В 2006 г. количество пользователей Интернетом в России превысило 25 млн человек. Причем 93% из них, освоив компьютер, либо уже воспользовались банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами, либо планируют сделать это в нынешнем году. Специалисты утверждают, что одним из наиболее активных направлений в этом плане станет интернет-страхование.
Российская бизнес-газета,
30 января 2007 г.
Страховщики уходят в Сеть
1947 просмотров
По данным Мининформсвязи, в 2006 году количество пользователей Интернетом в России превысило 25 миллионов человек. Причем 93 процента из них, освоив компьютер, либо уже воспользовались банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами, либо планируют сделать это в нынешнем году. Специалисты утверждают, что одним из наиболее активных направлений в этом плане станет интернет-страхование.
Уже сейчас его годовой оборот в мире превысил 2 миллиарда долларов. По мнению экспертов Forrester Research, к 2010 году не менее 5 процентов всех договоров страхования будет заключаться через Всемирную сеть. Темпы роста рынка в последние годы достигают 10 процентов в год. В Германии интернет-договор страхования заключает каждый третий житель страны, в Великобритании - почти каждый четвертый.
Что касается России, то пока можно говорить лишь о начальной стадии развития сферы интернет-страхования. В 2005 году сборы страховых компаний через интернет-офисы достигли 1,5-2 процентов от общих сборов. А в 2006-м, по оценке эксперта Юрия Кваши, они составили примерно 100 миллионов долларов. Как будто бы не так уж и мало для первых шагов, но это прежде всего за счет Московского региона и только на розничном рынке. Темпы прироста собранной страховой премии исчисляются ныне в 50-80 процентов, однако и здесь есть свое "но" - так резво поднимались они в основном благодаря росту тарифов, реально же клиентов прибавилось всего 10-20 процентов. Количество интернет-офисов, подключенных к различным платежным системам, достигло 80 процентов. Но вот объемы платежей через эти системы не превышают 2-3 процентов. Почему не получается?
Существует целый набор причин, в силу которых сектор интернет-страхования пока не может по-настоящему разогнаться в России, говорит Юрий Кваша. Прежде всего отметим недоверие к нему клиентов и недооценку рынка интернет-страхования топ-менеджерами компаний, которые по традиции считают виртуальное пространство эффективным преимущественно лишь для рекламных целей.
Но есть и момент правовой неподготовленности к переходу к интернет-обслуживанию. Статья 940 ГК, часть вторая, глава 48 требует, чтобы договор страхования был заключен в письменной форме.
Препятствует развитию интернет-страхования и низкая страховая культура, и менталитет россиян, которые в массе своей пока никак не преодолеют настороженного отношения к электронной коммерции. Для отечественного клиента психологически комфортней пообщаться вживую с представителем страховой компании, прежде чем принять окончательное решение о заключении договора. Кроме того, говорить о ближайших перспективах расширения этого направления можно только относительно Москвы и Санкт-Петербурга.
Однако это далеко не означает, что ситуация близка к тупиковой, считает эксперт. Не все сразу, на данном этапе важно заложить фундамент, который уже в скором будущем позволит резко увеличить спрос на эти услуги.
В первую очередь нужно расширять продуктовую линейку, тем более что спрос на многие виды услуг уже сформировался. Приспело время кардинально улучшить организацию и технологию работы интернет-офисов, максимально стандартизировать существующие продукты при одновременной адаптации их к размещению в Сети. Давно пора начать лоббировать изменения в законодательстве, которые позволят сделать систему более юридически правомочной, а значит, и вызывающей большее доверие.
Идти в регионы
Отдельная тема - распространение интернет-страхования в регионах. Еще совсем недавно казалась, что говорить об этом преждевременно. Но ситуация очень быстро меняется. И сегодня важно не упустить благоприятный момент. Если верить осенним отчетам РОЦИТ и GfK-Russia, сейчас мы находимся в такой точке, когда Интернет в регионах России перерос уровень "высокотехнологичного" канала информации. Сформировался рынок компьютерной техники и средств доступа в Сеть. При этом выяснилась одна любопытная деталь - средний уровень зарплаты в городе далеко не всегда является движущей силой развития регионального Интернета. Так, Санкт-Петербург со средней зарплатой 12 тысяч рублей уступает по интернет-активности Екатеринбургу (8 тысяч рублей). И это при том, что в целом темпы роста активности в Сети просто потрясают - до 200-300 процентов в год!
Для компаний самое важное в настоящий момент выбрать правильную стратегию. Проходят те времена, когда продуктовый столичный ряд сильно отличался от провинциального. Сегодня повсюду пора предлагать те же продукты, что и в Москве, и тот же уровень сервиса.
Что нас ожидает в ближайшие 2-3 года? Согласно оценке Юрия Кваши будет происходить укрупнение интернет-офисов, на рынке начнется сокращение количества мелких игроков за счет интеграции их в холдинговые структуры. Все более значима станет просветительская работа с клиентами и отлаживание внутренних бизнес-процессов, которые во многих компаниях еще сыроваты.
Владимир ГУРВИЧ
Вся пресса за 30 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 августа 2024 г.
|
|
atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет
|
|
РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится
|
|
Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро
|
|
AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners
|
|
Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС
|
|
Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата
|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф
|
|
Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий
|
|
Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%
|
|
Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%
|
|
Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года
|
|
Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат
|
 Остальные материалы за 5 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|