Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Областная газета, Екатеринбург, 25 апреля 2015 г.

ОСАГО по максимуму

После повышения цен на ОСАГО количество жалоб на проблемы с покупкой полисов обязательного страхования автогражданской ответственности резко упало — констатируют в Банке России. И вообще ситуация с этим видом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВятку посетил руководитель Екатеринбургской межрегиональной инспекции страхового надзора Виталий Степанов. Первым делом он поспешил развеять сомнения по поводу якобы золотого дна, которое с принятием закона об "автогражданке" вот-вот откроется для страховщиков. "Несмотря на огромные суммы премий в сравнении с суммами выплат, которые сейчас имеют страховые компании, в прибыль не может быть заложено ничего свыше 5%", - сказал Степанов.


Товар-деньги-товар, Киров, 21 ноября 2003 г.

ОСАГО: золотое дно для страховщиков?
1540 просмотров

На прошлой неделе Вятку с двухдневным рабочим визитом посетил руководитель Екатеринбургской межрегиональной инспекции (МРИ) страхового надзора Виталий Степанов.

Инициатором поездки выступил Комитет по страховой деятельности при ВТПП. Высокий гость встретился с руководителями местных страховых компаний, представителями областного правительства, ГИБДД и УМНС.
В ходе беседы участники обсудили проблемы и перспективы рынка страховых услуг в Российской Федерации, подискутировали на тему основных направлений развития страхования в Кировской области. По итогам обсуждения было решено, во-первых, изменить региональную концепцию страхования, уделив особое внимание страхованию имущественного комплекса, обязательному медицинскому страхованию, размещению страховых резервов на территории области, а во-вторых, проработать вопрос о выделении средств из федерального бюджета на сельхозстрахование. Последнее, например, позволит возмещать сельхозпредприятиям ущерб, нанесенный природой в случае гибели урожая. В результате "смены курса" компании Кировской области могут значительно увеличить объемы сборов: вместо нынешних 300 млн. начать оперировать показателями в 1,3 млрд., а то и в 3,3 млрд. рублей.
Кстати, дискуссия в ВТПП была бы неполной (а может, и не столь полезной), если бы собравшиеся обошли вниманием проблемы и перспективы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Тон разговору на эту тему задал Виталий Степанов, заявив, что закон об ОСАГО нужен не только потому, что в большинстве стран мира подобные уже существуют, но и потому, что Россия должна стремиться к цивилизованному страховому рынку. Возникшие же сегодня негативные последствия вызваны отсутствием четкого механизма введения в действие данного нормативного акта. Тем не менее, подчеркнул Виталий Андреевич, если закон будет отменен, это станет огромным шагом назад - и с точки зрения правовой культуры, и с точки зрения защиты населения. В этом позиция руководителя Екатеринбургской МРИ тверда: пока закон об ОСАГО действует, соответствующие выплаты гарантируются и водителям, и пострадавшим в ДТП, и пешеходам.
 
БУМ - 1, БУМ - 2
Первым делом Виталий Степанов поспешил развеять сомнения по поводу якобы золотого дна, которое с принятием закона об ОСАГО вот-вот (или уже) откроется для страховых компаний.
- В обществе создалось впечатление, что этот закон очень прибылен для страховщиков. Впечатление ошибочное: в первое время он неизбежно убыточен. Например, в Кировской области с начала действия закона собрано 63,7 млн. руб., выплаты же составили всего два миллиона. Однако это ни в коей мере не значит, что страховые компании наживутся. В любом случае они не смогут взять себе прибыль больше 5%, потому что все излишки обязаны закладывать в специальный резерв для выплат. То есть, несмотря на огромные суммы премий в сравнении с суммами выплат, которые сейчас имеют страховые компании, в прибыль не может быть заложено ничего свыше 5%. Я бы не сказал, что это сверхобогащение, - улыбнулся Виталий Андреевич.
По прогнозам специалистов, первичный бум выплат начнется не раньше весны-лета 2004 года. Следующий всплеск ожидается в июле, когда подключатся компенсационные выплаты по жизни и здоровью. Считается, что к тому моменту страховые компании выйдут на бесприбыльное страхование по ОСАГО. Однако не позднее, чем через 4-5 лет этот сегмент страхования начнет приносить убытки.
Между тем в России только за три месяца с начала действия закона об ОСАГО уполномоченные страховые компании заключили почти 5 млн. договоров с автовладельцами. Средняя страховая премия по стране составила 1904 рубля, что даже несколько ниже базового тарифа (1980 рублей). При этом по заявленным случаям произведено уже порядка 13 тыс. выплат (средняя выплата - около 15 тыс. руб.).
И к слову сказать, буквально на днях Минфин выдал еще 4 лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности: теперь этим видом страхования в России может заниматься 151 компания.
 
ЛОГИКА ЕСТЬ, А ЯСНОСТИ НЕТ
Как ни странно, меньше всего обсуждался вопрос о страховых тарифах (нынешние тарифы, если вы помните, установлены постановлением правительства и рассчитывались Минфином на основании опыта Беларуси, Украины, Казахстана, Прибалтики и Германии). "Говорить о том, что они завышены, нельзя, они оптимальны для спектра услуг, который предоставляется", - высказал свое убеждение г-н Степанов.
Скажем прямо: аргументы в поддержку своей позиции он привел довольно веские. Например, в настоящий момент в структуре тарифа прибыль страховщиков вообще не предусмотрена. Заложено 20% на расходы по ведению дел, но если кому-то удастся на них сэкономить, это сложно назвать прибылью в чистом виде, поскольку прибыль должна накапливаться для покрытия будущих расходов. Более того, если рассуждать строго логически, то уменьшение тарифов должно повлечь за собой и уменьшение сумм компенсационных выплат.
"Некоторые умудряются делать скидки под видом, что не получают свое комиссионное вознаграждение. Но тариф есть тариф, и никаких скидок быть не должно, - уверен Степанов. - Что же касается коэффициентов, то на Западе они рассчитываются на основании статистики, а у нас такой статистики пока нет. Но именно благодаря ОСАГО она появится и поможет более четко оценивать ситуацию, став инструментом регулирования тарифов и коэффициентов".
 
НЕТ ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ
Конечно, какие-то поправки в закон, по мнению Виталия Степанова, вносить все-таки придется. Но только абсолютно необходимые и обоснованные.
- Во-первых, автомобиль нельзя "привязывать" к человеку, как это сделано сейчас. Судите сами: гражданин имеет две машины и обязан получить две страховки. Но ездить-то на двух автомобилях одновременно он не может! Другой момент - сезонность договоров. По ныне действующему закону срок не должен быть менее 6 месяцев, причем срок непрерывный (например, с мая по октябрь). Соответственно, остается открытым вопрос, что делать, если гражданин намерен пользоваться своим транспортным средством в августе-октябре этого и мае-июле следующего года.
Коснулся разговор и многочисленных законопроектов, которые обсуждаются сегодня в Государственной Думе, в частности, наиболее реального из них, внесенного Советом Федерации. Суть его сводится к тому, что если автовладелец не попадает в аварии, то страховая компания должна снижать для него ставку страхового взноса, поскольку в этом случае риски снижаются. Кроме того, часть сенаторов настаивает на введении 50-процентной льготы для инвалидов и участников Великой Отечественной войны. По мнению Виталия Степанова, это приведет лишь к очередному витку перекрестного субсидирования, заставит одних людей платить за других.
Тем не менее стоит лишний раз успокоить тех автовладельцев, кто уже застраховал свою "автогражданку": при расторжении любого договора страхования (в том числе об ОСАГО) страховая компания обязана вернуть полученные деньги.
 
НОВОГОДНИЙ ПРЕЗЕНТ
Тем временем страховые компании продолжают деньги собирать. Да и ГИБДД от штрафов за езду без полисов обязательного страхования автогражданской ответственности пока не отказывается. С 1 января 2004 года в рамках исполнения закона об ОСАГО инспектор ГИБДД получит право остановить на дороге любой автомобиль без соответствующего стикера на лобовом стекле и проверить наличие обязательного полиса. При его отсутствии инспектор вынужден будет составить протокол о соответствующем нарушении, и водителю придется платить штраф от 500 до 800 рублей.
Накануне вступления в силу закона об ОСАГО в подразделениях ГИБДД, отвечающих за проведение техосмотра, выстраивались огромные очереди из желающих пройти эту процедуру досрочно, чтобы избежать приобретения полиса. Вскоре автовладельцы могут столкнуться с такими же очередями в офисах страховщиков и ажиотажным спросом на полисы накануне введения штрафных санкций по закону об ОСАГО. Если на текущей сессии Государственной Думы закон не отменят, то автовладельцам придется оформлять отношения со страховщиками в пожарном порядке: на все про все у них останется неполный декабрь.
А под Новый год и других хлопот хватает.


  Вся пресса за 21 ноября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

25 апреля 2025 г.

Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные


  Остальные материалы за 25 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт