Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховщики ОСАГО намерены активизировать работу по прямому урегулированию убытков. Для этого они решили "скинуться" и создать информационно-расчетный центр, с помощью которого будет ежемесячно определяться итоговая сумма, подлежащая уплате одним страховщиком другому.


Российская бизнес-газета, 13 июня 2007 г.

Автогражданка на взаимозачете
1145 просмотров

ОСАГО предлагают перевести на прямое урегулирование убытков си европейский протокол

Начало лета ознаменовалось появлением новостей о грядущей "модернизации" ОСАГО. 1 июля ОСАГО отмечает очередной день рождения - 4 года с момента вступления закона об ОСАГО в силу. Наступление знаменательной даты вряд ли будет встречено всенародным ликованием, но, во всяком случае, причастные к данной теме органы и организации изъявили желание в очередной раз усовершенствовать этот вид страхования в пользу водителей.
Занимающиеся ОСАГО страховщики намерены активизировать работу по прямому урегулированию убытков. Для этого страховщики решили "скинуться" и создать информационно-расчетный центр, с помощью которого будет ежемесячно определяться итоговая сумма, подлежащая уплате одним страховщиком другому. Прямое урегулирование убытков - такой порядок расчетов в случае аварии, когда потерпевший обращается не к страховой компании виновного водителя, а в свою собственную страховую компанию. Требования именно так организовать процедуру выплат стали звучать практически с момента появления ОСАГО.
Объективно эта схема представляет некоторую опасность для страховщиков: если страховая компания произведет выплату, а потом окажется, что ответственный за выплату страховщик не располагает возможностью рассчитаться по долгам, то заплатившая за чужого водителя страховая компания будет вынуждена заниматься возвратом своих денег в судебном порядке. Но такая ситуация означает лишь, что не было достаточно жесткого отбора при выдаче лицензий. Тем более проще заниматься судебными спорами страховщикам, имеющим штатных юристов, чем гражданам, которые в подобной ситуации предоставлены самим себе. Ну и вдобавок бизнес на ОСАГО приносит страховщикам изрядные прибыли. Поэтому даже в случае задержки платежей от конкретной компании участвующие в ОСАГО страховщики бедствовать не будут.
Похоже, именно понимание, что ОСАГО по-прежнему остается выгодным, привело к тому, что страховые компании ведут речь уже о начале практических действий по прямому урегулированию убытков. (Впрочем, понимание выгодности остается "за кадром". Официально звучат традиционные уверения о неизбежной в будущем убыточности ОСАГО.)
Помимо того страховщики постепенно приходят к консенсусу по ситуациям, когда водитель имеет страховки ОСАГО и КАСКО. Президиум Российского союза автостраховщиков утвердил положение, предусматривающее возможность для страховщика, оплатившего ремонт своему клиенту, имеющему полис КАСКО, получить возмещение от страховой компании потерпевшего в рамках ОСАГО. Правда, правомерность такого возмещения уже признана Высшим арбитражным судом РФ. Но если страховщики смогут урегулировать денежные вопросы "полюбовно", без суда, то больше шансов, что страхователи не окажутся в таких разбирательствах крайними.
Сразу с двух сторон - от депутатов и минфина - звучат предложения регламентировать введение "Зеленой карты" в рамках ОСАГО. Иными словами, выдавать полис, позволяющий управлять автомобилем за границей. Сейчас такие полисы российские страховщики выдают только в качестве представителей зарубежных страховых фирм. Законодательное определение условий и правил выдачи этих полисов позволит осуществлять выдачу полисов российскими страховщиками от своего имени. В результате вопрос о "Зеленой карте" фактически оказывается относящимся к сфере защиты отечественного производителя. Непосредственно для страхователей польза обнаружится лишь если тарифы отечественных страховщиков будут ниже, чем у иностранцев. Но, судя по тарифам "внутрироссийского" ОСАГО, таковая вероятность не очень высока.
В списке предложений минфина помимо "Зеленой карты" немало полезных идей. Это и снижение минимального периода использования автомобиля с шести месяцев до трех, и обязывание страховщика согласовывать экспертизу с потерпевшим. Но главное нововведение - европейский протокол.
О необходимости европейского протокола автомобильная общественность заговорила, как и о прямом урегулировании убытков, чуть ли не с начала действия ОСАГО. Заключается система европейского протокола в том, что при мелких ДТП водители заполняют необходимые для страховой выплаты документы без вызова сотрудника ГИБДД. К европейскому протоколу страховщики относятся с намного большим подозрением, чем к прямому урегулированию убытков. Во-первых, традиционно опасаясь мошенничеств. Наличие сотрудника ГИБДД рассматривается в качестве какой-никакой, но гарантии. Во-вторых, задаваясь вопросами, что и как следует считать "мелкой" аварией и каковы будут последствия выявления при ремонте внутренних повреждений, о которых в момент ДТП водитель даже не предполагал, многовариантность последствий реального или "договорного" ДТП не способствует энтузиазму страховщиков при введении европейского протокола. Тем не менее, учитывая упоминавшуюся прибыльность бизнеса, получается, что вводить европейский протокол следует как можно раньше: если худшие опасения страховщиков об убыточности имеют реальную основу, то именно сейчас, пока ОСАГО приносит немалые прибыли, надо проводить такой эксперимент.
На фоне радужных сообщений о планируемых изменениях в ОСАГО практически незаметными остаются упоминания о стадиях работы: по наиболее важным для автолюбителей направлениям пока что предложения минфина всего лишь переданы в правительство. Пока правительство эти предложения рассмотрит, одобрит, вынесет одобренные положения на рассмотрение депутатов, пройдет, мягко говоря, некоторое время. А еще ведь и депутатам понадобится время для того, чтобы новые нормы попали в закон. Поэтому не исключено, что и следующую - юбилейную - годовщину ОСАГО мы будем встречать под уверения о скором появлении прямого урегулирования убытков и европейского протокола.

Сергей АСТАХОВ


  Вся пресса за 13 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт