Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 31 октября 2015 г.

Застройщики или дольщики: кого должно защищать государство

Страхование ответственности застройщиков не дает гарантий, что их новостройки не пополнят список проблемных. А готовящиеся поправки в 214-ФЗ могут обернуться головной болью как для девелоперов, так и для покупателей.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.

Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу
346 просмотров

На рынке авиаперевозок есть некоторые ранние признаки повышения ставок, но пока все держится под контролем, считает специализированный брокер Gallagher.

Однако если в этом году начнет падать емкость, поскольку все больше компаний последуют примеру Swiss Re и выйдут из авиационного бизнеса, или недавние убытки продолжат накапливаться, может произойти более сильный рост цен, как раз когда покупатели выйдут на рынок в напряженный период четвертого квартала, предупреждает брокер.

Тонкий баланс в ценах

Но в то время как ценообразование в сфере страхования авиакомпаний находится «под давлением» после громких убытков и вопросов об адекватности ставок, более крупный рынок гражданской авиации остается неизменным, а избыточные емкости продолжают снижать ставки. Gallagher ожидает, что эта тенденция сохранится в течение первой половины 2025 года.

По данным последнего ежеквартального отчета Gallagher Plane Talking, рынок авиационного и аэрокосмического страхования «тонко сбалансирован».

В отчете говорится, что крупные убытки последних месяцев оказали дополнительное давление на страховщиков, которым все чаще приходится сталкиваться с требованиями со стороны их собственного высшего руководства и поставщиков капитала продемонстрировать адекватность цен и рост премий.

Но, несмотря на убытки, общая емкость на рынке всех рисков авиакомпаний осталась высокой. Погоня за премиями породила сильную конкуренцию и сыграла ключевую роль в смягчении ставок в ходе недавних обновлений, объясняет Gallagher.

Брокер добавляет, что смягчение ставок всех рисков авиакомпаний продолжилось в продлениях первого квартала, при этом рыночные условия «в основном не изменились». Но немногие авиакомпании продлевают контракты в первом квартале, и Gallagher говорит, что во втором квартале ситуация начинает выглядеть менее благоприятной для покупателей: «Заглядывая вперед, активность по продлению значительно возрастет во втором квартале. Ранние признаки тех продлений, которые уже заключены и/или находятся в стадии переговоров, указывают на потенциальные тучи на горизонте для покупателей и предполагают начало рыночного сдвига с очевидным некоторым повышением тарифа».

Убытки растут, ситуация усложняется

В связи с недавней убыточной активностью сейчас «значительное внимание уделяется текущей тарифной среде и общей адекватности цен». Gallagher опасается, что ситуация для покупателей может стать сложнее по мере продвижения к концу года.

«Понятно, что ряд страховщиков, пострадавших от убытков, теперь находятся под усиленным контролем со стороны своих старших управленческих команд, а некоторым андеррайтерам теперь приходится обосновывать свои решения внутри компании, под усиленным надзором. В последние недели несколько крупных рынков авиаперевозок впоследствии заняли более жесткую позицию по андеррайтингу, настаивая на положительном изменении ставок и уходе от рисков, где нет роста премий», — говорится в отчете.

«Хотя мы еще не увидели коллективного рыночного толчка к существенному повышению ставок, это настроение указывает на заметное изменение и только усиливает неопределенность, окружающую рынок авиационного страхования в настоящее время. Если больше возможностей начнет исчезать, становиться более ограничивающими и/или сокращаться по мере продвижения года, то весьма вероятно, что мы увидим более сильный сдвиг в движении ставок вверх, возможно, совпадающий с напряженным сезоном продления четвертого квартала, ключевым периодом дохода для страховщиков авиалиний», — добавляет брокер.

Найджел Вейман, глобальный руководитель аэрокосмической отрасли компании Gallagher Specialty, предупреждает, что дальнейшие крупные убытки или события на рынке могут привести к «внезапной и жесткой реакции со стороны страховщиков».

Страховщики покидают рынок

Вследствие недавних убытков Swiss Re в начале этого года вышла со всего первичного авиационного рынка. Gallagher отмечает, что это решение было принято в рамках более широкого стратегического обзора портфеля Swiss Re и не сильно повлияло на общий уровень авиационной емкости. Но этот шаг «вызывает опасения, учитывая, что страховщик был уважаемым лидером, что другие команды по управлению андеррайтингом могут последовать тому же настрою и пересмотреть свои позиции, особенно если мы увидим какие-либо дальнейшие существенные претензии или рыночные события в ближайшие месяцы».

Издание брокера Plane Speaking отмечает, что генеральный директор Fidelis недавно заявил, что в авиаперевозках необходимо «существенное» повышение ставок. Генеральный директор предположил, что страховщик пересмотрит свои риски, если повышение ставок не принесет результатов. Недавно Лондонский Ллойд выделил авиацию как сферу бизнеса, вызывающую беспокойство, и призвал к дисциплине андеррайтинга.

