Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДемпинг при продаже полисов автокаско, практиковавшийся рядом украинских страховщиков, обернулся «кризисом неплатежей» возмещений по страховым случаям, пишет издание. В Госфинуслуг констатируют, что нарушения страховщиками своих обязательств перед клиентами уже привели к тому, что лицензии некоторых ведущих СК со звучными европейскими брэндами вот-вот аннулируют.


Деловая столица, Киев, 28 мая 2007 г.

Отпетые КАСКОдеры
1851 просмотр

Пока наивные украинцы стоят в очереди за дешевыми 3–4%-ными полисами «народного» автострахования под впечатлениями от их «преимуществ», к «лидерам» рынка выстраиваются другие очереди — из надеющихся получить страховое возмещение. В Госфинуслуг констатируют, что массовые нарушения страховщиками законодательства и своих обязательств перед клиентами уже привели к тому, что лицензии ведущих СК со звучными европейскими брэндами вот-вот аннулируют.

«PZU Украина» готовится в банкроты

СК «PZU Украина» оказалась в центре громкого скандала. Через три недели истекает срок, который дали ей в Государственной комиссии регулирования рынков финансовых услуг на устранение нарушений, выявленных в ходе проводимых проверок. От занимаемых должностей освобождено практически все правление страховщика. Тем временем уже сейчас клиенты СК выстраиваются в многомесячные очереди за страховыми выплатами. Хотя на словах «PZU Украина» не отказывается компенсировать страховые события, но клиент, обратившийся в компанию и получивший ее положительное решение о выплате, будет долго и нудно выслушивать одни и те же оправдания менеджеров, сводящиеся к одному: «Ждите, у нас очередь».

Причина происходящего — в неугомонном аппетите СК при продажах страхования автоКАСКО. Еще в прошлом году специалисты начали нарекать на то, что в погоне за расширением клиентской базы «PZU Украина» откровенно демпингует. Продавая свои полисы через салоны и банки, компания давала тариф в 4% от стоимости автомобиля. «По всем расчетам нормальная страховка может стоить не ниже 5–6%. Если кто-то продает это продукт дешевле и себе не в убыток, наверное, он знает какой-то секрет», — комментирует ситуацию председатель правления страховой группы «ТАС» Валерий Суксин. «Честный тариф по полному КАСКО с нулевой франшизой стоит ориентировочно 8–8,5% от цены машины. А у нас появляются страховщики, которые по полному КАСКО с франшизой в $100 дают 4,6%. Это — финансовая пирамида!» — возмущается директор компании «Страховой брокер «Дедал» Ибрагим Габидулин. Для сравнения: в Москве проблематично застраховать свою машину дешевле, чем за 10–12% от стоимости транспортного средства.

О том, что СК действительно занялась построением финансовой пирамиды, свидетельствует тот факт, что, продавая дешевые страховки, «PZU Украина» поначалу вошла в десятку лидеров по выплатам автострахования. За 2006 г. компания застраховала машин на 96,5 млн грн., выплатив 70,1 млн грн. В итоге автострахование превысило 50% в портфеле СК, а убыточность — 70%. Почему-то специалисты из «PZU Украина» игнорируют математическую истину, гласящую, что при низком тарифе резервов может не хватить на все выплаты, что, собственно, сейчас происходит. В итоге клиентам приходится дожидаться, когда компания соберет очередную порцию платежей за дешевые полисы, чтобы погасить перед ними текущие обязательства. Разумеется, что в этом случае для увеличения сборов СК не может остановиться в демпинге.

«Если покупатели не хотят страховать свои машины за 100 единиц, страховщик предложит им за 80, что выглядит более привлекательным. Но наступает критический момент, когда компания исчерпала свои резервы, а средств на выплаты для всех не накопила. И тут начинаются проблемы. Неся деньги к «лидерам», наивные клиенты оказываются в очереди на выплаты», — подтверждает г-н Габидулин.

 

Закон клиентам не защита

К сожалению, Закон Украины «О страховании» не оговаривает срока, в течение которого компания должна погасить свои обязательства перед клиентом. Этот момент уточняется в Правилах страхования, на основании которых заключается договор с клиентом. Сами Правила визируются в Госфинуслуг. «Время получения возмещения по страховке определяется договором, который основывается на Правилах. Поэтому вопрос задержки с выплатами — это вопрос к регулятору, который дал добро на эти Правила», — объясняет генеральный директор Ассоциации «Страховой бизнес» Игорь Яковенко.

Стандартный срок выплаты страхового возмещения по рынку — две-три недели. За это время СК расследует страховое событие, собирает необходимые документы (справки из ГАИ о ДТП), принимает решение о выплате. Некоторые страховщики укладываются и в 10 дней, гарантируя, что за каждый день сверх оговоренного срока клиенту будет выплачена пеня. Штрафы из-за задержки с выплатами предусмотрены и в PZU-шных договорах, однако доверчивые страхователи своего договора зачастую просто не читают и пеню с нерадивых компаний не требуют.

