Правительство одобрило поправки в закон об ОСАГО. В частности, вводится прямое урегулирование убытков, когда потерпевший в ДТП сможет обращаться за возмещением в свою компанию. Кроме того, при ущербе менее 25 тыс. руб. милиционеров на место аварии вызывать будет не нужно.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
9 июля 2007 г.
Сотрудников ГИБДД можно... не беспокоить 1151 просмотр
Российское ОСАГО приближается к европейским нормам
В ближайшие полтора года в российском ОСАГО могут быть внедрены системы прямого урегулирования убытков и "европейского протокола", а в 2009 году Россия, вероятно, станет членом международной системы "Зеленая карта". Эти предположения высказал начальник Управления ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский. Будучи участником нескольких рабочих комиссий Российского союза автостраховщиков (РСА), он располагает информацией о том, что поправки в действующий Закон об ОСАГО сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме РФ. "Прямое урегулирование - это система, позволяющая в случае ДТП обращаться за возмещением ущерба в свою собственную страховую компанию, а не в компании виновника происшествия, - пояснил А. Знаменский. - Почти во всех европейских странах этот вопрос уже решен. В России это событие запланировано на 1 июля 2008 года". Введение прямого урегулирования потребует серьезной законодательной работы, а именно - внесения изменений в Гражданский кодекс РФ. На сегодня кодекс запрещает страховым компаниям производить выплаты по ОСАГО за клиентов других страховых компаний. В свою очередь, "европейский протокол" дает возможность автовладельцам оформить ДТП, обошедшиеся без серьезного ущерба для автомобилей и без человеческих жертв, не вызывая на место аварии сотрудников ГИБДД.
Берем пример с европейских стран Такая система принята почти во всех странах Европы (но при этом в нее не входит, например, Германия) и существенно облегчает процедуру регистрации ДТП. В России предполагается ввести правило, по которому сотрудников ГИБДД можно будет не вызывать на происшествие с убытком менее 25 тыс. руб. Напомним, что этот протокол представляет собой около 100 листов, на которых указаны схемы самых распространенных типов ДТП. Для каждого из них указана степень вины каждого из участников ДТП, в соответствии с которой между ними делится страховое возмещение. А. Знаменский опасается, что при низкой правовой культуре населения России разбор на месте ДТП без участия ГИБДД будет происходить с большими затруднениями - неверным заполнением протоколов, неточным определением размера ущерба. Например, руководитель службы аварийных комиссаров Ассистанской компании "ЛАТ" Сергей Соловьев считает, что введение европейского протокола увеличит число попыток мошенничества при получении компенсации. "Повышается риск того, что в протоколе будут указывать не только повреждения, полученные при ДТП, но и те, что были раньше. А если протокол будет составлен без инспекторов ГИБДД и аварийных комиссаров, то страховой компании разобраться в происшествии будет практически невозможно. Страховщики потерпят колоссальные убытки", - заявил он. По мнению С. Соловьева, избежать мошенничества помогут аварийные комиссары. Они выезжают на место происшествия в кратчайшие сроки и предоставляют максимум информации для составления протокола. "Сегодня мы готовим специалистов, способных оценить ситуацию не только с правовой, но и с экономической стороны вопроса", - заявил С. Соловьев. На сегодня еще не ясно, в каком именно виде в России будет принят закон о европейском Протоколе, но запустить его планируют 1 января 2009 г.
"Зеленая карта" - мечта российских автомобилистов Третий "автогражданский" вопрос, обсуждаемый сейчас в Госдуме РФ, - возможное присоединение России к программе страхования гражданской ответственности для автомобилистов, выезжающих на собственных автомобилях за пределы страны. Международный полис страхования гражданской ответственности действует на территории стран - участниц бюро "Зеленая карта". Наличие такого полиса освобождает от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности на территории другого государства. К "Зеленой карте" Россия сможет присоединиться в 2009 г., предположил А. Знаменский. "Зеленая карта" - это страховой полис, который подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории 44 стран. В случае если российский водитель попадет в ДТП на территории Европы, убытки пострадавшим будут компенсированы страховой компанией виновного водителя, а урегулированием страховых случаев займется бюро "Зеленая карта". При этом размер возмещения определяется в соответствии с законодательством страны страхового случая. Пока российские страховщики и российское правительство не выполнили ряд требований, необходимых для включения в повестку дня ассамблеи вопроса о приеме России. В частности, национальное бюро должно предоставить финансовые гарантии. Их размер устанавливается в зависимости от количества зарегистрированных в стране автотранспортных средств. Россия должна сформировать банковский депозит в размере около 12 млн евро. Усилия российских страховщиков снизить размер предъявляемых финансовых требований ни к чему не привели. Страховщики предпринимали попытки добиться от государства гарантирования этих обязательств хоть в каком-то объеме, но они также оказались безрезультатными. В этой ситуации формирование банковских гарантий легло на плечи страховщиков, и они с этой задачей справиться не смогли. Кроме того, есть ряд других требований, без которых заявка России рассматриваться не будет. Правительство РФ должно подтвердить полномочия российского бюро "Зеленой карты", принять декларацию о свободном передвижении иностранных машин по стране, о беспрепятственном переводе валюты для расчета между российским бюро и бюро других стран для урегулирования убытков. Проект соответствующего постановления Правительства РФ пока проходит стадии согласования. Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 9 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 5 марта 2025 г.
Казахстанцы стали больше страховаться от несчастных случаев

|
|
БК55, Омск, 5 марта 2025 г.
Омские аграрии получили почти 80 млн рублей страховки

|
|
Тренд, Баку, 5 марта 2025 г.
Увеличился рынок добровольного страхования в Азербайджане

|
|
Российская газета, 5 марта 2025 г.
Страховку накликаем

|
|
Московский комсомолец, 5 марта 2025 г.
Право руля!

|
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|