Страховые компании приготовились к всплеску активности мошенников на петербургском рынке страховых услуг. Это связано с введением в действие закона об "автогражданке". Спасти страховщика от мошенников могут профессионализм аварийных комиссаров и грамотная работа сотрудников отделов урегулирования убытков. Дополнительный барьер поставит также обмен информацией между страховщиками.
Деловой Петербург,
11 ноября 2003 г.
Страховщики ищут средство от жуликов 1375 просмотров
Страхового мошенника разоблачит бдительность аварийного комиссара
Страховые компании приготовились к всплеску активности мошенников на петербургском рынке страховых услуг. Это связано с введением в действие Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Спасти страховщика от мошенников могут профессионализм аварийных комиссаров и грамотная работа сотрудников отделов урегулирования убытков. Дополнительный барьер поставит также обмен информацией между страховщиками. Двойная страховка "Некоторые клиенты при наступлении реального страхового случая считают возможным подвести под него и другие повреждения, причем полученные в другое время и в другом месте. Это делается для того, чтобы произвести ремонт машины за счет страховщика, -- рассказывает начальник управления страхования автотранспорта ОАО "Генеральная страховая компания" Кирилл Макаров. "Распространен и другой случай, -- продолжает он. -- Страхователь при незначительной аварии может выяснять отношения на месте, не привлекая ни милицию, ни аварийных комиссаров. Затем он оставляет машину в другом месте и заявляет страховой компании, что во время стоянки какая-то неизвестная машина нанесла повреждение его автомобилю". Чтобы выявить такие факты мошенничества, работают аварийные комиссары, которые на месте в 95% случаев могут определить мошенничество, даже если оно очень качественно подготовлено. Большинство наших страховых комиссаров -- бывшие сотрудники ГИБДД, которые имеют большой опыт работы и разбираются в сложных ситуациях. "Соответственно, если говорить о вышеописанном случае, то аварийный комиссар определил, что машина не могла получить такие повреждения, находясь в припаркованном положении", -- замечает Кирилл Макаров.
Дело ведут знатоки Еще одним способом работы с мошенниками является трасологическая экспертиза. Факт мошенничества определяется на основе анализа следов повреждений. Эксперты знают, что определенные повреждения при конкретном виде столкновении получить невозможно. Страховые компании неофициально делятся друг с другом информацией о неблагонадежных клиентах. Если нечистый на руку клиент, уже "засветившийся" в одной компании, появляется у другого страховщика, тот, как правило, постарается ему отказать. Коврик в нагрузку "У нашего клиента была разбита передняя часть автомобиля, а в счетах со станции техобслуживания фигурировал пункт о замене коврика багажника, -- рассказывает Кирилл Макаров. -- Расчет был на то, что сотрудники компании не станут проверять каждый пункт ремонтных работ, ведь их перечисление занимало четыре страницы". Клиенты могут завышать оценку ремонта или заносить в счет одни и те же работы дважды. В подобных случаях тщательной проверкой занимается отдел выплат". КОММЕНТАРИЙ Юрий Легин, руководитель Департамента аварийных комиссаров НП "Ассистанская компания "ЛАТ": "Самый распространенный случай -- когда клиенты при реальном страховом случае пытаются списать под него другие повреждения, полученные в другом месте. В большинстве случаев вывить мошенничество при осмотре автомобиля не представляет труда. Однако сейчас в связи с введением ОСАГО начинают появляться новые способы мошенничества, на которые работает "коллективный разум". Помочь в борьбе с мошенниками сможет единая база данных по договорам ОСАГО". В ТЕМУ Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал принципы взаимодействия страховых компаний по борьбе с мошенничеством в автостраховании. В РСА создан комитет по противодействию страховым мошенничествам, который занимается разработкой форм обмена информацией между страховщиками. Предполагается, что новое подразделение будет собирать аналитическую информацию о подозрительных клиентах, пытающихся или уже попытавшихся обмануть страховщиков. В других странах в стоимость страхового полиса включается риск выплаты мошенникам. Поэтому для каждого водителя страховка обходится на 5-10% дороже. Александр НОВИКОВ
Вся пресса за 11 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|