Правительство одобрило поправки в закон об ОСАГО. В частности, вводится прямое урегулирование убытков, когда потерпевший в ДТП сможет обращаться за возмещением в свою компанию. Кроме того, при ущербе менее 25 тыс. руб. милиционеров на место аварии вызывать будет не нужно.
Вобла.ru, Вологда,
2 июля 2007 г.
Новая автогражданка 1721 просмотр
Правительство России начало рассматривать законопроект, который вносит существенные изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Если поправки вступят в действие, что, скорее всего, произойдет 1 января 2008 года, на мелкие аварии не придется вызывать милицию, убытки водителю будет возмещать его же страховщик, а сама процедура получения выплат немного поменяется.
Кроме того, уже сейчас принят законопроект, который обязывает автовладельцев самостоятельно раскрывать все данные о ранее случившихся с ними авариях в целях повышения или понижения стоимости страхового полиса. Согласно изменениям, внесенным в правила страхования, таблица сведений владельца транспортного средства дополнена специальной графой «страховые случаи». Теперь, чтобы заключить договор ОСАГО, автомобилист должен сообщить не только свое имя, дату рождения и водительский стаж. Он также обязан рассказать обо всех своих ДТП за предыдущий период действия договора (страховой полис, как правило, оформляется на год). Более того, владелец машины обязан сообщить и обо всех авариях, в которые попадали другие водители, допущенные к управлению его машиной. Кроме того, графа «страховые случаи» подразделяется на «урегулированные» и «неурегулированные», то есть от страхователя требуется помимо прочего указать, по каким авариям он получил выплаты, а по каким нет. На основании всех этих данных страховая компания и будет рассчитывать стоимость полиса, которая увеличится или уменьшится в зависимости от степени аварийности водителя. Если же автовладелец не захочет раскрыть данные, раскроет их не полностью или попросту обманет страховщика, скрыв информацию об авариях, страховая компания в случае выявления таких фактов имеет право расторгнуть договор или отказать в выплате после аварии. Правда, есть одна тонкость: при этом может пострадать не тот, кто обманул страховщика, а тот, кто врезался в обманщика. Ведь существующий порядок таков, что убытки выплачивает страховая компания «оппонента», а не самого водителя. Если же окажется, что виновник аварии обманул страховщика, то договор, конечно, расторгнут, но без выплаты останется в итоге ни в чем не виновный человек. По данным страховщиков, тем или иным образом обманывают их порядка 20 % клиентов, которые гонятся за дешевыми полисами. Это не удивительно: в России льготы за безаварийную езду гораздо меньше, чем повышающие коэффициенты для водителей, ставших виновниками аварий. В случае, если водитель не попадает в аварию, он получает лишь 5 % скидки в год, зато за одно ДТП сумма страхового взноса увеличивается на 20 %. Есть о чем задуматься. Законопроект, который сейчас рассматривается в правительстве России, позволяет исключить хотя бы часть случаев недобросовестного поведения водителей. Так, законопроект вводит «систему прямого урегулирования убытков»: потерпевший вправе предъявлять требования о возмещении убытков непосредственно своему страховщику, с которым заключен договор ОСАГО, а не страховщику второго участника аварии. То есть автовладелец будет выбирать страховую компанию «под себя», что автоматически повышает ответственность водителя за выбор, а также заставляет его более внимательно и откровенно подходить к заполнению необходимых документов. Кроме того, законопроект предполагает возможность оформлять аварии с участием не более двух машин и с суммой ущерба до 25 тыс. рублей без вмешательства милиции. Сумма ущерба при этом оценивается самими водителями и позднее они не могут обратиться к страховщику за дополнительной выплатой, если стоимость ремонта превысит эти самые 25 тыс. рублей. Дополнительные выплаты, в принципе, возможны, но только в одном случае: если позднее выяснится, что водитель пострадавшей машины получил какиелибо травмы, то есть, юридически говоря, был нанесен вред жизни и здоровью. Каким образом будет оформляться ДТП с ущербом до 25 тыс. рублей, еще предстоит обсудить. С одной стороны, довольно давно шла речь о создании специального института аварийных комиссаров на базе страховых компаний: такие комиссары могли бы выезжать на мелкие аварии вместо сотрудников ГИБДД и, по сути, выполнять их обязанности. С другой стороны, при обоюдном согласии участников аварии никто не мешает им самим воспользоваться стандартными извещениями о ДТП, где указываются и все данные обеих машин, и схема их расположения, и место удара, и все остальное. Также новый законопроект вносит ряд мелких поправок в закон об ОСАГО, которые тем не менее тоже имеют значение. В частности, законопроект устанавливает, что страховая сумма в части возмещения вреда жизни и здоровью не должна превышать 160 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Исключается понятие «внутренняя территория организации» и уточняется перечень лиц (инвалидов), имеющих право на компенсацию в размере 50 % от уплаченной по ОСАГО страховой премии. Законопроект продлевает срок рассмотрения страховщиком заявки и документов о ДТП с 15 до 30 дней с момента получения документов. При этом устанавливается ответственность в виде пеней и штрафов за несвоевременное осуществление страховщиком выплат. В Налоговый кодекс вносятся поправки, освобождающие от уплаты НДС страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков. Иван ГРУЗДЕВ, и.о. директора страховой компании «ЖАСКО»: — Часть предлагаемых сегодня поправок могут привести к серьезному росту случаев страхового мошенничества. Скажем, предложение о том, чтобы оформлять ДТП с ущербом до 25 тыс. рублей без участия милиции открывает широкую почву для злоупотреблений. Водитель, который сам случайно въехал в дерево (этот случай не покрывается ОСАГО), может тут же позвонить своему другу, вызвать его на место происшествия, расставить две машины так, будто произошло столкновение и оформить все соответствующим образом по обоюдному согласию сторон. В результате страховщик будет оплачивать ущерб по несуществующей аварии. Что касается системы «бонусмалус», то она уже неплохо себя зарекомендовала за короткий срок работы. Всех водителей, которые хотят получить понижающий коэффициент, мы сегодня проверяем на аварийность: делаем запросы в те страховые компании, где они страховались до нас. Если предоставленная водителем информация и реальные данные не совпадают, то мы имеем право расторгнуть договор. Пока таких случаев не было. Если человек говорит, что он нигде до нас не страховался и в аварии не попадал, то он по закону автоматически и так не получает никаких бонусов.
Андрей НЕНАСТЬЕВ
Вся пресса за 2 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|