На последнем съезде Российского союза автостраховщиков было принято решение самостоятельно финансировать создание информационно-расчетного центра для прямого урегулирования убытков. Для того чтобы клиент после ДТП обращался в свою страховую компанию страховщикам придется собрать 24,565 млн руб.
Время и деньги, Казань,
7 июня 2007 г.
Страховщики взвинчивают цену на ОСАГО 9523 просмотра
На последнем съезде Российского союза автостраховщиков было принято решение самостоятельно финансировать создание информационно-расчетного центра (ИРЦ) для прямого урегулирования убытков. Для того, чтобы клиент после ДТП всегда обращался в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, страховщикам придется собрать 24,565 млн. руб.
Единая система взаиморасчета между страховыми компаниями позволит не втягивать клиента в финансовые споры и избавит потерпевшего от части бумажной волокиты. Планируется, что уже с 1 июля 2008 года все автостраховщики будут обмениваться информацией о ДТП и общаться без участия клиента. ИРЦ для взаиморасчета между компаниями планировалось запустить к 1 июля 2007 года, но, как объясняет Сергей Ефремов, исполнительный вице-президент страховой компании "НАСТА", участники рынка были к этому еще не готовы. Дело в том, что изначально систему должна была "обкатывать" пилотная группа, однако Минфин настоял на том, что в проекте создания системы обязаны участвовать все участники рынка, что, как считает С. Ефремов, является единственно верным решением. Именно поэтому только сейчас все участники РСА одобрили переход на новые правила ОСАГО.
Однако, кроме технических вопросов создания компьютерной системы как таковой, перед РСА стоит еще и ряд других задач. Необходимо также добиться изменения законодательной базы, так как на данный момент избавиться от ряда документов в процессе урегулирования убытка невозможно по правовым причинам. Так, к примеру, для того чтобы страховая компания защищала интересы своего клиента перед компанией виновника, необходима доверенность от клиента. Кроме того, до недавнего времени достоверными в страховании являлись только оригиналы документов, а дубликаты к рассмотрению не принимались, что существенно затягивало выплаты.
Вместе с тем, в случае введения упрощенного процесса урегулирования в срок перед страховщиками встанет следующая задача, решения которой автомобилисты ждут с нетерпением уже давно. При содействии ГИБДД в скором времени, возможно, мелкие ДТП можно будет урегулировать на месте без участия ГАИ. Для этого, однако, необходимо создать единую базу с ГИБДД, чтобы страховщики могли предоставлять гаишникам отчеты по обращениям, а ГИБДД, в свою очередь, показывала бы страховщикам статистику и всю информацию по ДТП. Это необходимо не только для упрощения системы регистрации ДТП, но и для сокращения случаев страхового мошенничества. Как говорит С. Ефремов, несмотря на то, что взаимодействовать с ГАИ достаточно сложно, процесс обмена информацией все-таки идет.
Единственный вопрос, который до сих пор висит в воздухе, - размер тарифа по ОСАГО. Правозащитники повсеместно трубят о том, что в ситуации, когда страховщики получают сверхприбыли, а половина страховых случаев не закрыта, стоимость тарифа сильно завышена. У страховых компаний, тем не менее, свое мнение. Как считает Галина Ионова, вице-президент по автострахованию группы "Ренессанс страхование", в последнее время наблюдается неуклонный рост убыточности на фоне снижения среднегодовой премии. При сохранении нынешней ситуации до конца 2007 года убыточность будет продолжать плавный рост и со следующего года превысит уровень 70%. Учитывая показатели убыточности, очевидно, что тарифы должны быть не просто изменены, а дифференцированы между различными сегментами. Накопленная за четыре года статистика страховщиков позволяет об этом говорить. Елизавета БАДАЛОВА
Вся пресса за 7 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|