Эксперты предполагают, что причина подобного поведения страховщика кроется в желании менеджмента выставить себя в лучшем свете перед зарубежными инвесторами. Ведь ранее СК «Скайд-Вест» (которую купила польская группа PZU) имела вполне благопристойную репутацию на рынке и заслужила доверие многих клиентов. «Некоторые страховые компании, которых приобрели иностранные инвесторы, хотят показать, на что они способны. Сейчас перед ними стоит задача — собрать побольше денег, продемонстрировать рост премий», — иронизирует г-н Яковенко.

В самой «PZU Украина» вину за сложившуюся ситуацию перекладывают на своего иностранного акционера — польскую страховую группу PZU. «У нашего акционера (польской группы PZU) очень щепетильный подход к нормам формирования резервов и к оценке наших основных фондов. Мы, придерживаясь на 100% их принципов, получили отрицательный запас платежеспособности», — кается директор организации развития сети продаж «PZU Украина» Алексей Румянцев.

Затягиванием с выплатами грешит не только PZU. Для СК «Украинский страховой альянс», аффилированной с УкрСиббанком, в порядке вещей затягивание выплат на три-четыре месяца. Сейчас в Госфинуслуг решается судьба СК «Саламандра-Лтава», которой грозит остановка лицензии также из-за задержек с выплатами.

Директор департамента страхового надзора Госфинуслуг Сергей Корень посоветовал пострадавшим от нерадивости страховщиков владельцам машин, не медля, обращаться в надзорное ведомство. «Некоторые страховые компании занижали тарифы, одновременно завышая свою ответственность. Задержка с выплатой является основанием для начала расследования с нашей стороны, по закону мы обязаны отреагировать на жалобу в течение 30 дней плюс 15 дней. За это время мы проводим проверку в СК и отвечаем клиенту. Компании, которые не могут привести свои дела в порядок и не отвечают по своим обязательствам, мы наказываем», — пообещал «ДС» г-н Корень.

 

Страховщикам понравилась схема

Вскоре проблема с задержкой выплат может стать более масштабной, ведь опыт построения финансовой пирамиды решили позаимствовать и другие компании. СК «Оранта» и «Княжа» практически одновременно запустили на рынок дешевые страховые продукты для массового потребителя. «Княжа» широко рекламирует программу «Народное КАСКО», которое обойдется клиенту в 3% от стоимости машины. Программа «Абсолютная гарантия» от «Оранты» обещает полное КАСКО для новых автомобилей за 4%. Те страховки, которые раньше сбывались через банки и салоны, пытаются спихивать клиентам с улицы, завораживая потребителя рекламными трюками.

Специалисты из «PZU Украина», осознавшие последствия демпинга, отмечают, что их тарифы отнюдь не являются пределом. «Сравните цены наши и других компаний. У нас полис автоКАСКО с франшизой в $100 стоит 4,6%. А теперь посмотрите на пропаганду «Оранты»! У СК «ИНГО-Украина» страховка КАСКО стоит 4,3%, у СГ «ТАС» — 4,4%!» — оправдывается г-н Румянцев.

Как сообщили «ДС» участники рынка, ряд страховщиков уже обвинил «лидеров» в дискредитации страхования, приравнивая их к печально известным МММ. Чтобы схема работала, в союзники привлекаются банки, выдающие автокредиты, и автосалоны. «Желая продавать сомнительные страховки, СК дает большие комиссионные салону, чтобы тот рекомендовал полис именно данной компании, «откатывает» за это же проценты банку. Клиента просто грабят, а он этого не понимает, видит вожделенную машину, стоящую на улице. Берет тариф 4,6%, а потом ему говорят — в очередь! На этом «откате» живет весь страховой рынок!» — поражается г-н Габидулин. Размер «отката» может составлять порядка 30% от каждой проданной страховки.

Ситуацию усугубляет отсутствие у надзорного ведомства рычагов влияния на тарифы по имущественному страхованию. «Мы регистрируем Правила страхования, в которых указывается тариф плюс понижающие и повышающие коэффициенты», — разводит руками Сергей Корень. Так, при тарифе 2% коэффициенты могут удорожать полис до 80% или удешевлять до 0,01%. Но эксперты считают иначе. «По статье 41 Закона «О страховании» регулятор может влиять на размер тарифа и страховых сумм именно при страховании имущества граждан. Захотели бы в Госфинуслуг урегулировать этот вопрос, уже давно бы это сделали. Пока же в Правилах каждый пишет что хочет, а расхлебывать приходится клиенту», — резюмирует Игорь Яковенко.

 

Маргарита Ормоцадзе


  Вся пресса за 28 мая 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт