Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСитуация на рынке страхования ответственности владельцев опасных производственных объектов оставляет желать лучшего. Недострахование, неблагоприятная налоговая среда, отсутствие реальной защищенности потенциальных пострадавших - все эти проблемы должен решить законопроект об обязательном страховании ответственности при эксплуатации ОПО.


Эксперт, 14 мая 2007 г.

Страхование ОПО: повторить путь ОСАГО
2307 просмотров

Текущая ситуация на рынке страхования ответственности владельцев опасных производственных объектов оставляет желать лучшего. Недострахование, неблагоприятная налоговая среда, отсутствие реальной защищенности потенциальных пострадавших – все эти проблемы должен решить разрабатываемый в настоящее время законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта».

Объем рынка страхования ответственности предприятий - источников повышенной опасности по итогам 2006 года составил около 2,3 млрд рублей страховых взносов и даже не вырос, а немного сократился по сравнению с предыдущим годом. Трудно себе представить, чтобы собираемых за год взносов хватило на возмещение убытков от крупной промышленной аварии, однако наблюдаемая ситуация вполне соответствует законодательной конъюнктуре рынка.

Пока в России действуют два закона, в соответствии с которыми владельцы опасных производственных объектов осуществляют страхование своей ответственности за причинение вреда третьим лицам (страхование ОПО), а именно: "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений". Но, к сожалению, эти законы не позволяют говорить о реальной защищенности ни организаций, эксплуатирующих ОПО, ни потенциальных пострадавших.

Необязательное обязательное страхование

По словам заместителя генерального директора страховой компании "Русский мир" Евгения Гуревича, "страхованием охвачено не более 10-15 процентов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. В настоящее время их страхуют на незначительные суммы, которых не хватает на реальное покрытие ущерба".

Минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, согласно закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", составляет:

для опасных производственных объектов, на которых ведется работа с опасными веществами в количествах, равных установленным предельным количествам опасных веществ, - 7 млн рублей;

для опасных производственных объектов, на которых ведется работа с опасными веществами в количествах, меньших, чем установленные предельные количества опасных веществ, - 1 млн рублей;

для иных опасных объектов - 100 тыс. рублей.

Понятно, что суммы в 7 млн рублей будет явно недостаточно для покрытия убытков от крупной аварии, с большим количеством пострадавших и значительным ущербом окружающей среде. Однако сами владельцы и организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, не то что не стремятся увеличивать лимиты ответственности при страховании своей ответственности, а напротив, стараются всячески урезать страховое покрытие, чтобы страховая премия была меньше. Получается, что сегодня зачастую убытки, нанесенные при аварии на опасных объектах, остаются неурегулированными, не возмещается ущерб пострадавшим, не отчисляются средства на восстановление окружающей среды и т. п. Суды стоят перед нелегким выбором: ставить под удар благополучие градообразующего предприятия или оставить нанесенный вред не возмещенным.

Существующая налоговая среда в страховании ОПО также не способствует повышению заинтересованности страхователей. В соответствии с Налоговым кодексом РФ при определении объекта налогообложения расходы на обязательное страхование вычитаются из доходов организации. Однако в соответствии с законом "Об организации страхового дела в РФ" условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах страхования. А так как закона "Об обязательном страховании ОПО" не существует, то, по мнению Федеральной налоговой службы, этот вид страхования не является обязательным с точки зрения налогового законодательства. Хотя законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений" прямо обязывают владельцев опасных объектов осуществлять страхование своей ответственности.

Стоит отметить, что был по крайней мере один случай, когда предприятие решилось оспорить в суде решение налоговых органов о неправомерности отнесения к расходам затрат на страхование в соответствии с законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". И в этот раз суд встал на сторону истца.

Без закона не обойтись

Законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2005 года. А его второе чтение постоянно откладывается. Тем не менее участники страхового рынка и аналитики крайне позитивно относятся к введению этого закона и ожидают существенного улучшения ситуации в данном сегменте страхования. Закон "Об обязательном страховании ОПО" может дать серьезный импульс развитию всего страхового рынка, увеличив сборы на 15-25%. Однако эффективность его введения будет зависеть в первую очередь от условий допуска страховщиков к этому сегменту страхового рынка, четкого регламентирования возможности отнесения затрат по данному виду страхования на себестоимость и, что самое сложное, от введения адекватных тарифов, при которых уровень выплат по рынку составит 60-70%.

Комментирует первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров: "Вне всякого сомнения, рынку этот закон нужен, поскольку он так же, как и закон об ОСАГО, является системообразующим. Закон об ОСАГО, с одной стороны, заставил, а с другой - помог компаниям создать продающую и урегулирующую инфраструктуру, научил их работать с розницей. В свою очередь закон ОПО будет стимулировать компании развивать инфраструктуру, нацеленную на работу с корпоративными клиентами. То есть работа страховых компаний станет более диверсифицированной. От введения закона больше всего, конечно, выиграет население, которое обычно становится жертвой различных опасностей, связанных с авариями на производстве, поскольку виновники аварий, как правило, не могут цивилизованно покрыть свой ущерб. Что касается страхователей, то они не испытывают восторга по поводу этого закона (так же, как в свое время автомобилисты в связи с принятием ОСАГО). Тем не менее человечество не придумало лучшей практики цивилизованного урегулирования последствий всевозможных техногенных катастроф и аварий. Мы уверены, что через несколько лет (как и с ОСАГО) в преимуществах подобного разрешения проблем убедятся все, включая нынешних скептиков, и предприятия получат позитивный опыт защиты своих материальных интересов с помощью страхования, который в свою очередь будет распространяться на все более широкий круг рисков".

По мнению Евгения Гуревича, "введение обязательного страхования ОПО будет сопоставимо по значимости с вступлением в силу закона об ОСАГО". В России насчитывается более 300 тыс. объектов, отнесенных к опасным и являющихся, согласно проекту закона, объектами обязательного страхования. По новому законопроекту максимальные выплаты составят: для физических лиц - 600 тыс. рублей за вред, причиненный жизни и здоровью; 360 тыс. - за вред их имуществу. Максимальная выплата за вред имуществу предприятия возросла до 500 тыс. рублей. Суммарный лимит страхового возмещения составит от 10 млн до 6,5 млрд рублей в зависимости от числа погибших. Принятие закона "Об обязательном страховании ОПО" будет способствовать качественному развитию рынка. Крупнейшие страховщики, которые получат право заниматься этим видом страхования, сумеют обеспечить реальную и полноценную страховую защиту организациям, которые эксплуатируют ОПО.

"В первую очередь, - рассказывает заместитель генерального директора группы "Ренессанс Страхование" Наталья Карпова, - данное страхование позволит впервые в нашей стране выработать и реализовать механизмы компенсации убытков, причиненных третьим лицам и окружающей среде, в адекватном и достаточном размере за счет существенного увеличения лимитов возмещения". Невысокие показатели убыточности по текущим портфелям страховщиков ответственности при эксплуатации ОПО не должны вводить в заблуждение, так как сегодня применяемые лимиты ответственности явно недостаточны для адекватного возмещения убытков, да и судебная практика по-прежнему свидетельствует о консервативности и недостаточной смелости российских судов в вопросе установления адекватных компенсаций.
 
Александр МАЛОЛЕТНЕВ, «Эксперт РА»


  Вся пресса за 14 мая 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Страхование ответственности, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт