Авиаторы не согласны с решением чиновников повысить лимит страхования ответственности за гибель пассажиров до 2 млн руб. Они считают, что одной этой меры недостаточно, и просят Минтранс доработать поправки в законодательство. Чиновники переписывать законопроект не собираются, сообщают «Ведомости».
Ведомости,
28 апреля 2007 г.
Авиаторы просят подождать
2381 просмотр
Авиаторы не согласны с решением чиновников повысить лимит страхования ответственности за гибель пассажиров до 2 млн руб. Они считают, что одной этой меры недостаточно, и просят Минтранс доработать поправки в законодательство. Чиновники переписывать законопроект не собираются.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) объединяет 36 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот" и "Сибирь". Ее цель - координация усилий авиаторов при разработке госполитики в сфере гражданской авиации.
После серии авиакатастроф в прошлом году, унесших жизни 318 человек, чиновники задумались об увеличении лимита страховой ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Сейчас он составляет 100 000 руб. Но чиновники еще с прошлого года заявляют, что его надо повысить до 2 млн руб. А в середине марта первый вице-премьер Сергей Иванов и вовсе заявил, что те авиакомпании, которые не смогут обеспечить страхование авиапассажиров по европейским нормам, необходимо лишать лицензий. Минтранс уже разработал соответствующие поправки в Воздушный и Налоговый кодексы, согласовал их с другими министерствами и готовится в ближайшее время внести их в правительство, сообщил "Ведомостям" сотрудник пресс-службы этого ведомства.
Но авиаторы с предложениями чиновников не согласны. Как стало известно "Ведомостям", 2 апреля президент РАЭВТ Евгений Чибирёв направил министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой доработать поправки. В документе (его копия имеется у "Ведомостей") говорится, что с принятием законопроекта "уровень защиты пассажиров и третьих лиц не претерпит существенных изменений": "Фактически все сводится только к механическому увеличению требований по страхованию ответственности перевозчика". Чибирёв указывает, что поправками не предусмотрена компенсация морального вреда, не определен порядок предварительных выплат, исключено положение о страховании экипажей, а размер страховой премии не отнесен в полном объеме на себестоимость перевозок.
Директор департамента управления рисками и страхования авиакомпании "Аэрофлот" Анатолий Слюсарь отмечает, что по закону размер вреда не ограничен. Но страховщик обязан выплачивать лишь сумму в рамках установленного лимита. Все, что сверх этого, ложится на плечи авиаперевозчика, говорит Слюсарь. Он добавляет, что выплата страховки родственникам погибшего растягивается на год-полтора - до определения законного наследника. В Европе первые деньги, как правило на организацию похорон (около $23 700), пострадавшая сторона получает в течение двух недель. В России такой практики нет, говорит Слюсарь.
Гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Владимир Давыдов добавляет, что если все свалить на авиакомпании, то их скоро не будет. Поддержание летной готовности, обеспечение безопасности плюс увеличение страховых взносов - все это слишком тяжело для перевозчиков.
Впрочем, замначальника управления "Росно" Сергей Худяков отмечает, что для предварительных выплат родственникам погибших менять законодательство не нужно: "Этот пункт достаточно указать в договоре между авиакомпанией и страховщиком".
Чиновники менять поправки не намерены. Сейчас делать это уже поздно, иначе придется заново пройти весь круг согласований с министерствами, отмечает сотрудник пресс-службы Минтранса. Такого же мнения придерживается и чиновник Минэкономразвития. Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 28 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|