Начальник управления авиационного и космического страхования компании "Малакут" Ринат Мустафин: "Увеличение лимитов до уровня 2 млн. рублей на пассажира - это шаг к цивилизованному рынку".
АвиаПорт.Ru,
14 мая 2007 г.
Авиастраховщики готовы играть по новым правилам 1279 просмотров
Отечественные страховые компании динамично развиваются, увеличивают капитализацию и активно выходят на новые рынки. О тенденциях на рынке авиационного страхования в преддверии отраслевой конференции "АвиаПорту" рассказал начальник управления авиационного и космического страхования компании "Малакут" Ринат Мустафин.
- Поправки в Воздушный кодекс, связанные с вопросами страхования ответственности перевозчиков, должны быть приняты вскоре. На Ваш взгляд, когда это может произойти, и какие изменения на рынке он повлекут? - Повышение страховых лимитов, которое должны зафиксировать данные поправки - событие давно ожидаемое и даже несколько запоздавшее. Увеличение лимитов до уровня 2 млн. рублей на пассажира - это шаг к цивилизованному рынку, который не только приблизит нас к международному уровню, но и повысит реноме в профессиональной среде. Не секрет, что наши коллеги на Западе с недоумением воспринимают существующую в России ситуацию, когда законодательно установленный минимальный размер лимитов находится на уровне 100 тыс. рублей Что же касается влияния этих поправок на рынок авиационного страхования в целом, то я не вижу оснований для того, чтобы премии страховщиков существенно выросли. На сегодняшний день лишь немногие авиакомпании, преимущественно имеющие небольшой парк воздушных судов, страхуют свою ответственность в соответствии с положениями Воздушного кодекса. Большинство перевозчиков, как минимум, имеют лимит перед пассажиром в размере $20 тыс., что в свое время было установлено Варшавской конвенцией. Кроме того, много воздушных судов сегодня берется в лизинг. А возникающие при этом требования однозначны: перевозчик должен страховать ответственность перед каждым пассажирам на сумму, значительно превышающую 2 млн. рублей, что позволяет лизинговой компании защитить свои имущественные интересы. В результате, по нашим оценкам, обсуждаемые нововведения могут привести к росту премий примерно на 10%, но не больше. Мы надеемся, что до конца текущего года изменения в Воздушный кодекс все же будут приняты.
- Вы сказали, что это решение запоздало? Почему? - Если брать практику страховых выплат по гибели пассажира в результате авиакатастрафы, то величина выплат в России и СНГ на сегодняшний день в среднем составляет $20-30 тыс. на человека. Если брать стоимость жизни европейского пассажира, то это, в среднем, $300-350 тыс. А в США этот показатель составляет около $2 млн. Очевидно, что существует значительный разрыв между российской и европейской практикой, а тем более - с положением дел в США. Однако он будет сокращаться. Так что, на мой взгляд, не за горами судебный прецедент в России, по которому будет установлена выплата в несколько сотен тысяч долларов США.
- Но ведь 2 млн. рублей - сегодня это более $75 тыс., что все равно ниже европейской практики. И если Вы говорите, что прецеденты с решениями о выплатах на сотни тысяч долларов, вероятно, будут, означает ли это, что 2 млн. рублей также не будут решать проблемы авиакомпаний? - Размер лимита в 2 млн. рублей будет более полно отвечать нуждам авиакомпаний. В свою очередь, мы бы не рекомендовали сегодня авиакомпаниям экономить на этом виде страхования. Тем более, что в практике международных авиакомпаний устанавливается комбинированный лимит ответственности, скажем, в размере $750 млн. по каждому происшествию, по каждому воздушному судну, и внутри этого лимита ответственность перед пассажирами никак не ограничивается.
- Сейчас активно обсуждается возможность страхования коммерческих рисков. С Вашей точки зрения, будут ли страховые компании заинтересованы в том, чтобы предлагать покрытие по задержкам рейсов, по утрате багажа и подобным событиям? - Страховщики, конечно же, будут согласны представлять страховое покрытие по такому виду рисков, как задержки рейсов. На мировом рынке такая практика уже существует и под такие программы предлагается дальнейшее перестрахование.
- Вы полагаете, что рост лимитов ответственности может "поднять" рынок на 10%. А каковы сейчас средние темпы роста в авиационном страховании? - Если не брать в расчет 2002 год, когда премии существенно возросли после трагических событий в США, и не принимать во внимание скачок, инициированный введением европейскими властями новых требований по страхованию ответственности авиаперевозчиков, то рынок приблизительно прибавляет на 20-25% в год. По нашему мнению, такая динамика будет сохраняться, поскольку компании проявляют значительный интерес к западной авиатехнике, да и наша авиационная промышленность обещает расти.
- А если оценить мировой рынок, как мы выглядим на фоне Европы или всего мира? - Мировой рынок тоже растет, но не столь высокими темпами. По моим оценкам, он прибавляет 5-10% в год.
- В свое время доля рисков, которые удерживались отечественными страховщиками, была минимальна, остальное приходилось перестраховывать на Западе. В свое время даже обсуждался вопрос о формировании пула, который позволил бы российским компаниям брать на удержание большие риски. Как обстоит ситуация сегодня? - Наши страховщики будут увеличивать собственное удержание, поскольку растет капитализация российского страхового рынка, а это повлечет за собой увеличение собственных возможностей страховых компаний. На сегодняшний день по самолетам отечественного производства соотношение объемов рисков, удерживаемых в России и на Западе, составляет 25 к 75. По рискам с самолетами иностранного производства ситуация иная, там зарубежные компании удерживают около 95% риска. Однако потенциал и интерес наших страховщиков достаточно высок. Это выражается в том, что они активно участвуют в перестраховании авиационных рисков, поступающих из-за рубежа. На сегодняшний день они уже начинают рассматриваться мировым рынком как полноценные игроки на этом поле. Ограничением для экспансии на международный рынок может быть рейтинг отечественных страховых компаний. К примеру, брокеры Lloyds не могут размещать риски в компаниях, имеющих рейтинг ниже, чем "A-" по классификации рейтингового агентства Standard & Poor"s. Если рейтинг ниже, то необходимо получить специальное письмо от клиента, что он согласен на размещение части рисков в таких компаниях. А рейтинг страховых компаний России напрямую зависит от суверенного рейтинга Российской Федерации, поскольку он не может быть выше этого показателя. Таким образом, конкурентоспособность и успехи отечественных страховых компаний зависят и от общей ситуации в российской экономике. Олег ПАНТЕЛЕЕВ
Вся пресса за 14 мая 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Запорожское агентство новостей, 14 февраля 2025 г.
В Запорожской области оформлено более 24 тыс. полисов ОСАГО с начала года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|