Министр транспорта Игорь Левитин намерен предложить новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховщиков от ОСАГО.
Коммерсантъ,
14 июня 2007 г.
Минтранс выходит на борьбу с бездорожьем
1186 просмотров
Министр транспорта Игорь Левитин сегодня на заседании правительства предложит новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования дорожного строительства в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховых компаний от ОСАГО.
На заседании кабинета министров 14 июня глава Минтранса Игорь Левитин выступит с докладом "О мерах, направленных на развитие сети автодорог, включая совершенствование системы финансирования развития дорожного хозяйства". Вопрос о деньгах станет главной темой обсуждения на правительстве. Игорь Левитин неоднократно заявлял, что дорожная отрасль в России существенно недофинансируется, а после ликвидации в 2000 году Федерального дорожного фонда и закрепленных источников формирования его доходной части объем финансирования дорожного хозяйства сократился в два раза - с ориентировочно 490 млрд руб. в 2000 году до 210 млрд руб. Как следует из доклада господина Левитина, который есть в распоряжении Ъ, министр намерен восстановить закрепленные источники финансирования своей отрасли. Для этого он собирается внедрить принцип "потребитель платит", и речь идет не только о платных дорогах. Так, в документе предлагается в качестве дополнительного финансирования дорожного хозяйства использовать "доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности". Кроме того, предлагается ввести плату за пользование федеральными автодорогами с грузовиков полной массой свыше 12 тонн. Доходы от новых сборов должны быть целевым образом использованы на дороги. Экономических обоснований предложений в докладе нет. Но в нем отмечается, что финансирование дорожного хозяйства "зависит от наполняемости бюджетов субъектов и социально-экономических приоритетов органов госвласти", в то время как Минтрансу требуется "создание устойчивых и долгосрочных источников финансирования". В частности, как признал в беседе с корреспондентом Ъ один из сотрудников Минтранса, таким образом обосновывается предложение об увеличении таможенной пошлины на импорт автомобилей. Предложения Игоря Левитина уже вызвали протест и у предпринимателей, и в других министерствах. "Наш вид деятельности не заключается в строительстве дорог,- заявил Ъ глава страховой компании 'Согласие' Игорь Жук.- Я, конечно, понимаю, что безопасные дороги снижают количество страховых случаев, но простым делением страховой прибыли вопрос финансирования дорожного хозяйства решаться не должен". По словам вице-президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгения Шабакова, "мы не против введения платы за пользование автодорогами для иностранных автоперевозчиков, но для российских компаний это будет двойным налогообложением: мы уже платим дорожный налог". Как сообщили Ъ в правительстве, свой доклад министр не согласовал с другими ведомствами. "Говорить о том, что по этим предложениям на заседании правительства могут быть приняты конкретные решения, пока рано",- сообщил собеседник Ъ. В Минфине отметили, что целевое выделение налоговых поступлений из бюджета противоречит налоговой политике - от такого подхода правительство отказалось еще в 2000 году, ликвидировав Федеральный дорожный фонд. Таким образом, сопротивление инициативам господина Левитина на заседании правительства гарантировано.
Петр НЕТРЕБА, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 14 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|