Компенсации за неудавшийся отдых туроператоры по-прежнему стараются выплачивать самостоятельно. Несмотря на то, что с 1 июня без фингарантии не может работать ни один туроператор, отправлять недовольных клиентов к гаранту участники рынка не спешат. Страховщики подтвердили наметившуюся тенденцию.
Газета,
20 июля 2007 г.
Туристу не платить - бизнесу вредить 1021 просмотр
Туроператоры оставляют деньги гарантов на крайний случай
Компенсации за неудавшийся отдых туроператоры по-прежнему стараются выплачивать самостоятельно. Несмотря на то что с 1 июня без фингарантии не может работать ни один туроператор, отправлять недовольных клиентов к гаранту участники рынка не спешат, чтобы бремя фингарантий не становилось еще более накладным. За полтора месяца, в течение которых отечественный турбизнес живет по новым законам, инцидентов с российскими туристами произошло не так много. На слуху лишь громкое ЧП с детьми в Турции. Но проштрафившаяся компания работала без фингарантии, а значит, ею займутся органы МВД. Кроме того, были недовольства в связи с частыми задержками авиарейсов, но по привычке претензии свои они обращали к перевозчику, хотя с 1 июня за перевозку отвечает еще и туроператор. В компании KMP Group "Газете" рассказали, что пока у них не было претензий от недовольных клиентов, но если они и будут, то компания предпочтет расплатиться с туристами самостоятельно. "Допустим, компенсацию будет выплачивать страховая компания, в результате чего гарантия станет меньше. А поскольку по закону для операторов международного туризма она должна быть не меньше 5 млн рублей, страховщику придется гарантию восполнять. Через год он поднимет стоимость вознаграждения. Куда выгоднее самим удовлетворять претензии туристов", - объяснил президент KMP Group Владимир Канторович. В большинстве туроператорских компаний, опрошенных "Газетой", заявили, что у них тоже существует установка самостоятельно удовлетворять претензии клиента, чтобы не выносить сор из избы. "И до введения фингарантий политика компании была таковой, что мы сами выплачивали компенсации, но только в том случае, если претензия обоснованна. Если, конечно, к нам придет турист и пожалуется, что в его номере скрипела дверь, мы его отправим к нашему гаранту, понимая, что и тот вряд ли будет удовлетворять его претензию. Если дело дойдет до суда, то и суд не встанет на сторону этого туриста", - рассказали в компании "Роза ветров". В компании "Корал Тревел" тоже заявили, что претензии клиентов будут удовлетворять сами, а гарантией воспользуются только в случае, если количество обоснованных жалоб начнет зашкаливать, что, впрочем, маловероятно. Обзвон страховых компаний подтвердил наметившуюся тенденцию. В компании "Ренессанс Страхование" рассказали, что у них на рассмотрении было только одно заявление от туриста. Он был недоволен тем, что его рейс задержался на несколько часов, из-за чего он вообще отказался лететь на отдых. "Турист пошел с претензией напрямую к нам. Но, пообщавшись с туроператором, сформировавшим его тур, мы выяснили, что он сам готов компенсировать туристу убытки, поэтому турист забрал свое заявление и отправился с ним к оператору", - рассказала начальник управления комплексного страхования в туризме "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова. Отыскать банк, который предоставил туроператору гарантию и уже выплатил компенсацию, "Газете" и вовсе не удалось. По мнению участников рынка, выплаты начнутся ближе к сентябрю, когда закончится сезон, но будет их не много.
Елена ОГНЕВА
Вся пресса за 20 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|