Первый заместитель гендиректора группы "АСК" Юрий Берхман: "В отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет".
Росбалт, Санкт-Петербург,
19 июля 2007 г.
Эксперты: "Cистема "бонус-малус" в полном объеме работать не будет" 1192 просмотра
Изменения в правила применения коэффициента бонус-малус (КБМ), которые вступят в силу 26 июля, не будут работать в полном объеме. К такому выводу пришли участники круглого стола "Новые правила ОСАГО", прошедшего сегодня в Информационном агентстве "Росбалт". Как пояснил начальник управления ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский, целью данных поправок было "отвязать" расчет КБМ от транспортных средств и "привязать" его к аварийным историям самих водителей. Однако эти истории до сих пор не сведены в единую федеральную базу данных. По его информации, с 26 июля в ОСАГО вводятся две параллельных системы учета аварийности - по собственнику автомобиля (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению) и по водителям (для договоров с ограничением). Эти системы практически не пересекаются между собой. Например, водитель, много лет отъездив без аварий на машине предприятия как работник, при покупке собственного автомобиля не получит никакой скидки за безаварийность. Для того, чтобы ускорить процесс создания единой базы данных, Знаменский порекомендовал ориентироваться на европейский опыт и отказаться от указания в полисах ОСАГО списков лиц, допущенных к управлению автомобилем. С ним согласился первый заместитель генерального директора СГ "АСК" Юрий Берхман. "Единственное возможное решение - это отказаться от списка, - заявил он. - Все равно в отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет". Напомним, что система бонус-малус (КБМ) устанавливает повышенный тариф по ОСАГО для страхователей, ответственных за одну или более ДТП в истекшем году (это называется малусом), и, наоборот, понижает тариф для страхователей, не совершивших ни одного страхового случая (это называется бонусом). Размер коэффициентов указан в постановлении Правительства РФ №264 от от 7 мая 2003 г. Так, скидка за год безаварийной езды составляет 5% от стоимости полиса ОСАГО. Те же, кто устроил одну аварию, на следующий год должны заплатить за полис в 1,55 раза больше. Водители, попавшие по своей вине в два и более ДТП, должны выложить сумму в 2,45 раза превышающую базовую. Максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО при применении коэффициента за грубые нарушения не может превышать 5-кратного размера базового страхового тарифа (сейчас - 1980 руб.). По плану Российского союза автостраховщиков (РСА), еще в середине 2004 года здесь должны были создать единую информационную базу по всем российским водителям. Тогда даже при переходе на страхование в новую компанию аварийные водители все равно получали бы малус, а безаварийные - бонус. Но эта база до сих пор функционирует только в тестовом режиме. Еще одной проблемой водителей было то, что они автоматически теряли шансы на "бонус-малус" при смене транспортного средства. Это правило было отменено только в конце 2006 года. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с февраля 2007 года повышающий или понижающий коэффициент к водителю должен был начать применяться вне зависимости от того, на какой автомобиль оформляется полис ОСАГО.
Вся пресса за 19 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|