Конкуренция на рынке как банковских, так и страховых услуг все более обостряется. Партнерство банков и страховых компаний позволяет банкам оказывать клиенту более широкий спектр услуг, а страховщикам - получать постоянный поток клиентов.
Деловой Петербург,
25 января 2007 г.
Чужой среди своих 930 просмотров
Банки и страховщики, не связанные между собой отношениями собственности, выстраивают бизнес на условиях банка.
Конкуренция на рынке как банковских, так и страховых услуг все более обостряется. Партнерство банков и страховых компаний позволяет банкам оказывать клиенту более широкий спектр услуг, а страховщикам - получать постоянный поток клиентов.
Своя прибыль Изначально страховые компании заинтересованы в сотрудничестве больше, чем кредитные организации, поскольку они получают более очевидные выгоды (внушительную клиентскую базу плюс готовые точки продаж), нежели банки. Банки же, являясь истинно коммерческими учреждениями, не намерены расширять бизнес страховщиков на бескорыстной основе. "Аккредитацию в банке получит та страховая компания, которая внесет больший депозит", - говорит один из руководителей среднего звена крупной страховой компании (имеется в виду хранение на счетах банка страховых резервов). "Мы можем сколь угодно долго не предоставлять аккредитацию страховой компании, ссылаясь то на якобы недостаточный объем активов, то на "не те" перестраховочные компании, и так далее", - дополняет источник в банке, пожелавший остаться неназванным.
Чуть лучше "Сейчас ситуация несколько изменилась, - комментирует директор СПб филиала Первой страховой компании Валентин Смышляев. - Банк России исключил из условий снижения банками резерва на потери по ссудам обязанность заемщика страховать залоговое имущество только в компаниях с "хорошим" финансовым положением (поправка касается формирования резервов на возможные потери по ссудам). Теперь обязательная оценка банками страховых компаний отменена для создания равных конкурентных условий на рынке". Впрочем, есть и банки, принципиально ведущие честную рыночную игру. Так, по словам источника в петербургском филиале крупной страховой компании, ни Райффайзенбанк, ни Международный Московский Банк не требуют размещения депозита, а лишь проверяют надежность страховой компании согласно своим критериям. Однако помимо размещения в банке значительного депозита страховщики в большинстве случаев еще и платят отчисления банку, направившему клиента, в размере от 10 до 25% от полученных страховых взносов. При этом страховые компании не могут перекладывать эти побочные издержки на конечного потребителя, поскольку банки ратуют за снижение тарифов, "чтобы не удорожать банковский продукт". Кроме того, актуальность конкуренции сохраняется и в условиях партнерства с банком, так как банк обычно имеет несколько аккредитованных страховых компаний. Вместе с тем, по словам Валентина Смышляева, есть и другой опыт, например, в части автострахования. Так, бывает, что банк и страховая компания объявляют так называемые связанные программы, когда процентная ставка по кредиту объявляется несколько ниже рыночной, но при этом страховой тариф каско устанавливается в размере, превышающем рыночный тариф. Идея в том, что даже при стандартных отчислениях банку, в размере 20-25%, выручка банка от этой операции ничуть не меньше, чем если бы он кредитовал по "обычной" ставке. Параллельно банк может подогревать интерес к своей кредитной программе по низким ставкам путем рекламы в СМИ. Егор Шадурский, директор информационного центра по страхованию Shadursky Promotion: "На страховом рынке доминирует не клиент, потребитель, а компании. Ситуация может измениться тогда, когда клиенты займут более активную позицию и наступит бум удовлетворенных судебных исков со стороны клиентов на неисполнения условий договора банками, страховыми компаниями".
Цифры От 10 до 25% от полученных страховых взносов в среднем могут составить отчисления банку за поставленного клиента. Источник: "ДП"
Вся пресса за 25 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 августа 2024 г.
|
|
atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет
|
|
РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится
|
|
Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро
|
|
AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners
|
|
Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС
|
|
Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата
|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф
|
|
Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий
|
|
Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%
|
|
Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%
|
|
Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года
|
|
Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат
|
 Остальные материалы за 5 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|