По оценке TNS Gallup AdFact, в прошлом году участники страхового рынка потратили на рекламу почти 54 млн долл. - на 63% больше, чем годом ранее. При этом 43 млн руб. из этой суммы пришлось на 11 компаний. Свыше половины совокупного рекламного бюджета страховщиков была потрачена на продвижение автострахования, пишет издание.
РБК, журнал,
30 мая 2007 г.
54 млн долларов на рекламу
2514 просмотров
Как стало известно РБК daily, по оценке TNS Gallup AdFact, в прошлом году участники страхового рынка на наружную рекламу и рекламу в СМИ потратили почти 54 млн долл., что на 63% больше аналогичных расходов в 2005 году. Расходы 11 компаний с наибольшими рекламными бюджетами составили более 43 млн долл.
Расходы, оцененные TNS Gallup в базе данных Gallup PaloMARS, рассчитываются исходя из медийной активности страховщиков и их годовых инвестиций в медийные инструменты, такие как ТВ, наружная реклама и радио. Данные рассчитываются по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем.
Всего за прошлый год, по данным TNS Gallup, расходы всех участников страхового рынка на рекламу составили 53,9 млн долл. При этом 11 страховых компаний — «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», РОСНО, МАКС, НАСТА, Московская страховая компания, СОГАЗ, «Ренессанс Страхование», Страховой дом ВСК (ВСК) и «РЕСО-Гарантия» — потратили на рекламу 43,3 млн долл., или 80,3% от общих затрат участников страхового рынка. Больше всего в прошлом году на рекламу потратили «Росгосстрах» (10,6 млн долл.), «Ингосстрах» (6,5 млн долл.), РОСНО (5,5 млн долл.), «Ренессанс Страхование» (2,5 млн долл.) и «АльфаСтрахование» (2,1 млн долл.).
Из общего бюджета больше всего средств ушло на продвижение продуктов автострахования — 23,3 млн долл., или 53,8% от совокупных расходов на рекламу.Стоит отметить, что, согласно данным TNS Gallup, в прошлом году страховщики значительно увеличили расходы на рекламу полисов автокаско и ОСАГО: по сравнению с 2005 годом они выросли на 123%.
Одновременно участники страхового рынка решили сократить рекламу таких видов страхования, как страхование недвижимости, имущества, жизни. Например, на рекламу страхования недвижимости и имущества было потрачено всего 400 тыс. долл., или 0,8% от совокупного рекламного бюджета. Расходы на продвижение этих продуктов в сравнении с 2005 годом сократились на 91%. Расходы на рекламу страхования жизни составили менее 200 тыс. долл. (0,4% от совокупного бюджета), что на 23% меньше, чем годом ранее. На рекламу других видов страхования компаниями было потрачено 19,3 млн долл., или 44,5% от совокупных рекламных бюджетов этих 11 компаний: в сравнении с 2005 годом этот показатель вырос на 7%.
Участники страхового рынка согласны с оценкой TNS Gallup, делая лишь небольшие поправки по объему бюджетов. Так, директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран говорит: «Эти данные приблизительно соответствуют действительности, и большая часть нашего бюджета, например, направлена на электронные носители — ТВ, радио и Интернет». Директор по маркетингу и поддержке клиентов «АльфаСтрахования» Татьяна Пучкова заявила РБК daily: «Надо понимать, что бюджеты являются оценочными и не учитывают наши скидки при переговорах с каналами и держателями наружной рекламы. В целом порядок цифр соответствует расчетам TNS Gallup».
Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказывает: «Данная цифра чуть меньше реальных расходов. Дело в том, что мы выделили значительную часть бюджета на рекламу в регионах, как на ТВ, так и в иных СМИ». «Могу сказать только, что в 2006 году у нас рекламный бюджет был немного больше», — сказал РБК daily руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Росгосстраха» Вадим Саралидзе. Он объяснил это тем, что летом прошлого года был подписан пятилетний контракт с Российским футбольным союзом стоимостью 50 млн долл.
При этом эксперты отмечают, что во второй половине прошлого года практически все основные участники рынка увеличили свои расходы на рекламу. «Страховая отрасль переживает бум, рекламные бюджеты увеличились значительно. Мне кажется, не за горами время, когда все двенадцать месяцев рекламодатели будут «радовать» телезрителей своими посланиями в виде рекламных роликов, — считает Татьяна Пучкова. — «АльфаСтрахование» вышло «на телевизор» в 2006 году после четырехлетнего моратория. Впервые появились «РЕСО-Гарантия» и ВСК, а другие рекламодатели увеличили свое присутствие».
По оценке Михаила Сафрана, во второй половине прошлого года рекламные бюджеты выросли у всех основных игроков рынка: «Особенно заметен рост рекламного бюджета «Росгосстраха», а также традиционно не уделяющей большого внимания рекламе компании «РЕСО-Гарантия», которая зимой прошлого года начала активную рекламную кампанию». «В целом общие рекламные инвестиции, по нашим оценкам, увеличились на 17% по сравнению с 2005 годом», — считает Татьяна Пучкова. «На мой взгляд, это объясняется растущей конкуренцией на рынке страхования физлиц, особенно в автостраховании», — отмечает Михаил Сафран.
РАСХОДЫ УЧАСТНИКОВ СТРАХОВОГО РЫНКА НА РЕКЛАМУ
Компания
|
Расходы на рекламу в 2006 г., млн долл.
|
Премия в 2006 г., млн. долл.
|
Расходы/премия, %
|
Расходы на рекламу в 2005 г., млн долл.
|
Премия в 2005 г., млн долл.
|
Расходы/премия, %
|
Группа «Росгосстрах»
|
10,604
|
1655,7
|
0,6
|
10,14
|
1247,9
|
0,8
|
«Ингосстрах»
|
6,49
|
1158,3
|
0,6
|
5,157
|
867,4
|
0,6
|
РОСНО
|
5,494
|
725
|
0,8
|
3,123
|
396,6
|
0,8
|
«Ренессанс Страхование»
|
2,478
|
1805,2
|
0,1
|
0,874
|
125,1
|
0,7
|
«АльфаСтрахование»
|
2,144
|
332,4
|
0,6
|
1,971
|
232,1
|
0,8
|
СОГАЗ
|
1,687
|
1052,6
|
0,2
|
1,02
|
635,7
|
0,2
|
«РЕСО-Гарантия»
|
1,158
|
853
|
0,1
|
*
|
809,6
|
*
|
МАКС
|
0,77
|
305,9
|
0,3
|
*
|
224,6
|
*
|
МСК
|
0,722
|
164,3
|
0,4
|
0,989
|
79,2
|
1,2
|
НАСТА
|
0,683
|
249,1
|
0,3
|
1,939
|
152,8
|
1,3
|
ВСК
|
0,483
|
476,1
|
0,1
|
*
|
319,6
|
*
|
* - данные отсутствуют или расчет невозможен
Источник: TNS Gallup
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 30 мая 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
|
Агентство нефтегазовой информации, 11 июля 2025 г.
Страхование судов при перевозке грузов через Красное море выросло более чем в два раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Китай расширяет страхование травм для gig-работников: рост рынка для страховщиков

|
|
Амител, Барнаул, 11 июля 2025 г.
«Это избыточный бизнес». Эксперт оценил снижение штрафов за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Япония вводит обязательное медстрахование для иностранцев: что важно знать мигрантам

|
|
Национальное аграрное агентство, 11 июля 2025 г.
На агрострахование с господдержкой в 2026 году хотят выделить около 5,7 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Китай сохраняет статус второго крупнейшего страхового рынка мира — Allianz

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Для таксистов снизят штрафы за отсутствие страховки

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Стоимость страхования проходящих через Красное море коммерческих судов резко выросла

|
|
МК в Германии, 11 июля 2025 г.
Германия — Кому выгодна смерть немецкой системы ухода?

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 11 июля 2025 г.
В Ленобласти мужчина инсценировал хищение автомобиля для получения страховой выплаты

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 11 июля 2025 г.
Нет ОСАГО – получи штраф

|
|
Брянск Today, 11 июля 2025 г.
Брянским таксистам снизят штрафы за отсутствие страховки

|
|
zakon.kz, 11 июля 2025 г.
Как изменится оплата медицинских услуг в Казахстане: из ГОБМП в ОСМС и обратно

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Жителя Свердловской области будут судить за имитацию ДТП ради получения страховых выплат

|
|
Владимирские ведомости, 11 июля 2025 г.
За 3 месяца владимирцам выплатили по договорам ОСАГО более 373 миллионов рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
СМИ: экс-президента Аргентины Альберто Фернандеса обвинили в коррупции

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|