Часть акций "Росгосстраха" через полтора года будет продана сотрудникам компании. Такие планы обнародовал президент группы компаний "Росгосстрах", генеральный директор ОАО "Росгосстрах" Данил Хачатуров.
Российская газета,
17 июля 2007 г.
"Росгосстрах" идет в народ 1252 просмотра
В планах ведущего отечественного страховщика - экспансия в страны не только СНГ, но и Восточной Европы.
Часть акций "Росгосстраха" через полтора года будет продана сотрудникам компании. Такие планы обнародовал на прошлой неделе президент Группы компаний "Росгосстрах", генеральный директор ОАО "Росгосстрах" Данил Хачатуров. Приведенные на пресс-конференции показатели свидетельствуют: уступать свое первенство, которое компания прочно удерживает уже не первый год, "Росгосстрах" не собирается. Сборы компании в 2006 году составили 47,7 миллиарда рублей (включая обязательное медицинское страхование), это на 30,6 процента больше, чем в 2005 году. Выплаты клиентам превысили 24 миллиарда рублей. Занимаемая "Росгосстрахом" доля рынка составляет 15,5 процента (против 10,4 процента у ближайшего конкурента).
Досье "РГ" Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. В него входят ОАО "Росгосстрах", 10 региональных и межрегиональных центров управления бизнесом, ООО СК "РГС-Жизнь", основными видами деятельности которой являются страхование жизни, добровольное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и болезней, а также ООО "РГС-Медицина", осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию. В компании Группы входят порядка 3000 республиканских, краевых и областных филиалов, агентств, страховых отделов, а также специализированных центров и пунктов урегулирования убытков на всей территории России. Клиентами "Росгосстраха" являются свыше 20 миллионов физических лиц и более 200 000 предприятий. Среди партнеров и клиентов "Росгосстраха" - 500 российских банков и такие крупные структуры, как "Связьинвест", Сбербанк России, "Рособоронэкспорт", ВТБ, "Почта России", Газпромбанк, Фондовая биржа РТС. "За последние 5 лет компания выросла в десять раз по объемам страховых операций, - сказал Хачатуров. - Наша цель - стать страховой компанией номер один в Восточной Европе. Сейчас объем ежегодных страховых сборов у нашего основного конкурента, польской PZU-пять миллиардов евро. В ближайшие годы мы хотим его обогнать". Для этого до 2011 года "Росгосстрах" намерен уверенно прибавлять в росте на 20 процентов ежегодно. Резервов развития у российского рынка страховых услуг и вправду предостаточно. "Мы иногда смотрим, допустим, на Польшу чуть свысока, но там владельцами тех или иных страховок являются до 75 процентов населения. В России же застрахованы от всевозможных бед и несчастий лишь около восьми процентов граждан, - отметил Хачатуров. - Мы готовы застраховать кого угодно и от чего угодно, широта продуктового ряда достигла своего максимума. Сейчас наши основные усилия сосредоточены на повышении уровня сервиса, на "тюнинге" уже существующих продуктов. К примеру, у нас есть программа по кредитованию малого бизнеса, практически одинаковая для предпринимателей, работающих в разных отраслях экономики. В будущем мы ее структурируем, условия страхования будут подогнаны под запросы конкретных торговых предприятий, производителей промышленной продукции. В России мы давно и прочно удерживаем лидирующие позиции, - продолжил руководитель отечественного страхового гиганта. - Теперь мы готовы выйти на территории ближайшего зарубежья. Это Украина, где уже работает дочерняя компания "Росгосстраха", Белоруссия, Молдавия, Румыния, Кавказ, Средняя Азия. Далее мы будем двигаться в Европу. А главным локомотивом развития является то, что основные усилия мы бросаем на сервис для клиентов. Что это означает? Приведу один пример: в Голландии средний срок от подачи заявки на возмещение убытка до перечисления денег клиенту занимает около тридцати дней. Это считается весьма высоким показателем. В "Росгосстрахе" же в целом по России - десять, по Москве - семь дней. Нам есть что предложить соседям по Европе". Журналистам на пресс-конференции рассказали, что общие инвестиции в развитие инфраструктуры компании, информационные технологии, корпоративное образование и формирование бренда сегодня превышают 400 миллионов долларов. По всей России развернуто свыше 400 центров и пунктов урегулирования убытков. Для улучшения качества процесса урегулирования убытков и его автоматизации в июне 2007 года "Росгосстрах" ввел в эксплуатацию новейшее программное обеспечение (ПО) ClaimCenter. Поставщиком ПО выступила компания Guidewire Software - лидирующий производитель программного обеспечения для страховых компаний. Теперь клиенты могут в любое время суток заявить об убытке по телефону в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) "Росгосстраха", сотрудники которого проконсультируют страхователя об этапах урегулирования его страхового случая, дадут информацию о документах, которые необходимо принести в центр урегулирования убытков. Новая система позволяет постоянно держать клиента в курсе относительно статуса урегулирования выплатного дела. При использовании новой системы существенно (до 2 - 5 дней) сокращается срок выплаты страхового возмещения. В следующем году, как сказал Д. Хачатуров, работники "Росгосстраха" станут его совладельцами. В 2008 году часть пакета акций ОАО будет продана работникам компании. Так решило последнее собрание акционеров. "Совладельцами крупнейшей отечественной страховой компании с 85-летней историей и очень перспективным будущим смогут стать больше 100 тысяч ее сотрудников и агентов", - сказал шеф "Росгосстраха". Вопрос о продаже компании или части ее сторонним "стратегическим инвесторам" не рассматривается, опроверг Д. Хачатуров раз за разом появляющиеся в СМИ "предположения" и "рекомендации". "Если нам сейчас бросить такой клич, очередь выстроилась бы до Китая", - заявил он. У компании, однако, цель иная - сделать своих сотрудников и страховых агентов партнерами по общему бизнесу. "Страховой бизнес, - поясняет Хачатуров, - это в первую очередь люди, и только во вторую - технологии. Мы считаем, что наши работники вполне заслуживают того, чтобы стать еще и собственниками. Их трудом мы стали лидерами. Я убежден: компании, в которых сотрудники являются акционерами, развиваются более стабильно, не подвержены серьезным внутренним пертурбациям, их сотрудники менее склонны к переходу в другие фирмы, они трудятся более осознанно и продуктивно. Более того, коллектив становится еще более сплоченной командой. Полагаем, что наши действия отвечают современному курсу государства, и ждем от него понимания и встречных шагов", - подчеркнул руководитель "Росгосстраха". Продажа акций будет организована по закрытой подписке, приобретать их работники будут со скидкой. Всего на эти цели будет выделено до 15 процентов акций. Сама продажа планируется на конец 2008 года, после того как подведут финансовые итоги 2007 года, независимый оценщик определит рыночную стоимость компании и цену предложения акций и будет отработана юридическая процедура. Понятно, что "купить себе кусочек "Росгосстраха" смогут позволить себе те, кто на тот момент уже поработал во благо компании - не менее полутора-двух лет. Кроме того, все сотрудники и страховые агенты будут разбиты на категории, и агент четвертой (высшей) категории сможет купить больше акций, чем только что приступивший к работе вчерашний новичок. Ну а дальше личное дело каждого. "Мы никого не будем заставлять покупать акции. И проверять людей на лояльность - кто купил, кто нет - тоже не будем, - подчеркнул Д. Хачатуров. - Более того, мы даже сильно уговаривать никого не станем. Совладение компанией сам по себе - мощнейший мотивирующий фактор. И если в будущем мы придем к решению размещать акции на открытом рынке, они будут стоить существенно дороже, чем в период продажи нашим работникам". С учетом темпов развития (в среднем 130 процентов в год), вкладывать в "Росгосстрах" представляется делом выгодным. "Таких депозитов, мягко говоря, нет даже в банках", - не без гордости подчеркнул руководитель компании. И поделился последними новостями: по предварительным данным, в первом полугодии 2007 года объем страховых премий, собранных компанией, выходит на уровень 28,1 миллиарда рублей (1,1 миллиарда долларов). Прибыль Группы компаний "Росгосстрах" по итогам I квартала превысила 1 миллиард рублей. "Рынок страхования в России растет бурными темпами, - отметил Данил Хачатуров. - Растет и общая культура страхования у российских граждан. И мы, то есть наша компания и ее работники, будем расти. Существенно. Этот рост напрямую будет зависеть прежде всего от тех людей, кто станет его обеспечивать, то есть от работников компании. Они должны быть мотивированы и заинтересованы". Не рекламный ли это ход? - задавали вопрос журналисты, не пытается ли "Росгосстрах" таким образом переманить толковых страховых агентов и других специалистов у конкурентов? Нет, успокоил Данил Хачатуров: ведь при подписке на акции будут действовать ограничения по стажу работы. Журналисты спрашивали, почему "Росгосстрах" не пошел по уже проторенной дорожке "народных IPO" (первичного размещения акций для всех желающих их приобрести)? "Дело в том, - ответил руководитель "Росгосстраха", - что нас интересуют не столько деньги, сколько превращение в акционеров-партнеров тех наших работников, кто планирует как минимум в ближайшие лет пять проработать у нас в компании. Наш коллектив - это 100 тысяч человек. Цена акций будет доступна каждому из них".
Инга РЕНАТОВА
Вся пресса за 17 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|