Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 3 марта 2015 г.

Исследование: автострахование становится более популярным у россиян, чем ДМС

Исследование РосИндекс компании Synovate Comcon показало, что в IV квартале 2014 года доля клиентов, оформивших страховой полис, выросла на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 27%. Основной рост произошел за счет Москвы и Санкт-Петербурга.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЧитательница газеты стала виновницей ДТП: задела в пробке бампером своего "Гольфа" чужую "Мицубиси". У нее был полис ОСАГО и она выполнила все положенные в подобной ситуации требования, но через 3 года получила повестку в суд в качестве ответчика по иску компании "РЕСО-Гарантия", где была застрахована пострадавшая "Мицубиси".


Санкт-Петербургские ведомости, 11 июля 2007 г.

Спасибо всем!
1178 просмотров

Отстаивая свои права, вы наверняка найдете единомышленников

Три года назад наша читательница Антонина Елисеева стала виновницей небольшого ДТП: задела в пробке бампером своего "Гольфа" чужую "Мицубиси". Ее гражданская ответственность была застрахована, она выполнила все положенные в подобной ситуации требования, но через три года получила повестку в суд в качестве ответчика по иску компании "РЕСО-гарантия", где была застрахована пострадавшая "Мицубиси". Вначале читательница сочла это недоразумением, но вскоре выяснилось, что в суд идти все-таки придется...
После четырех заседаний мировой судья Калининского района Татьяна Силлер вынесла решение не в пользу ответчицы, обязав ее возместить затраты "Ресо" на ремонт плюс судебные издержки. Компания "Росно", где была застрахована гражданская ответственность Елисеевой, отказалась возместить ей эти затраты, сославшись на статью 966 Гражданского кодекса. Представитель "Росно" заявил, что ответственность компании действует в течение только двух лет, а на третий год все владельцы полисов ОСАГО вполне законно остаются один на один с предъявителями исков о возмещении затрат на ремонт. Получалось, что полис обязательного страхования автогражданской ответственности не защищает, а даже ухудшает положение его купившего на сумму стоимости полиса и судебных издержек.
Обо всем этом наша читательница рассказала в своем письме в редакцию, озаглавленном "Безответственная обязаловка" (см. "СПб ведомости" от 27.03.07). Позже наша газета еще раз обращалась к этой теме - "ОСАГО: два пишем, три в уме" ("СПб ведомости" от 7.05.07). Сегодня мы публикуем новое письмо Антонины ЕЛИСЕЕВОЙ, посвященное завершению этой истории.
Уже после суда выяснилось, что мой случай - отнюдь не единичный. И я решила бороться против этой вопиющей несправедливости. Подала апелляцию в суд, пожаловалась в Федеральную службу страхового надзора и Российский союз автостраховщиков. Моей историей заинтересовались журналисты, вышло множество публикаций, и не только в петербургской прессе. И все они в той или иной форме ставили один вопрос: как же случилось, что государство обязало всех автовладельцев покупать полис ОСАГО и при этом "забыло" о разночтении в статьях Гражданского кодекса? Разночтении, благодаря которому страховые компании спокойно получают деньги с застрахованных автомобилистов, подавая иски - неважно, из-за простого разгильдяйства или умышленно - по истечении двух лет. Ответа не было. Ответ должен быть дать суд. И он его дал.
22 июня судья федерального суда Калининского района Ирина Симонова отменила решение мирового судьи и постановила, что расходы на ремонт пострадавшей "Мицубиси" и судебные издержки должна оплатить компания "Росно". Это была победа! Победа всех, кто поддерживал меня, но прежде всего здравого смысла и справедливости.
Да, в Гражданском кодексе есть статья 1064, согласно которой, виновник ущерба должен его возмещать в безусловном порядке. Но есть еще и статья 1072, по которой те, чья ответственность застрахована, возмещают разницу между страховой суммой и суммой ущерба, если первой недостаточно. Но в моем-то случае эта разница была отрицательной! На этом можно было бы и завершить эту историю, но осталась еще одна вещь, о которой я не могу не сказать. Это то, как отнеслись к моей ситуации сотрудники "Росно", "Ресо" и Российского союза автостраховщиков, и как - все остальные, кто о ней узнавал.
Я и моя семья - клиенты "Росно" уже много лет, но это не помешало ее сотрудникам, которые сначала обещали мне оплатить претензии "Ресо", отказаться от всех своих обещаний после первого решения суда, ссылаясь на закон (как выяснилось, необоснованно), а еще через некоторое время официально заявить мне, что они о том ДТП вообще не знают и что я к ним никогда не обращалась! Это после того, как "Росно" посетило три судебных заседания и по их инициативе даже была снижена сумма иска - компания посчитала расходы на ремонт завышенными. Никакого упоминания о том, что о ДТП они якобы ничего не знали, не было сделано в ходе трех судебных заседаний!
(В скобках замечу, что такой крупной компании, как "Росно", сумма ущерба в моем случае - 27 тысяч рублей - мелочь. Это дело принципа. Принципа отношения к клиентам.)
Жалобы в Российский союз автостраховщиков тоже оказались напрасными. Поначалу я надеялась, что эта ассоциация (которая и является автором закона об ОСАГО) укажет моим "обидчикам" на необходимость этичного ведения дел. Но они просто переадресовали решение вопроса в суд и со слов "Росно" обвинили меня в том, что я не сообщила о ДТП. Совершенно по-другому реагировали те, кто не был связан с этими двумя страховыми компаниями или ассоциацией, их представлявшей. Бескорыстную и активную поддержку я получила со стороны прессы и просто разных людей. Журналисты были точны и оперативны в своих публикациях. На форуме "Фонтанки.ру" мне давали советы и рекомендации, иногда весьма обстоятельные и полезные. Юристы, к которым я обратилась за помощью (увы, уже после, а не до решения первого суда, поскольку до того полагалась на мудрость и справедливость закона как такового), консультировали меня бесплатно, говоря, что мой случай имеет принципиальное значение.
Когда мою историю в прямом эфире "Эха Петербурга" услышал человек, который тоже был в подобной ситуации, но для которого она завершилась благополучно уже у мирового судьи Кировского района, он позвонил в прямой эфир рассказать о своем случае, не поленился потом созвониться со мной, съездить в суд забрать постановление (ранее оно ему не было нужно) и привезти мне. Когда представитель РСА заявил в эфире "Эха", что дело вовсе не в трактовке статей кодекса, а в том, что я не уведомила своевременно "Росно" о ДТП, мне помогли в службе аварийных комиссаров, найдя отчет почти четырехлетней давности о выезде на мое ДТП. А обратиться туда мне посоветовал... начальник автохозяйства фирмы, которой принадлежал задетый мной автомобиль.
Абсолютно все реагировали примерно одинаково: сначала "этого не может быть", потом "этого быть не должно", потом предлагали помочь. Юрист из Екатеринбурга, который уже несколько лет занимается подобными вопросами и которого я нашла по его выступлению в уральской прессе, отозвался незамедлительно после моего обращения и дал мне много полезных советов; он помог мне понять масштаб проблемы.
Известное городское пиар-агентство выступило с инициативой провести на тему разночтения между статьями 1064 и 966 (о двухлетнем сроке исковой давности по требованиям, связанным с имущественным страхованием) ГК РФ "круглый стол", на который были приглашены журналисты и представители страховых компаний, в том числе из "Росно" и "Ресо". Как нетрудно догадаться, никто из этих компаний не пришел, зато пришли журналисты и представители других страховых компаний. Начальник отдела автострахования компании "Русский мир" принес приказ своего директора о том, что компания не будет предъявлять иски по истечении 2 лет, зато за своих клиентов будет платить по ОСАГО в течение трех. Так что есть прецедент цивилизованного разрешения правовой коллизии даже и без судебного вмешательства.
Я хочу сказать большое спасибо всем, кто оказывал мне поддержку в эти непростые для меня времена. Надеюсь, что наши усилия не пропали даром. Что-то уже изменилось. Недавно одним из мировых судей Москвы было вынесено решение в пользу владельца полиса ОСАГО, оказавшегося, как и я, виновником ДТП. Страховая компания подала апелляцию, но очень хочется верить, что судебный прецедент создан и ОСАГО будет нас теперь защищать весь период нашей ответственности по ДТП.
Мы со своей стороны постараемся в них не попадать, но на всякий случай хочу предложить всем автомобилистам: когда в следующий раз будете покупать полис ОСАГО, поинтересуйтесь в своей компании, как там поступают в таких ситуациях. Если вам скажут, что ничего не слышали о коллизии "два-три года", - не верьте. И, конечно, храните свои старые полисы ОСАГО и уведомления страховых компаний о ДТП не меньше трех лет. Иногда это может быть полезно. За эту науку спасибо "Росно". А за остальное - еще раз огромное спасибо всем, кто мне помогал!


  Вся пресса за 11 июля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

3 марта 2025 г.

Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
У россиян появится новый инструмент для инвестиций

Caravan.kz, Алматы, 3 марта 2025 г.
Казахстанцы платят ОСМС, но больницы их денег почему-то не получают

CNews.ru, 3 марта 2025 г.
Программный комплекс «АИС страхования» включен в реестр отечественного ПО

Комсомольская правда-Херсон, 3 марта 2025 г.
На Херсонщине идет интеграция в единую систему медицинского страхования

Первый ульяновский портал, 3 марта 2025 г.
Ульяновцы получили страховку после ДТП по 320 электронным заявкам

ТАСС, 3 марта 2025 г.
«Росгосстрах жизнь»: финансово грамотными считают себя 70% россиян

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 марта 2025 г.
Учитываются ли страховые выплаты при расчете налога на сверхдоходы, рассказали в МНС

Ульяновск.Экспресс, 3 марта 2025 г.
Ульяновск переходит на цифру: ОСАГО теперь можно оформить онлайн за несколько кликов

Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Госстрахование выплатило более 60 млн сомов в 2024 году по обязательному страхованию жилья, – Минэкономики

Коммерсантъ, 3 марта 2025 г.
Вне зоны приема

Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как идет цифровизация в страховании

Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как страховые компании защищаются от нарушителей закона

Ведомости, 3 марта 2025 г.
Страхование грузов: маршрут перестроен

Ведомости, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Удобно, когда застрахованный получает выплату через пару часов»

Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как российский страховой рынок реагирует на макроэкономические изменения


2 марта 2025 г.

РИА Новости, 2 марта 2025 г.
АТОР прокомментировала сообщения о заражении россиян денге на Бали

За рулем, 2 марта 2025 г.
Эти особенности автомобиля поставят крест на возможности его застраховать


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт