За 3 года существования российский рынок "автогражданки" стабилизировался. Убыточность этого сегмента, по оценкам экспертов, находится на приемлемом уровне и пока не превышает 60%. Однако совершенствование закона об ОСАГО может спровоцировать резкое увеличение выплат, в результате которого множеству страховщиков придется покинуть рынок.
Business&FM,
19 февраля 2007 г.
Шаткая "автогражданка" 1293 просмотра
За три года существования российский рынок "автогражданки" стабилизировался. Убыточность этого сегмента, по оценкам экспертов, находится на приемлемом уровне и пока не превышает 60%. Однако совершенствование закона об ОСАГО может спровоцировать резкое увеличение выплат, в результате которого множеству страховщиков придется покинуть рынок.
В распоряжение "Бизнеса" попал доклад, подготовленный аналитиками "Эксперта РА" для Российского союза страховщиков (РСА). По мнению экспертов агентства, рынок ОСАГО "стал относительно предсказуемым". Несмотря на то, что рост убыточности ОСАГО замедлился, она имеет очевидные тенденции к увеличению. Основной движущей силой этого процесса является инфляция. На протяжении трех лет действия ОСАГО ее показатель составлял более 10%, соответственно, тарифы, утвержденные в 2003 году, обесценились более чем на треть. "Их индексация в ближайшие два года неизбежна",- говорится в докладе. Также к скачку убыточности могут привести обсуждаемые сейчас законодательные инициативы. В июле 2006-го "автогражданке" исполнилось три года. По истечении этого срока Минфин обещал поднять вопрос о пересмотре тарифов по ОСАГО, на котором настаивают участники рынка. Однако в августе 2006 года чиновники пришли к выводу, что удовлетворять запрос страховщиков нет необходимости. В министерстве довольны трехлетними результатами ОСАГО: убыточность (отношение выплат к собранным премиям) не достигла критических показателей. Сумма сборов по ОСАГО с июня 2003 года по июнь 2006-го составила 158,3 млрд руб., а выплаты - 60,6 млрд руб. Убыточность пока находится на приемлемом уровне: по итогам первого полугодия 2006 года она составила 59,6%. В прошлом году Минфин совместно с Федеральной антимонопольной службой подготовил и направил в правительство пакет поправок об ОСАГО. В частности, было сформулировано предложение о возмещении ущерба без учета износа деталей пострадавшего автомобиля (принцип "новое за старое"). Введение этого принципа, по мнению аналитиков "Эксперта РА", без повышения тарифов окажется "плачевным для рынка", так как выплаты страховщиков увеличатся на 30-40%. Другая инициатива, которая может повлиять на убыточность,- введение упрощенного и прямого урегулирования убытков. Упрощенная схема предусматривает оформление небольших ДТП без участия ГИБДД, прямое урегулирование подразумевает возможность обращения потерпевшего за выплатой к своему страховщику, а не в компанию виновника. Госрегулятора грядущие изменения не очень пугают. Как считает заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, ни одна из обсуждаемых инициатив не потребует пересмотра тарифа. "По предварительным оценкам, возмещение без учета износа увеличит выплаты на 15-20%, что пока некритично. Изменение процедур урегулирования никак не влияет на частоту страховых случаев, поэтому рост выплат если и произойдет, то будет незначительным",- считает Балакирева. Заместитель начальника управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Ирина Федорова говорит, что расчет страховщиков с сервисными центрами за ремонт может обойтись дешевле, чем материальное возмещение пострадавшему. "Это позволит сократить риск роста убыточности",- отметила она. "Эксперт РА" прогнозирует, что в первой половине этого года убыточность по ОСАГО превысит 70%. Максимально допустимый уровень - 77%, поскольку 23% в структуре взносов составляют расходы страховщика на ведение дел и отчисления в РСА. "Если тарифы останутся неизменными, в этом году с рынка уйдут как минимум десять компаний. В среднесрочной перспективе на рынке ОСАГО останутся 80-100 страховщиков",- говорит ведущий аналитик агентства "Эксперт РА" Кирилл Бобыльков. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 19 февраля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|