По оценке TNS Gallup AdFact, в прошлом году участники страхового рынка потратили на рекламу почти 54 млн долл. - на 63% больше, чем годом ранее. При этом 43 млн руб. из этой суммы пришлось на 11 компаний. Свыше половины совокупного рекламного бюджета страховщиков была потрачена на продвижение автострахования, пишет издание.
РБК, журнал,
30 мая 2007 г.
54 млн долларов на рекламу
2499 просмотров
Как стало известно РБК daily, по оценке TNS Gallup AdFact, в прошлом году участники страхового рынка на наружную рекламу и рекламу в СМИ потратили почти 54 млн долл., что на 63% больше аналогичных расходов в 2005 году. Расходы 11 компаний с наибольшими рекламными бюджетами составили более 43 млн долл.
Расходы, оцененные TNS Gallup в базе данных Gallup PaloMARS, рассчитываются исходя из медийной активности страховщиков и их годовых инвестиций в медийные инструменты, такие как ТВ, наружная реклама и радио. Данные рассчитываются по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем.
Всего за прошлый год, по данным TNS Gallup, расходы всех участников страхового рынка на рекламу составили 53,9 млн долл. При этом 11 страховых компаний — «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», РОСНО, МАКС, НАСТА, Московская страховая компания, СОГАЗ, «Ренессанс Страхование», Страховой дом ВСК (ВСК) и «РЕСО-Гарантия» — потратили на рекламу 43,3 млн долл., или 80,3% от общих затрат участников страхового рынка. Больше всего в прошлом году на рекламу потратили «Росгосстрах» (10,6 млн долл.), «Ингосстрах» (6,5 млн долл.), РОСНО (5,5 млн долл.), «Ренессанс Страхование» (2,5 млн долл.) и «АльфаСтрахование» (2,1 млн долл.).
Из общего бюджета больше всего средств ушло на продвижение продуктов автострахования — 23,3 млн долл., или 53,8% от совокупных расходов на рекламу.Стоит отметить, что, согласно данным TNS Gallup, в прошлом году страховщики значительно увеличили расходы на рекламу полисов автокаско и ОСАГО: по сравнению с 2005 годом они выросли на 123%.
Одновременно участники страхового рынка решили сократить рекламу таких видов страхования, как страхование недвижимости, имущества, жизни. Например, на рекламу страхования недвижимости и имущества было потрачено всего 400 тыс. долл., или 0,8% от совокупного рекламного бюджета. Расходы на продвижение этих продуктов в сравнении с 2005 годом сократились на 91%. Расходы на рекламу страхования жизни составили менее 200 тыс. долл. (0,4% от совокупного бюджета), что на 23% меньше, чем годом ранее. На рекламу других видов страхования компаниями было потрачено 19,3 млн долл., или 44,5% от совокупных рекламных бюджетов этих 11 компаний: в сравнении с 2005 годом этот показатель вырос на 7%.
Участники страхового рынка согласны с оценкой TNS Gallup, делая лишь небольшие поправки по объему бюджетов. Так, директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран говорит: «Эти данные приблизительно соответствуют действительности, и большая часть нашего бюджета, например, направлена на электронные носители — ТВ, радио и Интернет». Директор по маркетингу и поддержке клиентов «АльфаСтрахования» Татьяна Пучкова заявила РБК daily: «Надо понимать, что бюджеты являются оценочными и не учитывают наши скидки при переговорах с каналами и держателями наружной рекламы. В целом порядок цифр соответствует расчетам TNS Gallup».
Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказывает: «Данная цифра чуть меньше реальных расходов. Дело в том, что мы выделили значительную часть бюджета на рекламу в регионах, как на ТВ, так и в иных СМИ». «Могу сказать только, что в 2006 году у нас рекламный бюджет был немного больше», — сказал РБК daily руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Росгосстраха» Вадим Саралидзе. Он объяснил это тем, что летом прошлого года был подписан пятилетний контракт с Российским футбольным союзом стоимостью 50 млн долл.
При этом эксперты отмечают, что во второй половине прошлого года практически все основные участники рынка увеличили свои расходы на рекламу. «Страховая отрасль переживает бум, рекламные бюджеты увеличились значительно. Мне кажется, не за горами время, когда все двенадцать месяцев рекламодатели будут «радовать» телезрителей своими посланиями в виде рекламных роликов, — считает Татьяна Пучкова. — «АльфаСтрахование» вышло «на телевизор» в 2006 году после четырехлетнего моратория. Впервые появились «РЕСО-Гарантия» и ВСК, а другие рекламодатели увеличили свое присутствие».
По оценке Михаила Сафрана, во второй половине прошлого года рекламные бюджеты выросли у всех основных игроков рынка: «Особенно заметен рост рекламного бюджета «Росгосстраха», а также традиционно не уделяющей большого внимания рекламе компании «РЕСО-Гарантия», которая зимой прошлого года начала активную рекламную кампанию». «В целом общие рекламные инвестиции, по нашим оценкам, увеличились на 17% по сравнению с 2005 годом», — считает Татьяна Пучкова. «На мой взгляд, это объясняется растущей конкуренцией на рынке страхования физлиц, особенно в автостраховании», — отмечает Михаил Сафран.
РАСХОДЫ УЧАСТНИКОВ СТРАХОВОГО РЫНКА НА РЕКЛАМУ
Компания
|
Расходы на рекламу в 2006 г., млн долл.
|
Премия в 2006 г., млн. долл.
|
Расходы/премия, %
|
Расходы на рекламу в 2005 г., млн долл.
|
Премия в 2005 г., млн долл.
|
Расходы/премия, %
|
Группа «Росгосстрах»
|
10,604
|
1655,7
|
0,6
|
10,14
|
1247,9
|
0,8
|
«Ингосстрах»
|
6,49
|
1158,3
|
0,6
|
5,157
|
867,4
|
0,6
|
РОСНО
|
5,494
|
725
|
0,8
|
3,123
|
396,6
|
0,8
|
«Ренессанс Страхование»
|
2,478
|
1805,2
|
0,1
|
0,874
|
125,1
|
0,7
|
«АльфаСтрахование»
|
2,144
|
332,4
|
0,6
|
1,971
|
232,1
|
0,8
|
СОГАЗ
|
1,687
|
1052,6
|
0,2
|
1,02
|
635,7
|
0,2
|
«РЕСО-Гарантия»
|
1,158
|
853
|
0,1
|
*
|
809,6
|
*
|
МАКС
|
0,77
|
305,9
|
0,3
|
*
|
224,6
|
*
|
МСК
|
0,722
|
164,3
|
0,4
|
0,989
|
79,2
|
1,2
|
НАСТА
|
0,683
|
249,1
|
0,3
|
1,939
|
152,8
|
1,3
|
ВСК
|
0,483
|
476,1
|
0,1
|
*
|
319,6
|
*
|
* - данные отсутствуют или расчет невозможен
Источник: TNS Gallup
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 30 мая 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 14 апреля 2025 г.
За что призывника могут уволить из армии

|
|
Сахалин и Курилы, 14 апреля 2025 г.
Многодетная бывшая жена погибшего на СВО сахалинца вернет 1,3 млн рублей выплат

|
|
Известия, 14 апреля 2025 г.
От цессии до цессии: водители получают иски на сотни тысяч за старые ДТП

|
|
Известия, 14 апреля 2025 г.
Полисы движения: в 2025 году в РФ произошел двукратный всплеск продаж каско

|
13 апреля 2025 г.

|
|
Ульяновская правда, 13 апреля 2025 г.
Жителям Ульяновской области в 2025 году уже 365 раз оказывали высокотехнологичную медицинскую помощь

|
|
Forbes Казахстан, 13 апреля 2025 г.
Ушел из жизни Ерлан Бурабаев

|
|
Хабр, 13 апреля 2025 г.
Купить полис на час и найти ближайшую СТО — разбираю интересные европейские иншуртех-стартапы

|
|
Вечерний Мурманск, 13 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос до 10,5 миллиарда рублей

|
|
МК в Запорожье, 13 апреля 2025 г.
Федеральный закон о сфере здравоохранения в новых регионах изменят

|
|
Sputnik Молдова, 13 апреля 2025 г.
В Молдове расходы на образование детей теперь не облагаются налогом

|
|
Известия онлайн, 13 апреля 2025 г.
Эксперт рассказала о новых правилах использования СИМ в 2025 году

|
12 апреля 2025 г.

|
|
ГТРК Владимир, 12 апреля 2025 г.
Новые правила ОСАГО: теперь полис можно оформить ровно на 24 часа

|
|
Эксперт-Юг, 12 апреля 2025 г.
В Краснодарском крае в 2025 году на агрострахование выделили почти 420 млн рублей

|
|
Конкурент, Владивосток, 12 апреля 2025 г.
Шутки закончились. Вот для кого с 17 апреля заработает новое правило по ОСАГО

|
|
МК в Донбассе, 12 апреля 2025 г.
Средние выплаты по ОСАГО в Донбассе и Новороссии составляют 125 тысяч рублей

|
|
Нефть и капитал, 12 апреля 2025 г.
Трамп сделал российскую нефть легальной

|
11 апреля 2025 г.

|
|
29.ru, Архангельск, 11 апреля 2025 г.
Внимание! Поддельные полисы ОСАГО!

|
 Остальные материалы за 11 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|