Дэнд Крисп, глава отдела авиации в Великобритании и Европе в Starr Insurance, в своей статье в издании Gallagher Plane Talking сказал: «Мы уже стали свидетелями ухода крупного страховщика из авиационного сектора в 2025 году, и неудивительно, если в течение года все больше компаний примут трудное решение о сокращении емкостей».

Он сказал, что страховщики «искренне» обеспокоены тем, что «модели ценообразования не поспевают за растущими расходами», с которыми сталкиваются страховщики авиакомпаний.

«Нет никаких сомнений в том, что статистически, если изолировать только сегмент авиаперевозок, рынку необходимо увидеть положительное изменение ставок и рост премий для сохранения текущих уровней емкости. Если больше емкости начнет исчезать, то то, сколько ее уйдет, определит волатильность движения ставок вверх», — добавляет Крисп.

Gallagher также отмечает, что предстоящий исход судебного разбирательства по самолетам, застрявшим в России, может сыграть решающую роль в том, как будет развиваться рынок страхования всех рисков для авиакомпаний в ближайшие месяцы.

Островки стабильности

Между тем, рынок страхования авиакаско и рынок избыточных рисков третьих лиц (AVN52) остается стабильным, и брокер более оптимистично настроен в отношении перспектив клиентов в этой области.

В отчете говорится, что рынок страхования корпусов судов в настоящее время обладает «огромной» емкостью, поскольку за последние 18 месяцев на нем появилось несколько новых участников, что оказывает давление на ставки.

Gallagher добавляет, что снижение ставок остается достижимым, и последующие рынки по-прежнему готовы принимать значительные различия для ведущих игроков. Но андеррайтеры по-прежнему сопротивляются предоставлению снижений премий, особенно на фоне урегулирований и судебных решений для лизинговых компаний с самолетами, застрявшими в России.

«Некоторые рынки стремятся предлагать пакетные предложения с участием в страховании корпуса, запасных частей и ответственности, что является позитивным фактором для покупателей и обеспечивает дополнительные рычаги и опции. Сегмент избыточного страхования AVN52 также показал рост емкости за счет новых участников и общего подъема андеррайтингового аппетита. Цены на возобновление стабильны, премии в основном не меняются, а небольшие снижения возможны при значительном росте», — сообщает брокер.

Ожидается, что эти рыночные тенденции сохранятся во втором квартале, но подчеркивается, что любое заметное геополитическое событие может привести к нестабильности, особенно для авиакомпаний, работающих в предполагаемых горячих точках или вблизи них.

Переходя к авиации общего назначения, Gallagher отмечает, что решение Swiss Re уйти с этого сегмента рынка пока не оказало влияния на емкость: «Рынок страхования гражданской авиации продолжает испытывать значительный избыток емкостей, что создает как возможности, так и проблемы для заинтересованных сторон. Несколько страховщиков конкурируют за относительно стабильный пул рисков гражданской авиации. Этот избыток емкостей привел к снижению премий и расширению вариантов покрытия для клиентов. Наличие относительно дешевого капитала и доступного перестрахования значительно увеличило емкости в секторе гражданской авиации за последние годы».

Gallagher объясняет, что владельцы и операторы воздушных судов получают более низкие премии в большинстве сегментов авиации общего назначения, более выгодные условия покрытия и большую переговорную силу со страховщиками. Также меньше внимания уделяется квалификации и обучению пилотов, добавляет брокер.

«Если не произойдет существенных потерь, способных изменить ситуацию на рынке, и/или существенного сокращения доступных емкостей, 2025 год, по всей видимости, станет еще одним хорошим годом для покупателя полисов страхования гражданской авиации».

Но в отчете есть несколько предостережений для риск-менеджеров. «Хотя это выгодно владельцам и операторам воздушных судов в краткосрочной перспективе, постоянный избыток емкостей представляет долгосрочные проблемы для стабильности рынка общего авиационного страхования. Заинтересованные стороны отрасли должны быть готовы к возможному уходу с рынка и корректировке цен».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 18 апреля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

31 октября 2025 г.

Финмаркет, 31 октября 2025 г.
За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах

cbr.ru, 31 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Петербургский дневник, 31 октября 2025 г.
В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак

За рулем, 31 октября 2025 г.
Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО

Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г.
Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать

Интерфакс, 31 октября 2025 г.
СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию

Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г.
«ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей

ТАСС, 31 октября 2025 г.
«Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России

РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму

РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа

Интерфакс, 31 октября 2025 г.
РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев

Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г.
Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова

Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование

Forbes, 31 октября 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании

Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г.
Страховки оформляются на высшем уровне

Интерфакс, 31 октября 2025 г.
РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества

cbr.ru, 31 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка


  Остальные материалы за 31 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт