Первый заместитель гендиректора группы "АСК" Юрий Берхман: "В отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет".
Росбалт, Санкт-Петербург,
19 июля 2007 г.
Эксперты: "Cистема "бонус-малус" в полном объеме работать не будет" 1156 просмотров
Изменения в правила применения коэффициента бонус-малус (КБМ), которые вступят в силу 26 июля, не будут работать в полном объеме. К такому выводу пришли участники круглого стола "Новые правила ОСАГО", прошедшего сегодня в Информационном агентстве "Росбалт". Как пояснил начальник управления ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский, целью данных поправок было "отвязать" расчет КБМ от транспортных средств и "привязать" его к аварийным историям самих водителей. Однако эти истории до сих пор не сведены в единую федеральную базу данных. По его информации, с 26 июля в ОСАГО вводятся две параллельных системы учета аварийности - по собственнику автомобиля (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению) и по водителям (для договоров с ограничением). Эти системы практически не пересекаются между собой. Например, водитель, много лет отъездив без аварий на машине предприятия как работник, при покупке собственного автомобиля не получит никакой скидки за безаварийность. Для того, чтобы ускорить процесс создания единой базы данных, Знаменский порекомендовал ориентироваться на европейский опыт и отказаться от указания в полисах ОСАГО списков лиц, допущенных к управлению автомобилем. С ним согласился первый заместитель генерального директора СГ "АСК" Юрий Берхман. "Единственное возможное решение - это отказаться от списка, - заявил он. - Все равно в отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет". Напомним, что система бонус-малус (КБМ) устанавливает повышенный тариф по ОСАГО для страхователей, ответственных за одну или более ДТП в истекшем году (это называется малусом), и, наоборот, понижает тариф для страхователей, не совершивших ни одного страхового случая (это называется бонусом). Размер коэффициентов указан в постановлении Правительства РФ №264 от от 7 мая 2003 г. Так, скидка за год безаварийной езды составляет 5% от стоимости полиса ОСАГО. Те же, кто устроил одну аварию, на следующий год должны заплатить за полис в 1,55 раза больше. Водители, попавшие по своей вине в два и более ДТП, должны выложить сумму в 2,45 раза превышающую базовую. Максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО при применении коэффициента за грубые нарушения не может превышать 5-кратного размера базового страхового тарифа (сейчас - 1980 руб.). По плану Российского союза автостраховщиков (РСА), еще в середине 2004 года здесь должны были создать единую информационную базу по всем российским водителям. Тогда даже при переходе на страхование в новую компанию аварийные водители все равно получали бы малус, а безаварийные - бонус. Но эта база до сих пор функционирует только в тестовом режиме. Еще одной проблемой водителей было то, что они автоматически теряли шансы на "бонус-малус" при смене транспортного средства. Это правило было отменено только в конце 2006 года. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с февраля 2007 года повышающий или понижающий коэффициент к водителю должен был начать применяться вне зависимости от того, на какой автомобиль оформляется полис ОСАГО.
Вся пресса за 19 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|