Автолюбитель, чья машина пострадает в ДТП по чужой вине, будет получать возмещение ущерба по ОСАГО в своей страховой компании. А мелкие аварии станет возможным оформить на месте без сотрудников ГИБДД. Эти новации в ОСАГО появятся сравнительно скоро. Первая, возможно, уже к июлю следующего года, вторая - к декабрю того же года.
Российская газета,
8 июня 2007 г.
"Аварийные" деньги будет получить проще 1419 просмотров
Сейчас самое время выбрать хорошую страховую компанию
Автолюбитель, чей автомобиль пострадает в аварии по чужой вине, будет получать возмещение ущерба именно в той страховой компании, с которой он и заключал договор. Отпадет необходимость бегать по всему городу и разбираться со страховой компанией виновника. А мелкие аварии станет возможным оформить на месте без сотрудников ГИБДД. Эти новации в автогражданке появятся сравнительно скоро. Первая, возможно, уже к июлю следующего года, вторая - к декабрю того же года. Несмотря на то что впереди почти что год, сейчас самое время задуматься многим владельцам транспортных средств. Именно в эти дни начинается сезон перезаключения договоров обязательного страхования транспортных средств. Какой компании отдать предпочтение? Ведь вполне возможно, договор, заключенный в этом году, будет еще в силе, когда поправки в закон уже начнут действовать. И если, не дай бог, произойдет авария, вам придется иметь дело именно с тем страховщиком, с которым вы именно сейчас заключили договор.
Машина вдребезги, а выплаты все нет Доверяете ли вы страховщику, в чьи руки отдали деньги, уверены в гарантированном возмещении ущерба пострадавшему из-за вашей неосторожности (неопытности, лихачества, невнимания, и т.д., нужное подчеркнуть)? Кто-то ответит на этот вопрос "да", потому что в его компании помимо ОСАГО у него есть и КАСКО, и выбирал он компанию долго и внимательно. А многие, у кого денег на КАСКО нет, ответят, что вообще не задумывались над выбором компании для автогражданки: нужен полис - куплю где угодно. Действительно, "а что мне задумываться, ведь со страховщиками, случись чего, придется иметь дело не мне, а пострадавшему". Да, пока дело обстоит именно так. Случилась авария, инспекторы ДПС оформили, как положено, пострадавший и виновник сообщили в свои компании об инциденте, а далее начинаются мытарства пострадавшего. Именно невиновному сейчас приходится испытывать все тяготы хождения меж трех сосен! Он идет к страховщику виновника, а страховщик виновника долго и упорно ожидает заявления от самого виновника. Да мало ли что еще можно придумать, чтобы не платить деньги! А еще компания виновника может оказаться в другом регионе, и в местности, где произошла авария, у нее нет представительства. Или пострадавший может оказаться жителем региона, в котором компания виновника никак не представлена, - что тогда делать? Можно столкнуться и с поддельным полисом, и с полисом несуществующей или обанкротившейся компании... Выход найден: скоро за компенсацией пострадавшие будут обращаться в ту же страховую компанию, в которой изначально заключали договор. Эти новации в корне изменят ситуацию на рынке. Страховщик теперь будет заинтересован в клиенте. Он постарается сделать все, чтобы клиент не ушел из его компании к конкуренту, а принес деньги за страховку именно ему. Страховщику будет выгодно внимательно и скрупулезно разбирать дела, быстро принимать решения по выплате, быстро выплачивать деньги.
По чьему прейскуранту платить? Почему эта система не была запущена в работу в самом начале внедрения ОСАГО? Это объяснимо на простейшем примере. Представьте ситуацию, когда страховая компания пострадавшего привлекает эксперта, который, например, оценивает ущерб в 100 тысяч рублей. Эксперт страховой компании виновника ДТП в то же время считает ущерб в 70 тысяч рублей. После того как страховщик пострадавшего (по новому закону прямой страховщик) выплатит клиенту сумму, которую насчитал его эксперт, он должен выставить регрессные требования страховой компании виновника. Вот тут-то и возникает спор страховщиков о том, сколько именно должно выплачиваться. Самое главное - сейчас, пока они между собой не договорятся, клиент денег не увидит. Решить эту проблему может единая и универсальная методика оценки ремонта. Сейчас каждый эксперт-техник, оценивающий ущерб машины, пользуется так называемыми руководящими документами (РД). Увы, но эти бумаги составлены разными ведомствами и подчас расходятся в оценках ремонта той или иной детали у той или иной модели автомобиля. То есть на рынке нет единых для всех правил и требований оценки. Причем новый универсальный документ должен иметь официальный статус, иначе с разницей в оценке никто никогда не разберется. Такая единая методика вскоре появится, более того, она уже есть - только пока неофициальная. Этот документ разработал минтранс совместно с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Как только документ будет утвержден, все эксперты-техники будут оценивать повреждения автомобиля по единым правилам и единым расценкам.
Налог с оплаченного ущерба Перед тем как запустить в жизнь прямое страхование, потребуется изменить и Налоговый кодекс. Дело в том, что сейчас выплата прямым страховщиком по действующему Налоговому кодексу страховой выплатой не является. Соответственно она должна облагаться налогом. Сейчас человек, желающий получить возмещение, например те же 100 тысяч рублей, насчитанные экспертом-техником, должен либо умерить свои желания, либо доплатить за ремонт из собственного кармана. Или - кривыми и окольными путями договариваться, чтоб ему начислили большую сумму, чем требуется на самом деле. По новым правилам искать окольные пути будет делом бесполезным, за точностью оценки будут следить два страховщика: страховщик пострадавшего, который будет выплачивать положенное по счету, и страховщик виновника, обязанный компенсировать траты прямого страховщика. Однако в таком случае и прямой страховщик несет убыток: ведь деньги, которые он получит от страховщика виновника, тоже будут облагаться налогом. Есть ли выход из этой ситуации? Есть. По словам начальника управления по проекту Европейского протокола Российского союза автостраховщиков Андрея Юрьева, проблему в министерстве финансов отлично понимают. Поэтому внесенный законопроект о новациях в автогражданке - пакетный. Он включает в себя в том числе и поправки в Налоговый кодекс.
Как выбирать? Сейчас на рынке ОСАГО действуют 168 страховых компаний. Есть крупные, есть мелкие, есть даже те, у которых ОСАГО побочный продукт, есть и такие, кто за счет ОСАГО расширяет круг своих клиентов... Скорее всего, после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО число страховщиков на рынке автогражданки сократится. Ведь если у людей поменяется отношение к приобретению полиса автогражданки, то изменятся и критерии при выборе страхователя. Наверняка клиенты предпочтут крупные и надежные компании, нежели мелкие или только вступающие на рынок.
Кстати Прямое возмещение вреда по обязательному страхованию гражданской ответственности действует во многих странах мира. В Европе - во Франции, Италии, Португалии, Бельгии, Испании, Италии, Греции. Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 8 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|