Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Комсомольская правда, 17 февраля 2015 г.

Банк России повысит тарифы на ОСАГО в апреле

Представители Банка России сообщили, что в апреле пересчитают тарифы ОСАГО с учетом падения рубля. - ЦБ учтет в тарифе ослабление рубля, из-за которого выросла стоимость иностранных запчастей, - рассказали участники [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНачальник управления авиационного и космического страхования компании "Малакут" Ринат Мустафин: "Увеличение лимитов до уровня 2 млн. рублей на пассажира - это шаг к цивилизованному рынку".


АвиаПорт.Ru, 14 мая 2007 г.

Авиастраховщики готовы играть по новым правилам
1279 просмотров

Отечественные страховые компании динамично развиваются, увеличивают капитализацию и активно выходят на новые рынки. О тенденциях на рынке авиационного страхования в преддверии отраслевой конференции "АвиаПорту" рассказал начальник управления авиационного и космического страхования компании "Малакут" Ринат Мустафин.

- Поправки в Воздушный кодекс, связанные с вопросами страхования ответственности перевозчиков, должны быть приняты вскоре. На Ваш взгляд, когда это может произойти, и какие изменения на рынке он повлекут?
- Повышение страховых лимитов, которое должны зафиксировать данные поправки - событие давно ожидаемое и даже несколько запоздавшее. Увеличение лимитов до уровня 2 млн. рублей на пассажира - это шаг к цивилизованному рынку, который не только приблизит нас к международному уровню, но и повысит реноме в профессиональной среде. Не секрет, что наши коллеги на Западе с недоумением воспринимают существующую в России ситуацию, когда законодательно установленный минимальный размер лимитов находится на уровне 100 тыс. рублей
Что же касается влияния этих поправок на рынок авиационного страхования в целом, то я не вижу оснований для того, чтобы премии страховщиков существенно выросли. На сегодняшний день лишь немногие авиакомпании, преимущественно имеющие небольшой парк воздушных судов, страхуют свою ответственность в соответствии с положениями Воздушного кодекса. Большинство перевозчиков, как минимум, имеют лимит перед пассажиром в размере $20 тыс., что в свое время было установлено Варшавской конвенцией. Кроме того, много воздушных судов сегодня берется в лизинг. А возникающие при этом требования однозначны: перевозчик должен страховать ответственность перед каждым пассажирам на сумму, значительно превышающую 2 млн. рублей, что позволяет лизинговой компании защитить свои имущественные интересы. В результате, по нашим оценкам, обсуждаемые нововведения могут привести к росту премий примерно на 10%, но не больше.
Мы надеемся, что до конца текущего года изменения в Воздушный кодекс все же будут приняты.

- Вы сказали, что это решение запоздало? Почему?
- Если брать практику страховых выплат по гибели пассажира в результате авиакатастрафы, то величина выплат в России и СНГ на сегодняшний день в среднем составляет $20-30 тыс. на человека. Если брать стоимость жизни европейского пассажира, то это, в среднем, $300-350 тыс. А в США этот показатель составляет около $2 млн. Очевидно, что существует значительный разрыв между российской и европейской практикой, а тем более - с положением дел в США. Однако он будет сокращаться. Так что, на мой взгляд, не за горами судебный прецедент в России, по которому будет установлена выплата в несколько сотен тысяч долларов США.

- Но ведь 2 млн. рублей - сегодня это более $75 тыс., что все равно ниже европейской практики. И если Вы говорите, что прецеденты с решениями о выплатах на сотни тысяч долларов, вероятно, будут, означает ли это, что 2 млн. рублей также не будут решать проблемы авиакомпаний?
- Размер лимита в 2 млн. рублей будет более полно отвечать нуждам авиакомпаний. В свою очередь, мы бы не рекомендовали сегодня авиакомпаниям экономить на этом виде страхования. Тем более, что в практике международных авиакомпаний устанавливается комбинированный лимит ответственности, скажем, в размере $750 млн. по каждому происшествию, по каждому воздушному судну, и внутри этого лимита ответственность перед пассажирами никак не ограничивается.

- Сейчас активно обсуждается возможность страхования коммерческих рисков. С Вашей точки зрения, будут ли страховые компании заинтересованы в том, чтобы предлагать покрытие по задержкам рейсов, по утрате багажа и подобным событиям?
- Страховщики, конечно же, будут согласны представлять страховое покрытие по такому виду рисков, как задержки рейсов. На мировом рынке такая практика уже существует и под такие программы предлагается дальнейшее перестрахование.

- Вы полагаете, что рост лимитов ответственности может "поднять" рынок на 10%. А каковы сейчас средние темпы роста в авиационном страховании?
- Если не брать в расчет 2002 год, когда премии существенно возросли после трагических событий в США, и не принимать во внимание скачок, инициированный введением европейскими властями новых требований по страхованию ответственности авиаперевозчиков, то рынок приблизительно прибавляет на 20-25% в год. По нашему мнению, такая динамика будет сохраняться, поскольку компании проявляют значительный интерес к западной авиатехнике, да и наша авиационная промышленность обещает расти.

- А если оценить мировой рынок, как мы выглядим на фоне Европы или всего мира?
- Мировой рынок тоже растет, но не столь высокими темпами. По моим оценкам, он прибавляет 5-10% в год.

- В свое время доля рисков, которые удерживались отечественными страховщиками, была минимальна, остальное приходилось перестраховывать на Западе. В свое время даже обсуждался вопрос о формировании пула, который позволил бы российским компаниям брать на удержание большие риски. Как обстоит ситуация сегодня?
- Наши страховщики будут увеличивать собственное удержание, поскольку растет капитализация российского страхового рынка, а это повлечет за собой увеличение собственных возможностей страховых компаний. На сегодняшний день по самолетам отечественного производства соотношение объемов рисков, удерживаемых в России и на Западе, составляет 25 к 75. По рискам с самолетами иностранного производства ситуация иная, там зарубежные компании удерживают около 95% риска.
Однако потенциал и интерес наших страховщиков достаточно высок. Это выражается в том, что они активно участвуют в перестраховании авиационных рисков, поступающих из-за рубежа. На сегодняшний день они уже начинают рассматриваться мировым рынком как полноценные игроки на этом поле.
Ограничением для экспансии на международный рынок может быть рейтинг отечественных страховых компаний. К примеру, брокеры Lloyds не могут размещать риски в компаниях, имеющих рейтинг ниже, чем "A-" по классификации рейтингового агентства Standard & Poor"s. Если рейтинг ниже, то необходимо получить специальное письмо от клиента, что он согласен на размещение части рисков в таких компаниях. А рейтинг страховых компаний России напрямую зависит от суверенного рейтинга Российской Федерации, поскольку он не может быть выше этого показателя. Таким образом, конкурентоспособность и успехи отечественных страховых компаний зависят и от общей ситуации в российской экономике.
 
Олег ПАНТЕЛЕЕВ


  Вся пресса за 14 мая 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 февраля 2025 г.

Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП

Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права

РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг

Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги


16 февраля 2025 г.

Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи

Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей


15 февраля 2025 г.

РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России


14 февраля 2025 г.

Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%

РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет

РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско

РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно

Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании

Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника

Запорожское агентство новостей, 14 февраля 2025 г.
В Запорожской области оформлено более 24 тыс. полисов ОСАГО с начала года

Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций


  Остальные материалы за 14 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт