Закон об "автогражданке" безусловно нужен. И причина переноса вступления в силу этого закона в общем-то понятна: закон сырой и недоработанный, ставки высокие, суммы страхового возмещения мизерные... Но почему думцы не замечали эти недоработки раньше? Хочется верить, что здравый смысл возобладает над предвыборными амбициями и депутаты не будут доводить ситуацию до абсурда.
Капитал-Weekly, Пермь,
13 ноября 2003 г.
Отменят ли "автогражданку" 1335 просмотров
Не так давно Госдума в первом чтении приняла проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Читаешь формулировку: "Законопроект предусматривает перенос вступления в силу Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и связанного с ним Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на один год - с первого июля 2003 года на первое июля 2004 года, и, соответственно, штрафы за отсутствие страхового полиса по данному виду обязательного страхования не будут взиматься до 1 июля 2004 года", - и тянется рука затылок почесать. Ведь любому без всяких вопросов понятно, что изменение сроков вступления в силу уже действующего федерального закона по существу является его пусть временной, но отменой, а если еще и вспомнить старую поговорку "нет ничего более постоянного, чем временное", то какие же в связи с этим напрашиваются выводы? А вот какие: не приобретайте полисы ОСАГО - ни больше, ни меньше. Именно такие призывы звучат из уст членов движения автомобилистов, выступающих с инициативой вовсе отменить закон об автогражданке. По их мнению, закон должен предусматривать льготы для определенных групп населения, а также четко устанавливать размеры страховых тарифов, которые сейчас утверждаются постановлением правительства. Уже сейчас усилиями этого движения собрано около двух миллионов подписей сторонников отмены закона об автогражданке. Однако не все так просто. Сразу же возникает масса вопросов, главный из которых, пожалуй, таков: как же быть тем, кто уже приобрел полисы ОСАГО? Ответ знаете? Я - нет. То, что закон о страховании автогражданской ответственности безусловно нужен, вопросов нет. И причина переноса вступления в силу этого закона в общем-то понятна: в целом закон сырой и недоработанный, ставки высокие, суммы страхового возмещения мизерные при том, что сами страховые выплаты опутаны сетью множественных "если". Если водитель не был пьян, если машина была исправна, если за рулем сидел человек, внесенный в страховой полис, если ДТП произошло не на ведомственной территории... И таких ограничений немало. Однако снова вопрос: почему думцы не замечали эти недоработки раньше? А ведь и журналисты, и юристы, и сами автомобилисты указывали на эти изъяны. Теперь вдруг в Госдуме решили, что страховщики совместно с ГИБДД "грабят народ, и пора этот произвол остановить". Эх, опять о народе перед выборами вспомнили... Что бы там ни говорили, но принятие Госдумой поправок, призванных отсрочить дату введения закона, уже привело к резкому сокращению объемов продаж страховых полисов. - Принятие Госдумой в первом чтении проекта закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", - говорит заместитель начальника отдела по страхованию автотранспортных средств САО "Росгосстрах-Пермь" Лариса Бастанжиева, - сильно повлияло на наших клиентов. Клиенты заняли выжидательную позицию и надеются, что этот закон отменят. Что касается страховых компаний, то мы единодушно уверены, что это лишь предвыборные лозунги депутатов, закон об автогражданке не отменят, и до второго, третьего чтения не дойдет. Выжидательная тенденция сохранится, по нашему мнению, до конца ноября. Большой ажиотаж появится перед новым годом, когда до штрафных санкций останется совсем немного, и люди, видя, что закон вовсе не спешат отменять, срочно побегут свою автогражданскую ответственность страховать. Возможно, в законе появятся поправки о введении льгот пенсионерам, но за счет чего страховые компании будут компенсировать эти льготы - у нас никто не спрашивает. Нас также не спрашивают, за счет чего мы будем производить выплаты. Если говорить честно, то ни один страховой взнос не покрывает выплату - клиент платит три тысячи, а получает потом в случае ДТП сто - сто пятьдесят. Проще сказать, что страховые компании хотят нажиться на автогражданке, а как просчитать "эту наживу" экономически? Хотя бы на примере других стран - тех же Украины, Белоруссии - у них автогражданка просто убыточна. Об этом же, как всегда, будем думать потом... Но льготы для пенсионеров, мы думаем, все-таки будут введены. Кстати, пенсионеров просто жаль искренне: имея какой-нибудь "москвичонок" и ездя на нем спокойно двадцать лет, а теперь вдруг взять и заплатить три тысячи - это действительно тяжело. И это тоже вопрос. Но, с другой стороны, пенсионер - он такой же участник дорожного движения, и если он, не дай бог, конечно, въедет в какой-нибудь "мерседес", ему ведь никто скидок на возраст и маленькую пенсию делать не будет. - Не можешь заплатить, - скажут, - продавай квартиру... А полис - это все-таки защита. Вообще, "уменьшение тарифов, льготы малообеспеченным" - дело понятное, предвыборные лозунги. Но если вдруг Дума решила, что тарифы явно завышены, снова возникает вопрос: тарифы и коэффициенты считались не один месяц, их высчитывали не меньше года. И работали над ними люди, "знающие ситуацию, владеющие расчетами и информацией" - чем они тогда занимались и за что едят свой хлеб? И что можно сказать однозначно, так это то, что решение Госдумы несправедливо по отношению к тем, кто уже оформил обязательную страховку. Согласен, необходимо как-то поддержать автовладельцев, кому не по силам оформить страховку, и предусмотреть для них льготы, но также и необходимо, чтобы в дураках не оказались те, кто страховку уже оформил. Немудрено, что самые финансово заинтересованные стороны в законе о страховании автогражданской ответственности - правительство и страховые компании - тут же забили во все колокола и даже решили обратиться в суд, лишь бы действующий закон не отменять. А пострадал в итоге опять-таки народ, который остался в полном недоумении: все-таки надо страховать гражданскую ответственность или не надо? Хочется верить, что здравый смысл в конечном счете возобладает над предвыборными амбициями и депутаты не будут доводить ситуацию до абсурда. А пока на вопрос: надо страховать или не надо, ответ такой: пока единственно верным решением будет все же застраховаться, так как закон имеет силу и пока его никто не отменял. Он будет считаться недействующим только тогда, когда Дума рассмотрит его отмену во втором и третьем чтениях, затем отмену утвердит Совет Федерации и наконец подпишет Президент РФ. И если это, не дай бог, произойдет, правительство и Президент фактически признаются, что создают и принимают "не те" законы. Вопрос - а надо ли им это? Андрей СТРЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 13 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|