Министр транспорта Игорь Левитин намерен предложить новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховщиков от ОСАГО.
Коммерсантъ,
14 июня 2007 г.
Минтранс выходит на борьбу с бездорожьем
1173 просмотра
Министр транспорта Игорь Левитин сегодня на заседании правительства предложит новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования дорожного строительства в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховых компаний от ОСАГО.
На заседании кабинета министров 14 июня глава Минтранса Игорь Левитин выступит с докладом "О мерах, направленных на развитие сети автодорог, включая совершенствование системы финансирования развития дорожного хозяйства". Вопрос о деньгах станет главной темой обсуждения на правительстве. Игорь Левитин неоднократно заявлял, что дорожная отрасль в России существенно недофинансируется, а после ликвидации в 2000 году Федерального дорожного фонда и закрепленных источников формирования его доходной части объем финансирования дорожного хозяйства сократился в два раза - с ориентировочно 490 млрд руб. в 2000 году до 210 млрд руб. Как следует из доклада господина Левитина, который есть в распоряжении Ъ, министр намерен восстановить закрепленные источники финансирования своей отрасли. Для этого он собирается внедрить принцип "потребитель платит", и речь идет не только о платных дорогах. Так, в документе предлагается в качестве дополнительного финансирования дорожного хозяйства использовать "доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности". Кроме того, предлагается ввести плату за пользование федеральными автодорогами с грузовиков полной массой свыше 12 тонн. Доходы от новых сборов должны быть целевым образом использованы на дороги. Экономических обоснований предложений в докладе нет. Но в нем отмечается, что финансирование дорожного хозяйства "зависит от наполняемости бюджетов субъектов и социально-экономических приоритетов органов госвласти", в то время как Минтрансу требуется "создание устойчивых и долгосрочных источников финансирования". В частности, как признал в беседе с корреспондентом Ъ один из сотрудников Минтранса, таким образом обосновывается предложение об увеличении таможенной пошлины на импорт автомобилей. Предложения Игоря Левитина уже вызвали протест и у предпринимателей, и в других министерствах. "Наш вид деятельности не заключается в строительстве дорог,- заявил Ъ глава страховой компании 'Согласие' Игорь Жук.- Я, конечно, понимаю, что безопасные дороги снижают количество страховых случаев, но простым делением страховой прибыли вопрос финансирования дорожного хозяйства решаться не должен". По словам вице-президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгения Шабакова, "мы не против введения платы за пользование автодорогами для иностранных автоперевозчиков, но для российских компаний это будет двойным налогообложением: мы уже платим дорожный налог". Как сообщили Ъ в правительстве, свой доклад министр не согласовал с другими ведомствами. "Говорить о том, что по этим предложениям на заседании правительства могут быть приняты конкретные решения, пока рано",- сообщил собеседник Ъ. В Минфине отметили, что целевое выделение налоговых поступлений из бюджета противоречит налоговой политике - от такого подхода правительство отказалось еще в 2000 году, ликвидировав Федеральный дорожный фонд. Таким образом, сопротивление инициативам господина Левитина на заседании правительства гарантировано.
Петр НЕТРЕБА, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 14 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|