Часто полис ОСАГО не спасает владельцев дорогих машин от затрат по ремонту автомобиля после аварии. «Личные деньги» рассматривают возможности добровольного страхования автогражданской ответственности как дополнительную «подстраховку».
Личные деньги,
26 мая 2007 г.
Совет по ДСАГО. Как не бояться «Меринов» 10540 просмотров
36 тыс. руб., 32 тыс. руб., 22 тыс. руб., 11 тыс. руб.; суммируем и получаем 101 тысячу рублей. После несильного лобового столкновения в такую сумму обойдутся: блок фара биксеноновая, капот, бампер передний (без парктроника, пластмассовой «скорлупы» и крепежей), крыло переднее для Mercedes-Benz S-klasse в последнем 221-м кузове.
Надо не пожалеть дополнительные 1000 руб. на полис ДСАГО.
И это только стоимость запчастей, а еще придется потратиться на краску и оплатить работу на фирменном сервисе (в гараже такие машины не ремонтируются). А еще возможны скрытые дефекты…
Получается, что даже поверхностная калькуляция ремонта такой машины после ДТП средней тяжести однозначно превышает 120 тыс. руб. А это значит, что полиса ОСАГО для покрытия ущерба не хватит. При этом далеко не факт, что хозяин застраховал такую машину по автокаско. Хозяева жизни в отличие от менеджеров среднего звена часто уверены, что им это не нужно. При этом они рассуждают примерно так: зачем заморачиваться с полисом, если машина паркуется в подземном гараже, а на дороге её и так все боятся?!
Полис добровольного страхования гражданской ответственности автовладельца (ДСАГО) решит эту проблему. Для того, чтобы отремонтировать дорогую машину надо расширить лимит ответственности на $10 тыс., $20 тыс. или даже $50 тыс. Заплатить за это надо сумму, варьирующуюся в промежутке от $20 до $50. Цена невелика - это объясняется тем, что основная масса аварий влечет за собой незначительный ущерб, не превышающий лимит ответственности по ОСАГО.
Какие еще плюсы есть у полиса ДСАГО?
Во-первых, выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа, т.е. за поврежденную старую деталь страховая компания не заплатит как за новую. Это означает, что при столкновении с подержанной иномаркой представительского класса или джипом выплаты по обязательной автогражданке на ремонт скорее всего не хватит. А к таким машинам относятся популярные у россиян 7-10 летние Toyota Land Cruiser, шестисотый Mercedes-Benz S-klasse (W140), BMW 5-й серии в 39 кузове. Хозяин машины может не согласиться искать б/у шные детали на рынках, именуемых в народе "разборками". Если он оформит свои претензии в виде искового заявления в суд, то согласно Гражданскому кодексу будет принято решение о необходимости оплатить реальную стоимость восстановительного ремонта. "Пока таких исков немного, но постепенно, по мере развития судебной системы их количество будет возрастать", - отмечает председатель коллегии адвокатов "Вэтта Лигал" Константин Саранчук. Полисы ДСАГО гораздо вариативнее обязательной атогражданки, по которой правила страхования утверждаются Правительством. Соответственно, некоторые из них предусматривают возможность выплат по принципу "новое" за "старое", что и позволяет разойтись миром с владельцем достаточно старого автомобиля. Такой полис ДСАГО может стоить долларов на 10-15 дороже своего обычного собрата, но оно того стоит.
Во-вторых, по нему в отличие от ОСАГО внутренняя территория предприятий и дворы не являются исключением. А что греха таить даже опытный автолюбитель зимой в неочищенном от снега дворе может зацепить машину соседа. Да и скрыться незамеченным с места административного правонарушения удается не всегда.
В-третьих, в добровольных видах страховщики борются за клиента и предлагают различные сервисные услуги. Например, "Ингосстрах" при покупке полиса ДСАГО предлагает бесплатный выезд аварийного комиссара. На практике это происходит так: клиент после ДТП звонит в страховую компанию и совместно с оператором принимается решение о выезде аварийного комиссара. Если вина клиента очевидна - разворачивался через две сплошные полосы и ударил в бок другую машину - выезд аваркома не целесообразен. В других случаях автовладелец получает подмогу в лице профессионала, который поможет отстоять права своего клиента. Компания "Межрегионгарант" в рамках полиса ДСАГО предоставляет бесплатную услугу по эвакуации автомобиля с места ДТП, причем эта услуга доступна на протяжении всего действия договора страхования. Также страхователю предоставляется возможность производить ремонт автомобиля в том автосервисе, в котором он пожелает, а не выбирать из списка предложенных.
Кроме того, в ОСАГО страховая сумма неагрегатная, т.е. независимо от количества страховых случаев и суммы ранее выплаченного страхового возмещения страховщик отвечает перед страхователем в размере страховой суммы, первоначально указанной в договоре страхования. По ДСАГО большинство страховых компаний по умолчанию устанавливает в договорах страхования агрегатную страховую сумму. Это позволяет несколько снизить страховой тариф. Если же вы считаете, что возможность нескольких крупных страховых случаев в году с Вашей машиной велика, то неагрегатная (неснижаемая) страховая сумма - это как раз то, что Вам нужно. Таким образом, агрегатная страховая сумма - это не плюс или минус, а просто возможность выбора.
Россия наряду с Саудовской Аравией лидирует по объемам продаж Mercedes-Benz S-klasse. В столице на дорогах можно встретить и еще более дорогие Maybach, Bentley, Lambordgini. Для того, чтобы угроза столкновения с этими чудесами автопрома не висела Дамокловым мечом, надо не пожалеть дополнительные 1000 руб. на полис ДСАГО.
Дмитрий КОШКИН
Вся пресса за 26 мая 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|