Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРоссийский союз автостраховщиков представил свой второй ежегодный доклад «Вопросы ОСАГО и безопасность дорожного движения». Сам РСА его появление трактует как попытку страхового сообщества критически оценить сложившуюся ситуацию с безопасностью дорожного движения и определить для себя возможности повлиять на снижение аварийности и тяжести последствий ДТП в рамках ОСАГО.


Газета, 22 марта 2007 г.

В борьбу за повышение сознательности водителей вслед за ГАИ вступили страховщики
2012 просмотров

Вчера Российский союз автостраховщиков (РСА) представил свой второй ежегодный доклад «Вопросы ОСАГО и безопасность дорожного движения». Сам РСА его появление трактует как попытку страхового сообщества критически оценить сложившуюся ситуацию с безопасностью дорожного движения и определить для себя возможности повлиять на снижение аварийности и тяжести последствий ДТП в рамках ОСАГО.

Коллективное самоубийство

Ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в России, по оценкам специалистов, близка к критическому уровню. За период с 1995 по 2005 годы в стране произошло около 2 млн ДТП, в которых погибли и получили ранения свыше 2,6 млн человек. Число погибших за указанный период - а это почти 346,5 тысячи человек - сопоставимо с численностью населения таких российских городов, как Архангельск, Ставрополь, Белгород, Курган. Россия занимает 53-е место в мире по числу автомобилей на душу населения (примерно два автомобиля на каждые 10-11 человек) и лидирует по количеству смертельных случае в результате автомобильных аварий на 1 млн автомобилей и 1 млн жителей.

К сожалению, РФ по уровню безопасности дорожного движения и автомобилизации находится на уровне 1970-х - 1980-х годов развитых зарубежных стран и имеет существенный, еще не реализованный потенциал снижения аварийности за счет применения действенных мер.

По информации ДОБДД МВД России, за январь-сентябрь 2006 года зарегистрировано 162,623 тысячи ДТП, в которых погибли 22,522 (на 1,8% больше аналогичного периода 2005 года) и получили ранения 204,461 тысячи человек (рост статистики на 3%). Основной причиной ДТП, произошедших по вине водителей, остается несоответствие скорости движения автомобиля конкретным дорожным условиям.

Как говорится в докладе РСА, проведенный анализ зарубежного опыта показывает, что разработка и планомерная реализация превентивных мер по обеспечению безопасности дорожного движения в промышленно развитых странах (с высоким показателем дохода на душу населения) позволяет достичь там существенного снижения количества ДТП.

Международный опыт борьбы с авариями

Согласно исследованиям, проведенным в Австралии и некоторых странах ЕС, к основным причинам аварий с летальным исходом относятся столкновения транспортных средств друг с другом, а также с жесткими придорожными объектами. На их долю приходится от 18% до 42% от всех ДТП.

Специалисты пришли к выводу, что для снижения доли потерь целесообразно использовать на дорогах защитные ограждения, которые сдерживали бы автотранспорт в пределах полос движения, предотвращали опасность лобового и бокового столкновения автомобилей и минимизировали возможность непреднамеренного съезда с дороги.

Например, в Дании, Швеции, Швейцарии и Великобритании предпочтение отдается гибким канатным ограждениям (а не барьерам из жестких бетонных элементов или полужесткой стали), которые используются для предотвращения опасного обгона на проезжей части с односторонним движением, что позволило в этих странах добиться сокращения количества случаев серьезного травматизма, в том числе с летальным исходом, на 45-50%.

Анализ практики зарубежных стран показывает, что ношение пешеходами световозвращающих элементов на одежде сокращает на 70-90% вероятность наезда на них в темное время суток.

Существенных результатов в снижении аварийности и смертности на дорогах удалось достичь с введением контроля за соблюдением скоростного режима с помощью автоматизированных средств. По такому пути пошла Франция, где полная автоматизация процесса фиксирования и наложения штрафных санкций за нарушение скорости действует с 2003 года. Финансовые результаты, полученные за период действия системы автоматизированного контроля скорости, свидетельствуют о ее высокой бюджетной эффективности.

Так, по оценкам экспертов, общие затраты на обеспечение функционирования системы во Франции составили 134 млн евро. Доход, полученный в виде штрафов, составил 217 млн евро, что в 1,6 раза превысило сумму вложений. Благодаря комплексному подходу к проблеме аварийности во Франции число летальных исходов в результате ДПТ за год с 8 тысяч в 2003 году снизилось до 5 тысяч в 2005 году.

Инициативы РСА

РСА, ориентируясь на опыт Америки и Канады, разработал многомерную модель применения коэффициента бонус-малус в рамках обязательной "автогражданки" с привязкой не к ДТП, а в целом к соблюдению водителями Правил дорожного движения (ПДД).

По словам директора международных и государственных программ развития технического содействия РСА Ирины Осокиной, учет водительской дисциплины в этой системе ведется чуть ли не на ежедневной основе, и применение коэффициентов зависит не от регистрации чрезвычайных ситуаций, а от поведения водителей, которое к таким ситуациям может привести.

Сейчас результаты исследований, проведенных по инициативе РСА, находятся на рассмотрении департамента безопасности дорожного движения ГИБДД. Результаты исследований будут обсуждаться также участниками РСА на общем собрании.

"Скорая помощь", ау!

Согласно докладу РСА число смертей на дорогах можно снизить вдвое за счет быстрого оказания медицинской помощи. В ситуации с большим числом погибших на дорогах существенным отягчающим фактором является то, что из 35-37 тысяч человек, ежегодно погибающих в России в результате ДТП, по данным анализа, 48% не получают своевременной помощи. Около 80% погибших умирают на месте происшествия или на этапе транспортировки в лечебное учреждение.

"За счет своевременности оказания медицинской помощи число летальных исходов в ДТП можно было бы сократить не менее, чем в два раза", - отмечается в докладе.
Наиболее эффективным считается оказание помощи пострадавшим в течение получаса с момента получения травмы в ДТП. Отсутствие же медицинской помощи в течение первого часа после получения травмы на 30% увеличивает количество летальных исходов среди тяжело пораженных, неоказание медицинской помощи пострадавшему до трех часов увеличивает этот показатель на 60%, а до шести часов - почти вдвое увеличивает количество погибших.

Существенным фактором снижения тяжести социально-медицинских последствий ДТП может стать формирование каналов оперативной связи между бригадами скорой медицинской помощи, профильными стационарами, ГИБДД, диспетчерской службой "03", службой спасения, подразделениями МЧС, которые своевременно будут передавать информацию, обеспечивающую необходимую преемственность лечебно-диагностических мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах оказания помощи пострадавшим в ДТП, полагают авторы доклада.

В настоящее время в этой работе участники дорожного движения играют, как правило, пассивную роль. Водители, пешеходы и пассажиры транспортных средств, а также работники коммунальных, дорожных, транспортных служб, ГИБДД практически не имеют навыков оказания первой медицинской помощи. До 70% водителей не знают назначения предметов и медицинских препаратов, находящихся в автомобильной аптечке.

При этом государству и страховому сообществу предстоит решить ряд проблем, связанных с пробелами в законодательстве. Так, в действующем законодательстве отсутствуют нормативно-правовые документы, в которых был бы закреплен порядок разграничения видов медицинской помощи по источникам финансирования.

Например, должны быть разграничены медицинские услуги, которые бесплатно оказываются потерпевшему в ДТП согласно базовой программе обязательного медицинского страхования, и дополнительные медицинские услуги, приобретение лекарственных средств, которые необходимо оплачивать страховщику по ОСАГО.
Кроме того, при причинении здоровью потерпевшего вреда, произошедшего в результате аварии, по правилам ОСАГО, возмещению подлежат дополнительно понесенные расходы. В этой связи необходима разработка порядка назначения и возмещения пострадавшему дополнительно полученных расходов на питание, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специального транспортного средства, профессиональную подготовку или переподготовку.

Также отсутствуют правовые нормы и механизмы установления степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим в ДТП, которые необходимы для проведения экспертизы и расчетов. До сих пор нет утвержденных методических материалов по оценке ущерба жизни и здоровью потерпевшего в ДТП, которые могут использоваться судебными органами в качестве оснований для принятия решений, а также при досудебном урегулировании страховщиками.

"На современном этапе актуальным является создание нормативно-правовой базы, которая могла бы регулировать отношения между потерпевшим, страховой компанией и медицинскими учреждениями и признаваться органами судебной власти", - отмечается в докладе.

Планы-2007

Первоочередной задачей текущего года является разработка механизмов внедрения системы прямого урегулирования убытков (Европейский протокол) и упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий в РФ, а также создание нормативных актов и обеспечение необходимых процедур для вступления России в международную систему "Зеленая карта".

Как говорится в докладе РСА , планируется также разработать научно обоснованные формы и методы участия страховщиков в повышении безопасности дорожного движения, решить вопрос реформирования подходов к страховым выплатам, связанным с ущербом для жизни и здоровья, с целью изменения системы, когда стоимость имущества ставится выше человеческой жизни.

Одной из первоочередных задач также является организация практического информационного взаимодействия автоматизированной информационной системы РСА с информсистемами ГИБДД России, а также обеспечение информационного обмена между страховщиками по убыткам с целью борьбы со страховым мошенничеством.

Анастасия ШИШКИНА


  Вся пресса за 22 марта 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

27 февраля 2025 г.

Агроэксперт, 27 февраля 2025 г.
Ростовская область стала лидером РФ по застрахованной площади сева

Интерфакс, 27 февраля 2025 г.
Годовая чистая прибыль «Росгосстраха» выросла на 68,9%

МК во Владимире, 27 февраля 2025 г.
Жители Александрова ради страховки инсценировали похищение авто

Казахстанский портал о страховании, 27 февраля 2025 г.
Немецкие страховщики призывают к созданию пула для системного киберриска при поддержке государства

korins.ru, 27 февраля 2025 г.
НСА: Тамбовская область приступила к развитию страхования садов

Казахстанский портал о страховании, 27 февраля 2025 г.
Перестрахование НС сталкивается с финансовыми трудностями на фоне растущих судебных издержек и социальной инфляции

Интерфакс, 27 февраля 2025 г.
Выручка группы Сбербанка от страховой деятельности по МСФО за 2024 год выросла почти на 5%

Кубанские новости, Краснодар, 27 февраля 2025 г.
Общественник назвал полис ОСАГО бесполезным в некоторых случаях

Вечерняя Москва, 27 февраля 2025 г.
Наличие ОСАГО не будет проверяться при регистрации автомобиля с 1 марта

СаратовБизнесКонсалтинг, 27 февраля 2025 г.
Страховая компания оштрафована почти на 1,5 миллиона рублей

Псковская правда, 27 февраля 2025 г.
Мошенники звонят псковичам от имени страховых компаний и энергетиков

ТАСС, 27 февраля 2025 г.
В ОП РФ предложили ввести лимит на штрафы в случае проверки ОСАГО по камерам

ТАСС, 27 февраля 2025 г.
Проверку ОСАГО при регистрации машины отменили как бесполезную процедуру

Российская газета, 27 февраля 2025 г.
Кассационный суд напомнил, куда обращаться за компенсацией пострадавшему в ДТП

Российская газета, 27 февраля 2025 г.
Зачем страховщики активно используют технологии искусственного интеллекта

Коммерсантъ, 27 февраля 2025 г.
Автогражданка уходит в лето

Коммерсантъ онлайн, 27 февраля 2025 г.
В НАПФ считают возможным подключение страховщиков к ПДС


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт