифицированными автомастерскими по всей стране. К 2019 году сервис вышел на рынки Германии, Бельгии и Южной Африки. А к 2022 году расширил своё присутствие до десяти стран с более чем 3 тыс. мастерских.
Подбор нужного автосервиса для страховой компании или другого крупного заказчика происходит в несколько этапов. Сначала фирма отправляет фотографии повреждений машины в Fixico, где автоматически формируется отчёт. Затем платформа проверяет наличие подходящих автомастерских в зависимости от географического положения, установленных ценовых предпочтений, особенностей ремонта и сроков. Если починка возможна сразу на нескольких СТО, между ними можно организовать закрытый тендер.
Для упрощения взаимодействия с сотнями партнёров из разных стран мира Fixico реализует собственный API. Цифровые решения Fixico можно интегрировать в системы любой страховой компании, сервиса аренды авто и не только.
Михаил МИХЕЕВ, страховой эксперт и insurtech-провайдер
Вся пресса за 13 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, За рубежом, Автострахование, Страхование имущества, Страхование ответственности, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|