"Стоимость страхования в этой стране в два раза дороже, чем реальная цена рисков",- признаются страховщики. Компании не заинтересованы в минимизации рисков, поскольку за них в результате платит не страховщик, а страхователь, сообщает издание.
Коммерсантъ,
13 апреля 2007 г.
Правила игры 1277 просмотров
Я попала в аварию в декабре прошлого года. В очереди на приемку автомобиля в официальный автосервис "Major Авто", аккредитованный при страховой компании "Ингосстрах", я простояла четыре часа. После чего мне предложили провести еще полтора часа в очереди на мойку. "Чтобы не было проблем при получении автомобиля",- загадочно пояснил приемщик. Я опаздывала. Мужчина понимающе кивнул и поставил на документах печать: "Заказчик от осмотра машины отказался". В эту среду Major сообщил мне о готовности автомобиля. Осмотрев свой "Ниссан", я обнаружила на задней левой двери свежую царапину, а на правом углу заднего бампера, который должен быть новым, содранный кусок краски размером с ладонь. Директор кузовного сервиса в беседе со мной допустил, что повреждения были получены в период пребывания машины в сервисе. "Но,- тихо добавил он,- за свой счет мы не будем устранять эти проблемы. Вы подписали заявление об отказе от осмотра, значит, юридически ответственность на вас". И с ходу предложил компромиссный вариант: "Мы вызовем независимого эксперта (это займет не больше десяти минут), напишете заявление об убытке, мы его согласуем со страховой компанией, и в течение суток вы получите машину". По сути, убытки должны быть списаны на страховщика. Забирать машину я отказалась, и, видимо, зря. Знакомые страховщики, которым я пыталась пожаловаться, сообщили еще более удивившую меня новость. "Это такая схема,- заявил мне один из них.- Они на этих мелких повреждениях зарабатывают". В убытке, казалось бы, должны оказаться страховые компании. Но их бизнес от этого, как мне вчера опять же объяснили, не становится убыточным: тарифы на страхование позволяют покрывать такие случаи в полном объеме и даже зарабатывать прибыль. "Стоимость страхования в этой стране в два раза дороже, чем реальная цена рисков",- признаются страховщики. Страховым компаниям хватает маржи даже на то, чтобы отдавать до 50% от полученных страховых премий банкам, которые обеспечивают страховщикам новых клиентов в силу обязательности страхования кредитных продуктов. Компании не заинтересованы в минимизации рисков, поскольку за них в результате платит не страховщик, а страхователь. При этом после каждого страхового случая стоимость страховки увеличивается. А особо въедливым клиентам директор кузовной станции всегда объяснит, что страховую компанию можно поменять. Знакомый менеджер по урегулированию убытков одной из крупных западных страховых компаний долго не понимал, о чем речь. "Ты что-то путаешь,- говорил он,- такие риски должны покрываться полисом страхования ответственности автосервиса". Наивный, это он что-то путал - такой вид страхования в нашей стране не распространен. Поэтому клиенты и оплачивают риски автосервисов. Хотя, соглашаясь на фиксацию страхового случая "при непредвиденных обстоятельствах", он, по сути, идет на противоправные действия, которые называются страховым мошенничеством. Все это напоминает ситуацию с банковским кредитованием, где ставки по потребкредитам доходят до 90% годовых. Таким образом банки покрывают риски потенциальных невозвратов за счет добросовестных заемщиков и не задумываются о совершенствовании скоринговых систем. В этом нет никакого смысла, ведь сопряженные с этим бизнесом затраты готовы нести, судя по росту объемов кредитования, заемщики.
Лиза ГОЛИКОВА, редактор отдела финансов
Вся пресса за 13 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|