| 
                        Казахстанский портал о страховании,
                        18 апреля 2025 г.
                        Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу  346 просмотров На рынке авиаперевозок есть некоторые ранние признаки повышения ставок, но пока все держится под контролем, считает специализированный брокер Gallagher. Однако если в этом году начнет падать емкость, поскольку все больше компаний последуют примеру Swiss Re и выйдут из авиационного бизнеса, или недавние убытки продолжат накапливаться, может произойти более сильный рост цен, как раз когда покупатели выйдут на рынок в напряженный период четвертого квартала, предупреждает брокер. Тонкий баланс в ценах Но в то время как ценообразование в сфере страхования авиакомпаний находится «под давлением» после громких убытков и вопросов об адекватности ставок, более крупный рынок гражданской авиации остается неизменным, а избыточные емкости продолжают снижать ставки. Gallagher ожидает, что эта тенденция сохранится в течение первой половины 2025 года. 
 По данным последнего ежеквартального отчета Gallagher Plane Talking, рынок авиационного и аэрокосмического страхования «тонко сбалансирован».
 
 В отчете говорится, что крупные убытки последних месяцев оказали дополнительное давление на страховщиков, которым все чаще приходится сталкиваться с требованиями со стороны их собственного высшего руководства и поставщиков капитала продемонстрировать адекватность цен и рост премий.
 
 Но, несмотря на убытки, общая емкость на рынке всех рисков авиакомпаний осталась высокой. Погоня за премиями породила сильную конкуренцию и сыграла ключевую роль в смягчении ставок в ходе недавних обновлений, объясняет Gallagher.
 
 Брокер добавляет, что смягчение ставок всех рисков авиакомпаний продолжилось в продлениях первого квартала, при этом рыночные условия «в основном не изменились». Но немногие авиакомпании продлевают контракты в первом квартале, и Gallagher говорит, что во втором квартале ситуация начинает выглядеть менее благоприятной для покупателей: «Заглядывая вперед, активность по продлению значительно возрастет во втором квартале. Ранние признаки тех продлений, которые уже заключены и/или находятся в стадии переговоров, указывают на потенциальные тучи на горизонте для покупателей и предполагают начало рыночного сдвига с очевидным некоторым повышением тарифа».
 Убытки растут, ситуация усложняется В связи с недавней убыточной активностью сейчас «значительное внимание уделяется текущей тарифной среде и общей адекватности цен». Gallagher опасается, что ситуация для покупателей может стать сложнее по мере продвижения к концу года. 
 «Понятно, что ряд страховщиков, пострадавших от убытков, теперь находятся под усиленным контролем со стороны своих старших управленческих команд, а некоторым андеррайтерам теперь приходится обосновывать свои решения внутри компании, под усиленным надзором. В последние недели несколько крупных рынков авиаперевозок впоследствии заняли более жесткую позицию по андеррайтингу, настаивая на положительном изменении ставок и уходе от рисков, где нет роста премий», — говорится в отчете.
 
 «Хотя мы еще не увидели коллективного рыночного толчка к существенному повышению ставок, это настроение указывает на заметное изменение и только усиливает неопределенность, окружающую рынок авиационного страхования в настоящее время. Если больше возможностей начнет исчезать, становиться более ограничивающими и/или сокращаться по мере продвижения года, то весьма вероятно, что мы увидим более сильный сдвиг в движении ставок вверх, возможно, совпадающий с напряженным сезоном продления четвертого квартала, ключевым периодом дохода для страховщиков авиалиний», — добавляет брокер.
 
 Найджел Вейман, глобальный руководитель аэрокосмической отрасли компании Gallagher Specialty, предупреждает, что дальнейшие крупные убытки или события на рынке могут привести к «внезапной и жесткой реакции со стороны страховщиков».
 Страховщики покидают рынок Вследствие недавних убытков Swiss Re в начале этого года вышла со всего первичного авиационного рынка. Gallagher отмечает, что это решение было принято в рамках более широкого стратегического обзора портфеля Swiss Re и не сильно повлияло на общий уровень авиационной емкости. Но этот шаг «вызывает опасения, учитывая, что страховщик был уважаемым лидером, что другие команды по управлению андеррайтингом могут последовать тому же настрою и пересмотреть свои позиции, особенно если мы увидим какие-либо дальнейшие существенные претензии или рыночные события в ближайшие месяцы». 
 Издание брокера Plane Speaking отмечает, что генеральный директор Fidelis недавно заявил, что в авиаперевозках необходимо «существенное» повышение ставок. Генеральный директор предположил, что страховщик пересмотрит свои риски, если повышение ставок не принесет результатов. Недавно Лондонский Ллойд выделил авиацию как сферу бизнеса, вызывающую беспокойство, и призвал к дисциплине андеррайтинга.
 
 Дэнд Крисп, глава отдела авиации в Великобритании и Европе в Starr Insurance, в своей статье в издании Gallagher Plane Talking сказал: «Мы уже стали свидетелями ухода крупного страховщика из авиационного сектора в 2025 году, и неудивительно, если в течение года все больше компаний примут трудное решение о сокращении емкостей».
 
 Он сказал, что страховщики «искренне» обеспокоены тем, что «модели ценообразования не поспевают за растущими расходами», с которыми сталкиваются страховщики авиакомпаний.
 
 «Нет никаких сомнений в том, что статистически, если изолировать только сегмент авиаперевозок, рынку необходимо увидеть положительное изменение ставок и рост премий для сохранения текущих уровней емкости. Если больше емкости начнет исчезать, то то, сколько ее уйдет, определит волатильность движения ставок вверх», — добавляет Крисп.
 
 Gallagher также отмечает, что предстоящий исход судебного разбирательства по самолетам, застрявшим в России, может сыграть решающую роль в том, как будет развиваться рынок страхования всех рисков для авиакомпаний в ближайшие месяцы.
 Островки стабильности Между тем, рынок страхования авиакаско и рынок избыточных рисков третьих лиц (AVN52) остается стабильным, и брокер более оптимистично настроен в отношении перспектив клиентов в этой области. 
 В отчете говорится, что рынок страхования корпусов судов в настоящее время обладает «огромной» емкостью, поскольку за последние 18 месяцев на нем появилось несколько новых участников, что оказывает давление на ставки.
 
 Gallagher добавляет, что снижение ставок остается достижимым, и последующие рынки по-прежнему готовы принимать значительные различия для ведущих игроков. Но андеррайтеры по-прежнему сопротивляются предоставлению снижений премий, особенно на фоне урегулирований и судебных решений для лизинговых компаний с самолетами, застрявшими в России.
 
 «Некоторые рынки стремятся предлагать пакетные предложения с участием в страховании корпуса, запасных частей и ответственности, что является позитивным фактором для покупателей и обеспечивает дополнительные рычаги и опции. Сегмент избыточного страхования AVN52 также показал рост емкости за счет новых участников и общего подъема андеррайтингового аппетита. Цены на возобновление стабильны, премии в основном не меняются, а небольшие снижения возможны при значительном росте», — сообщает брокер.
 
 Ожидается, что эти рыночные тенденции сохранятся во втором квартале, но подчеркивается, что любое заметное геополитическое событие может привести к нестабильности, особенно для авиакомпаний, работающих в предполагаемых горячих точках или вблизи них.
 
 Переходя к авиации общего назначения, Gallagher отмечает, что решение Swiss Re уйти с этого сегмента рынка пока не оказало влияния на емкость: «Рынок страхования гражданской авиации продолжает испытывать значительный избыток емкостей, что создает как возможности, так и проблемы для заинтересованных сторон. Несколько страховщиков конкурируют за относительно стабильный пул рисков гражданской авиации. Этот избыток емкостей привел к снижению премий и расширению вариантов покрытия для клиентов. Наличие относительно дешевого капитала и доступного перестрахования значительно увеличило емкости в секторе гражданской авиации за последние годы».
 Gallagher объясняет, что владельцы и операторы воздушных судов получают более низкие премии в большинстве сегментов авиации общего назначения, более выгодные условия покрытия и большую переговорную силу со страховщиками. Также меньше внимания уделяется квалификации и обучению пилотов, добавляет брокер. 
 «Если не произойдет существенных потерь, способных изменить ситуацию на рынке, и/или существенного сокращения доступных емкостей, 2025 год, по всей видимости, станет еще одним хорошим годом для покупателя полисов страхования гражданской авиации».
 Но в отчете есть несколько предостережений для риск-менеджеров. «Хотя это выгодно владельцам и операторам воздушных судов в краткосрочной перспективе, постоянный избыток емкостей представляет долгосрочные проблемы для стабильности рынка общего авиационного страхования. Заинтересованные стороны отрасли должны быть готовы к возможному уходу с рынка и корректировке цен». 
 Подготовлено порталом Allinsurance.kz
 
 
  Вся пресса за 18 апреля 2025 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  Персоны: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 31 октября 2025 г. За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  Петербургский дневник, 31 октября 2025 г. В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию
 
  
 |  |  |  Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г. «ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |