Петербургские компании продолжают укрупняться, объединяться и поглощаться. Это одна из основных тенденций, начавшаяся в 2005 г. Компании укрупняются в преддверии ужесточения конкуренции со стороны иностранных страховщиков.
Деловой Петербург,
25 января 2007 г.
Страховщики от испуга скушали друг друга 1176 просмотров
Компании проявляли интерес к бизнесу конкурентов СПб.
Петербургские компании продолжают укрупняться, объединяться и поглощаться. Это одна из основных тенденций, начавшаяся в 2005 г. Компании укрупняются в преддверии ужесточения конкуренции со стороны иностранных страховщиков. Допуск в ВТО прямых филиалов иностранных страховщиков заставляет страховщиков нервничать, хотя это и далекая угроза (2010 г.). В начале прошлого года РОСНО купило ЗАО "Медэкспресс", "Русмед" и "Вирилис", а ОАО "Русский Мир" - Генеральную Страховую Компанию. А в декабре 2005 г. новых хозяев получило ЗАО "Прогресс-Нева" (владелец "Ренессанс Страхование"), и ЗАО "АСК-Петербург" стало собственностью столичной компании "Межрегиональное страховое соглашение" (МРСС).
Местные уходят "Страхование - это бизнес крупных компаний, особенно в преддверии ужесточения конкуренции со стороны иностранных страховщиков, - отмечает Алексей Образцов, руководитель управления маркетинга петербургского филиала "Ренессанс Страхование". - Экономия от масштаба деятельности в этом сегменте проявляется очень серьезно. Поэтому средним и небольшим компаниям выжить крайне сложно, у них, по сути, есть три пути: поиск рыночной ниши, объединение или продажа. "Скоро рыночных компаний с головным офисом в Петербурге останутся единицы", - также считает Евгений Дубенский, директор по страхованию ЗАО "ЭРГО Русь". Укрупнение компаний происходит на фоне увеличения убыточности. "Наиболее заметны финансовые провалы в сегменте ОСАГО и по страхованию загородных домов, - говорит Алексей Образцов. - Увеличение стоимости ремонтных работ и запчастей при сохранении прежних тарифов по ОСАГО делает этот продукт все убыточнее. Что касается коттеджей, то несколько крупных пожаров зимой 2006 г. принесли нам крупные убытки".
Залоги в помощь В то же время страховщики отмечают, что возрастает спрос на продукты, предназначенные для частных лиц. "Команды, сформированные для работы на рынке ОСАГО, накопили опыт, повысили квалификацию и продолжают активно осваивать этот сегмент, - считает Алексей Образцов. - Перекрестные продажи (кросс-сейлинг) стали приносить ощутимые результаты. В 2006 г. это проявилось особенно заметно. Страхование загородных домов, квартир от несчастных случаев, автокаско - все эти виды активно растут. По-прежнему быстро развивается страхование корпоративных клиентов, благоприятная экономическая ситуация этому способствует". "Не последнюю роль в обеспечении роста рынка играет еще переквалификация рядом страховщиков премий по договорам страхования жизни заемщиков (например, по программам ипотечного кредитования) из категории "страхование от несчастных случаев" в категорию "рисковое страхование жизни на случай смерти", - отмечает Илья Богданов, начальник аналитического отдела ОСАО "Ингосстрах". "Как и ранее, в первую очередь у физических лиц востребовано автострахование, - отмечает Евгений Дубенский. - С ОСАГО все понятно, по автокаско же главным локомотивом увеличения спроса является то, что большое количество авто покупается в кредит. Наконец, рост емкости рынка ДМС значительный. Организации все больше расширяют "финансовый" пакет для работников за счет страхования их по программам ДМС, у них есть на это средства и понимание необходимости инвестировать в здоровье работников. Все это происходит на фоне полного провала системы "бесплатной" медицинской помощи".
На заметку Сделки совершаются и на европейском уровне. Например, французская страховая компания AXA (один из крупнейших страховщиков Европы) купила греческую Alpha Insurance за 255 млн евро ($327,6 млн). Источник: данные компаний
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 25 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|