Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  AK&M, 20 ноября 2014 г.

Ингосстрах и СЦ «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R»

ОСАО «Ингосстрах» и «Страховой центр «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который был полностью утрачен во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИнформационная открытость страховых компаний становится одним из ключевых факторов эффективности их бизнеса. Игроки, не уделяющие внимания этой стороне бизнеса, неминуемо проиграют в конкурентной борьбе, пишет журнал.


Эксперт, 5 марта 2007 г.

Вон из подполья!
1554 просмотра

Информационная открытость страховых компаний становится одним из ключевых факторов эффективности их бизнеса. Игроки, не уделяющие внимания этой стороне бизнеса, неминуемо проиграют в конкурентной борьбе

Проблема транспарентности становится все более актуальной, и с уровня дискуссий этот вопрос постепенно переходит в практическую плоскость. Вспомним, к примеру, вполне конкретное предположение главы Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олега Вьюгина, что в России может быть введена уголовная ответственность топ-менеджеров и членов совета директоров компаний за недостоверность раскрытия информации.Конечно, пока подобных мер принято не было, но в принципе они возможны. Впрочем, если судить по страховому рынку, то вполне вероятен и иной сценарий - когда сами игроки, не ожидая санкций, сделают решительные шаги к своей информационной открытости. Большие и малые
Сегодня российский страховой рынок по уровню информационной открытости крайне неоднороден. Пожалуй, можно выделить две группы страховщиков, сильно отличающихся по транспарентности. Первая - лидеры рынка: движутся в сторону информационной открытости, понимая, что совсем скоро это станет их конкурентным преимуществом. На сайтах двадцати ведущих страховых компаний с вероятностью более 50% можно найти информацию о структуре собственности, руководстве компании, годовые отчеты и ежеквартальную отчетность по РСБУ. При этом почти половина всех ведущих страховщиков раскрывают информацию об аффилированных лицах, существенных фактах и решениях на собраниях акционеров и размещают на своих сайтах корпоративные документы и стандарты. Правда, отчетность, составленную по МСФО, публикует пока только одна компания - РОСНО. Но, по всей видимости, здесь ситуация может в скором времени улучшиться.
Таким образом, уровень транспарентности лидеров страхового рынка соответствует среднему уровню информационной открытости российских компаний. Вторая же группа, включающая в себя средние и небольшие компании, в большинстве случаев все еще не заинтересована в публикации информации о своей деятельности.
"В целом страховой рынок транспарентен ровно настолько, насколько этого требует законодательство. Подходя оптимистично к оценке его открытости, я бы присвоил этому рынку три балла по пятибалльной шкале", - говорит заместитель финансового директора РОСНО Андрей Скворцов.

Пересечение интересов
Подчас от участников рынка можно слышать вопрос: а нужна ли вообще транспарентность страховым компаниям? Дело в том, что еще несколько лет назад так называемая схемность страхового рынка, виртуальность капитала страховых компаний и запутанность его структуры приводили к тому, что даже очень крупные страховщики жили в условиях информационной блокады. Однако сейчас - с развитием реального рынка страхования, его концентрацией, ростом конкуренции и ужесточением требований страхового надзора к качеству активов компании - страховщики стали всерьез задумываться об информационной открытости.
Действительно, транспарентность оказывает положительное влияние на стоимость страховой компании. Прежде всего это важный элемент качественного корпоративного управления, без формирования которого невозможно говорить о цивилизованных способах привлечения капитала. "Сейчас на страховом рынке мы наблюдаем активизацию сделок по слиянию и поглощению, поэтому на данном этапе развития рынка такой показатель, как информационная открытость, является важным фактором для потенциального покупателя и может повлиять на стоимость сделки", - замечает Евгений Гуревич, заместитель генерального директора ОАО СК "Русский мир".
Кроме того, информационная прозрачность может стать решающим фактором в привлечении крупных корпоративных клиентов: обязательным условием большинства страховых контрактов или открытых тендеров стало предоставление страховщиком финансовой отчетности не только в стандартах РСБУ, но и МСФО. Ведь, готовя решения о страховании для руководства крупных предприятий, аудиторы и риск-менеджеры рассматривают все аспекты деятельности потенциального страховщика, и потому информационно закрытые страховые компании все чаще не попадают даже в список приглашенных к участию в тендере.
Вопрос информационной прозрачности актуален и для страховщиков, работающих в розничном сегменте. Ведь позитивные сведения о компании в СМИ и доступность финансовой и операционной информации совсем скоро наверняка станут факторами конкурентного преимущества в борьбе за клиентов. Среди других резонов, подталкивающих страховщиков к политике открытости, можно назвать потребность в перестраховании в странах СНГ и связанную с этим необходимость получения рейтингов, а также политику государства, направленную на улучшение качества активов страховых компаний и очищение страхового рынка от схем.
А по мнению Александра Федонкина, заместителя генерального директора Московской страховой компании, в транспарентности страховщиков заинтересованы и крупные нестраховые посредники, прежде всего банки, для которых предоставление своей клиентской базы невозможно без доступа к необходимой информации о страховой компании.
Таким образом, все субъекты страхового рынка - страхователи, банки, потенциальные инвесторы и государство - хотят иметь дело именно с информационно открытыми страховщиками, что заставляет игроков рынка "выходить из подполья".

В ожидании стандартов и спроса
В целом информационная прозрачность страхового рынка пока остается на невысоком уровне. Почему? Причин несколько.
Во-первых, для менеджмента открытость - это головная боль: меньше свобода для маневра, больше финансовых и временных затрат. "Главная причина информационной закрытости - узкое стратегическое видение, рудиментарное окопное мышление: кругом враги", - считает первый заместитель генерального директора ОАО "КапиталЪ Страхование" Евгений Викулов.
Во-вторых, многие страховые компании не заинтересованы в информационной открытости ни в отношении уставного капитала (который может быть наполнен низколиквидными активами), ни в отношении существенных фактов деятельности (часто связанной со "схемным" бизнесом), ни в отношении вознаграждения менеджерам, выплачиваемого черным налом. И тут надо заметить, что страховые компании, которые не пользуются рыночными механизмами для привлечения клиентов и обслуживают только интересы своих акционеров, слабо мотивированы к информационной открытости.
В-третьих, не способствует увеличению информационной прозрачности и отсутствие жестких законодательных требований к раскрытию информации. Так, в соответствии с Федеральным законом "Об организации страхового дела в РФ" компании обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, и это требование легко обойти, разместив информацию в какой-нибудь крошечной и малоизвестной газете. А более серьезных требований к раскрытию информации регулирующие органы пока не выдвигают.
В-четвертых, сказывается и невысокий уровень спроса на информацию о деятельности страховщиков со стороны страхователей, особенно физических лиц. "Российская страховая культура пока не развита до такого уровня, чтобы страхователь, прежде чем выбрать компанию, внимательно изучал финансовую отчетность страховщиков и ситуацию на рынке. До сих пор в России в первую очередь думают о цене и только во вторую о качестве страховой защиты", - считает Сергей Ковальчук, первый заместитель генерального директора компании "Ренессанс Страхование".
Наконец, недостаток информации на страховом рынке в ряде случаев объясняется отсутствием четких критериев ее раскрытия и распространения. В России нет четко разработанных стандартов раскрытия информации для страховых компаний, и они обращаются либо к кодексу корпоративного поведения, рекомендованному Федеральной службой по финансовым рынкам, либо к опыту Международной ассоциации органов страхового надзора (МАСН), разработавшей собственные стандарты раскрытия информации.
По мнению специалистов MACH, основные параметры транспарентности страховых компаний - финансовое состояние компании и ее политика, результаты финансовой деятельности, риски и способы управления ими, принципы подготовки информации, принципы корпоративного управления и персональные данные о руководстве. У нас же большинство компаний если и выдвигают в качестве приоритета информационную прозрачность, пока часто понимают под ней раскрытие информации лишь в части публикации отчетности и новостей о компании на своем корпоративном сайте.
Тем не менее в ближайшие несколько лет с развитием страхового рынка и приходом иностранных конкурентов российским страховым компаниям предстоит сделать для себя окончательный выбор: либо открываться и становиться информационно прозрачными, либо сворачивать бизнес и уходить с рынка.
 
Наталья КОМЛЕВА


  Вся пресса за 5 марта 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

20 ноября 2024 г.

Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО принят в I чтении

ПРАЙМ, 20 ноября 2024 г.
Эксперт назвал преимущества прямого доступа страховщиков России к бирже

InfoOrel.ru, 20 ноября 2024 г.
В Орловской области завершили расследование многоэпизодного дела о мошенничестве в сфере автострахования

ТАСС, 20 ноября 2024 г.
ГД приняла в I чтении законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»

Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика

СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам

Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков

Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области

Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%

СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки

Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки

Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%


  Остальные материалы за 20 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт