Закон об "автогражданке" безусловно нужен. И причина переноса вступления в силу этого закона в общем-то понятна: закон сырой и недоработанный, ставки высокие, суммы страхового возмещения мизерные... Но почему думцы не замечали эти недоработки раньше? Хочется верить, что здравый смысл возобладает над предвыборными амбициями и депутаты не будут доводить ситуацию до абсурда.
Капитал-Weekly, Пермь,
13 ноября 2003 г.
Отменят ли "автогражданку" 1331 просмотр
Не так давно Госдума в первом чтении приняла проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Читаешь формулировку: "Законопроект предусматривает перенос вступления в силу Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и связанного с ним Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на один год - с первого июля 2003 года на первое июля 2004 года, и, соответственно, штрафы за отсутствие страхового полиса по данному виду обязательного страхования не будут взиматься до 1 июля 2004 года", - и тянется рука затылок почесать. Ведь любому без всяких вопросов понятно, что изменение сроков вступления в силу уже действующего федерального закона по существу является его пусть временной, но отменой, а если еще и вспомнить старую поговорку "нет ничего более постоянного, чем временное", то какие же в связи с этим напрашиваются выводы? А вот какие: не приобретайте полисы ОСАГО - ни больше, ни меньше. Именно такие призывы звучат из уст членов движения автомобилистов, выступающих с инициативой вовсе отменить закон об автогражданке. По их мнению, закон должен предусматривать льготы для определенных групп населения, а также четко устанавливать размеры страховых тарифов, которые сейчас утверждаются постановлением правительства. Уже сейчас усилиями этого движения собрано около двух миллионов подписей сторонников отмены закона об автогражданке. Однако не все так просто. Сразу же возникает масса вопросов, главный из которых, пожалуй, таков: как же быть тем, кто уже приобрел полисы ОСАГО? Ответ знаете? Я - нет. То, что закон о страховании автогражданской ответственности безусловно нужен, вопросов нет. И причина переноса вступления в силу этого закона в общем-то понятна: в целом закон сырой и недоработанный, ставки высокие, суммы страхового возмещения мизерные при том, что сами страховые выплаты опутаны сетью множественных "если". Если водитель не был пьян, если машина была исправна, если за рулем сидел человек, внесенный в страховой полис, если ДТП произошло не на ведомственной территории... И таких ограничений немало. Однако снова вопрос: почему думцы не замечали эти недоработки раньше? А ведь и журналисты, и юристы, и сами автомобилисты указывали на эти изъяны. Теперь вдруг в Госдуме решили, что страховщики совместно с ГИБДД "грабят народ, и пора этот произвол остановить". Эх, опять о народе перед выборами вспомнили... Что бы там ни говорили, но принятие Госдумой поправок, призванных отсрочить дату введения закона, уже привело к резкому сокращению объемов продаж страховых полисов. - Принятие Госдумой в первом чтении проекта закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", - говорит заместитель начальника отдела по страхованию автотранспортных средств САО "Росгосстрах-Пермь" Лариса Бастанжиева, - сильно повлияло на наших клиентов. Клиенты заняли выжидательную позицию и надеются, что этот закон отменят. Что касается страховых компаний, то мы единодушно уверены, что это лишь предвыборные лозунги депутатов, закон об автогражданке не отменят, и до второго, третьего чтения не дойдет. Выжидательная тенденция сохранится, по нашему мнению, до конца ноября. Большой ажиотаж появится перед новым годом, когда до штрафных санкций останется совсем немного, и люди, видя, что закон вовсе не спешат отменять, срочно побегут свою автогражданскую ответственность страховать. Возможно, в законе появятся поправки о введении льгот пенсионерам, но за счет чего страховые компании будут компенсировать эти льготы - у нас никто не спрашивает. Нас также не спрашивают, за счет чего мы будем производить выплаты. Если говорить честно, то ни один страховой взнос не покрывает выплату - клиент платит три тысячи, а получает потом в случае ДТП сто - сто пятьдесят. Проще сказать, что страховые компании хотят нажиться на автогражданке, а как просчитать "эту наживу" экономически? Хотя бы на примере других стран - тех же Украины, Белоруссии - у них автогражданка просто убыточна. Об этом же, как всегда, будем думать потом... Но льготы для пенсионеров, мы думаем, все-таки будут введены. Кстати, пенсионеров просто жаль искренне: имея какой-нибудь "москвичонок" и ездя на нем спокойно двадцать лет, а теперь вдруг взять и заплатить три тысячи - это действительно тяжело. И это тоже вопрос. Но, с другой стороны, пенсионер - он такой же участник дорожного движения, и если он, не дай бог, конечно, въедет в какой-нибудь "мерседес", ему ведь никто скидок на возраст и маленькую пенсию делать не будет. - Не можешь заплатить, - скажут, - продавай квартиру... А полис - это все-таки защита. Вообще, "уменьшение тарифов, льготы малообеспеченным" - дело понятное, предвыборные лозунги. Но если вдруг Дума решила, что тарифы явно завышены, снова возникает вопрос: тарифы и коэффициенты считались не один месяц, их высчитывали не меньше года. И работали над ними люди, "знающие ситуацию, владеющие расчетами и информацией" - чем они тогда занимались и за что едят свой хлеб? И что можно сказать однозначно, так это то, что решение Госдумы несправедливо по отношению к тем, кто уже оформил обязательную страховку. Согласен, необходимо как-то поддержать автовладельцев, кому не по силам оформить страховку, и предусмотреть для них льготы, но также и необходимо, чтобы в дураках не оказались те, кто страховку уже оформил. Немудрено, что самые финансово заинтересованные стороны в законе о страховании автогражданской ответственности - правительство и страховые компании - тут же забили во все колокола и даже решили обратиться в суд, лишь бы действующий закон не отменять. А пострадал в итоге опять-таки народ, который остался в полном недоумении: все-таки надо страховать гражданскую ответственность или не надо? Хочется верить, что здравый смысл в конечном счете возобладает над предвыборными амбициями и депутаты не будут доводить ситуацию до абсурда. А пока на вопрос: надо страховать или не надо, ответ такой: пока единственно верным решением будет все же застраховаться, так как закон имеет силу и пока его никто не отменял. Он будет считаться недействующим только тогда, когда Дума рассмотрит его отмену во втором и третьем чтениях, затем отмену утвердит Совет Федерации и наконец подпишет Президент РФ. И если это, не дай бог, произойдет, правительство и Президент фактически признаются, что создают и принимают "не те" законы. Вопрос - а надо ли им это? Андрей СТРЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 13 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|